Храм и литургия

Наталия Кобилева 2
(Отрывок из книги "Возражения католическим доктринам")

13. Храм и литургия.

Дом молитвы, по традиции первоапостольской церкви, предназначен для общения христиан и их совместной молитвы. В Новом Завете на земле НЕТ храмов и алтарей! Бог такого установления не давал! Поэтому, храмы и алтари – это христианизированное язычество.

Иисус Христос стал первым храмом, сотворённым в теле человека, и такими же храмами являются живые христиане. "Скиния Бога с человеками" (Откровение 21;3).
"На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?
 Иисус сказал им в ответ: разрушьте  храм сей, и Я в три дня воздвигну его.
На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
А Он говорил о храме тела Своего" (Иоанна 2;18-21).

В Новом Завете вместо Иерусалимского храма – места собраний христиан, дома поклонения Богу Троице, называемые Домом молитвы. "Дом Мой домом молитвы наречётся" (Марка 11, 17; Матфея 21, 13). По устной привычке люди называют их храмами, но догматически это неверно.

Цитата: «Дом молитвы, где совершается и сохраняется Пресвятая Евхаристия, где собираются верующие и где почитается присутствие Сына Божия, Спасителя нашего, принесенного за нас на жертвенном алтаре, для утешения и поддержки верных, должен быть благоустроен и приспособлен для молитвы и священнослужения». В этом «Доме Божием» истина и гармония знаков, его составляющих, должны открывать Христа, присутствующего и действующего здесь»//_

Литургия и всё, что вокруг неё, является традицией, а не законом. Об этом важно помнить, чтобы не наделять традицию функцией закона. Консервировать ложные элементы нельзя, такие элементы должны вычищаться, а апостольская традиция быть ориентиром.

Цитата: «Всякий раз, когда совершается на алтаре жертва Креста, в которой был заклан Христос, Пасха наша, совершается дело нашего искупления»//_

Нет. Дело искупления мира совершено единожды, и не повторяется! Иерусалимский Храм, его устройство и служение было пророчеством–указанием на Новый Завет.

Возвращаться к ветхозаветной традиции храмового служения – неуместно. Кроме того, такая традиция порождает соблазн – невозможность служения Богу в других условиях, например, во времена гонений на церковь. Люди становятся заложниками своей веры, ведь, своё спасение они привязали к храмовой традиции. Поэтому, мы должны помнить, что "Бог не в рукотворённых храмах живёт" (Деяния 7;48) и "Скиния Бога с человеками" (Откровение  21;3), и уметь вести полноценную духовную жизнь независимо от рукотворных святынь, не создавать для себя тварных идолов и фетишей.