Иисус Христос и большевики
– А как стать Вашим последователем, Учитель? – спросил юноша Спасителя.
– Очень просто, – мягко отвечал Иисус, – кто не против нас, тот с нами[1].
– А посмотрите, какой суровый лозунг у этих большевиков: «Кто не с нами, тот против нас!»[2] – говорили и писали враги большевизма.
– Красный бантик не приколол, «Интернационал» не поёшь, значит, против нас – пожалуйте к стеночке.
И на первый взгляд действительно христианско-библейское:
«Кто не против нас, тот с нами»
кажется значительно мягче строгого большевистского –
«Кто не с нами, тот против нас».
Однако в действительности эти два предложения означают одно и то же.
Дело в том, что два высказывания:
«Если A, то B»
и
«Если не B, то не A»
логически равносильны, т. е. они истинны или ложны одновременно[3].
Представим теперь, что некий юноша интересуется у товарища Ленина: «Как стать большевиком?».
Ленинский ответ «Кто не с нами, тот против нас» логически равносилен другому, и Владимир Ильич мог бы мягко ответить: «Кто не против нас, тот с нами».
Приём в адепты христианского[4] и большевистского[5] учений производится по одному и тому же правилу.
Кстати, эта же логическая равносильность лежит в основе снятия обвинения с подозреваемого при наличии алиби.
Предложение «Если A, то B» в этом случае имеет вид:
«Если некто виновен, то он находился возле жертвы в момент преступления».
Тогда равносильное «Если не В, то не А»:
«Если некто не находился возле жертвы в момент преступления, то он невиновен».
Подозреваемый может быть отъявленный мерзавец, особо опасный рецидивист, но логический закон доказывает его невиновность, как бы не хотелось его обвинить.
С большевиками и христианами ситуация похожая. Христианину не хочется верить, что «хорошие» христиане так логически похожи на «плохих» большевиков, а большевики, наоборот, считают, что они совсем не такие, как христиане.
Что делать. Классическое «dura lex, sed lex» относится и к математической логике: закон логики может не нравиться из-за его странных следствий, но это закон.
__________________________________________
Примечания
[1] «Евангелие от Марка», глава 9, стих 40.
[2] Петр Заичневский (1842—1896) — российский революционер-народник, прокламация «Молодая Россия» 1862 г.
[3] Янош Кадар, руководитель Венгерской народной республики с 1956 по 1988 годы, возможно, и не знал об этой логической равносильности, но выдвинутый им в 1961 году лозунг «Кто не против нас, тот с нами» венграм понравился гораздо больше вроде бы противоположного, а на самом деле равносильного утверждению «Кто не с нами, тот против нас». Появившаяся некоторая либерализация благодаря «смене» лозунгов даже получила особое название: «кадаризм».
[4] Император Нерон (37–68) преследовал христиан как последователей человеконенавистнического учения, согласно которому всё лучшее ожидает человека лишь после смерти, и даже знак принадлежности к учению — символ мучительной и позорной казни.
[5] Всё лучшее для человека должно быть построено на Земле при жизни человека.
Отступники в каждом из вероучений оказались похожими. Первые еретики, обвинённые в богохульстве, были как раз самыми истинными верующими, и они резонно спрашивали священнослужителей: почему до сих пор нет обещанного второго пришествия. Доспрашивались до превращения в топливо для христианских костров.
А потом история повторилась, уже с большевизмом.
Истинные революционеры, большевики до мозга костей, резонно спрашивали своих вождей: «Где же обещанная мировая революция, ради которой уже загубили столько людей?» Доспрашивались до обвинения в ереси (в троцкизме) и пошли к стеночкам, подобно как истинные христиане пошли к кострам.
__________________________________________
Благодарности
Хочу выразить искреннюю благодарность моим читателям за важные уточнения.
Два читателя совершенно справедливо отметили, что в некоторых местах Библии Христос не просто логически похож на большевика, а он и есть первый большевик.
«Очень просто, – мягко отвечал Иисус, – кто не против нас, тот с нами».
Никогда такого Господь не говорил, напротив, вот Его слова: «Кто не со Мною, тот против Меня...
Порфирий Корнилов, 07.06.2025, 15:18»
* * *
«Первоисточником считаются слова Христа, переданные в Евангелии от Матфея: «Кто не со Мною, тот против Меня...
Порфирий Поттер-Бидонов, 23.05.2025, 07:03.»
* * *
Два читателя считают, что слов «кто не против нас, тот с нами» в Библии вообще нет.
"Это где, в каком месте вы прочли такие слова Христа: кто не против нас, тот с нами?
...
Глеб Тропин 12.07.2025 00:39"
«Никогда Марк не говорил таких слов…
Александр Московцев. 08.08.2025 13:27»
А вот тот, кто цитирует Святое Евангелие, сообщил читатель Глеб Тропин, подобен ужу на сковородке.
И читатель прав: действительно, Матфей пишет одно, а Марк — другое, на первый взгляд прямо противоположное.
"Ср@ть я хотел и на евангелистов и на и сказителей Священного Писания...
Глеб Тропин 12.07.2025 03:03"
А Павел Суровой смело критикует Святое Писание: не всему, что там написано, можно верить.
"А то,что написал Марк поистине спорно.И вряд ли он это писал...
Павел Суровой 30.08.2025 11:28"
* * *
Читательница Марина Сапир совершенно справедливо отметила, что отличие большевизма от христианства всё-таки есть: «Большевики уничтожают своих врагов, а христиане лишь конвертируют нехристиан в христианство».
* * *
Читатель (видимо, в школе пропустивший хрестоматийное стихотворение А. Блока мимо ушей) благодаря этой заметке нашёл это произведение Александра Александровича в сети и даже скопировал для меня его фрагмент (по-видимому, как последнее доказательство, что Христос — это большевик и, более того, большевистский знаменосец).
"«…Так идут державным шагом,
Позади — голодный пёс,
Впереди — с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз —
Впереди — Иисус Христос».
Александр Блок, поэма «Двенадцать», заключительные строки.
Январь 1918 года.
Валерий Ветер, 11.09.2025, 12:24."
* * *
А один читатель считает, что принятое в юриспруденции понятие «алиби» некорректно, и любезно сообщил, как можно провести правонарушение дистанционно:
"«Если некто не находился возле жертвы в момент преступления, то он невиновен»...
Это утверждение уже не корректно, ибо в современном мире нанести ущерб или смерть другому можно и без близкого присутствия.
Некто может быть снайпером и застрелить жертву на относительно большом расстоянии. Преступник может использовать дрон, и при этом находится на приличном расстоянии от жертвы. Преступник может по почте или курьером прислать жертве посылку с взрывным устройством.
Геннадий Рябков 23.10.2025 09:25"
___________________________
На фото.
Христиане «конвертируют» в христианство.
Доказательство логического закона на таблице истинности.
А. Дейнека, «Стахановцы».
© Copyright:
Петр Савватеев, 2024
Свидетельство о публикации №224010800222