Саяны- 72. Походный дневник. Продолжение 3

Гузэль Ханисламова
26 июля
    
     Все предыдущие пасмурные дни начинались так:
Раннее утро (11-12 часов местного). Из командирской палатки (в которой также дислоцируются Маркиз, Руст, Гуля) появляется заспанная, опухшая от бесконечного сна, как после жесткого похмелья, рожа нашего руководителя. Оба глаза закрыты. Медленно открывается один глаз и сумрачно оглядывает горизонт, еще медленнее открывает второй глаз и бегло осматривает аэродром. Убедившись, что погода пасмурная, а взлетное поле пустое, закрыв оба глаза, голова исчезает в палатке, что-то нервно буркнув.
   
     Сегодняшний день был немного необычным. Уже с самого утра в воздухе носилось что-то радостное и тревожное… Несколько палаток были свернуты, некоторые группы сложили рюкзаки. По лагерю распространялись различные слухи. Поддавшись общему настроению. Мы тоже сложили рюкзаки. И оказалось – не напрасно. Дали два самолета. Значит нас, наконец, доставят в В. Гутару.
    
     Произошла еще одна приятная неожиданность- появился, откуда ни возьмись, улыбающийся Армуд.* Они уже завершила сплав по р. Уде, купили билеты домой и ящик водки на дорогу!

     Нас разделили на две группы. Первым самолетом улетали все рюкзаки, начальник с завхозом и другие члены команды. Мы втроем (Руст, Гуля, Маркиз) летим вторым самолетом. Сидим, ждем. Наконец-то, и наш самолётик подали. Завел летчик мотор, мотор гудит, самолет стоит. Оказывается ждем колбасу, которую должны доставить в В.Гутару. Ждали–ждали. Потом выяснилось, что самолет не полетит.  Вышли на поле, цветочков со скуки и расстройства набрали.
    
     Видим самолет приземляется.  Выходят из него наши первоулетенцы. Встречаем их улыбками. Вот, и букетик пригодился. А суть истории такова. Над перевалом – гроза. Аэропорт в Гутаре закрыли. Наши полетали, полетали и назад вернулись.  Полезно - акклиматизировались слегка.
 
    Мы, конечно, рады немного. Ведь мы остались было не только без палатки, рюкзаков, продуктов и денег, так еще и без штормовок.

    Я не говорю об общем настроении группы, об этом говорят такие факты:
1. Я, Натка и Гулька пошли в баню.
2. Мудрый начальник (как видите и мне не чуждо чинопочитание) пошел на вокзал занять у Армуда денег. И занял – 25 рублей.
3. Иван царевич, Алка и Завхоз пошли в город докупать продукты и вернулись в час ночи.
4. Маркиз усердно читал газеты (а всем известно, зачем их покупали).
5. Начал моросить дождик.

   Правда, вечер прошел веселее, пришли ребята из Новосибирска и москвичи. Немного попели, немного поспорили за жизнь. Вообще-то в таких спорах обычно ничего не выясняется, не изменяются взгляды спорящих сторон – одно словоблудие.

                Дежурный по дневнику Рустэм


*не устаю удивляться огромности мира и его тесноте. Армуд – это руководитель группы водников из университетского турклуба, и наши пути обычно не пересекаются, разве что, на слетах и соревнованиях по ориентированию (от автора).

     Приключение продолжается  http://proza.ru/2024/01/09/864