Ход Слоном в Шоу Татьяны Навки

Алексей Ратушный
к открытию объёмных мерцающих шахмат в Шоу Татьяны Навки

Шахматное в Шоу Татьяны Навки сокрыто в самом основании фигурного катания на коньках! Не пешка (по Филидору) но именно Конь - Душа шахмат. И катание на коньке и выписыванием фигур прочно связано с фигурами, которые рисуют своими перемещениями шахматные фигуры! И там и там конь, фигура, ход!

По версии предложенной в Шоу Татьяны Навки, слон совершает свой классический ход в вертикальной и в горизонтальной проекциях одновременно!
Вообще Чатуранга строится на Четырёх «фигурах» - Ладья, Конь, Слон, Король.
Но Король в шахматах – а точнее смерть короля – это Цель Игры.
Задача убить Короля!
В моём уже позже выращенном понимании Игры как гадания Жреца на запрос Владыки. Чего ему следует опасаться, цель Игры не убийство Короля, а предупреждение короля о грозящей ему смертельной опасности, чтобы он мог счастливо избегнуть заготовленного коварной Судьбой.
Мы помним как это представил Александр Сергеевич Пушкин в ответе Волхвов на запрос Вещего Олега: «Что примет он Смерть от Коня своего», что повлекло отстранение коня от тела князя, но тем не менее предсказание в финале сбывается: «Так вот где таилась погибель моя!»
Поэтому Короля мы оставляем на самое «вкусное» и рассматриваем классический континуум шахматной триады «Конь, ладья, слон».
Дело в том, что в матрице 5х5 конь, слон и ладья из центрального поля совместно накрывают все 24 клетки матрицы то есть достигают необходимой сплошности заполнения или Континуума.
Думаю сейчас Вам нет нужды перечитывать очаровательные «Восемь лекций» великолепного Хинчина, где самая первая посвящена как раз категории «континуум» в высшей математике, который сам лектор излагает, если пересказывать совсем кратко, так: рядом с каждым рациональным числом стоит соответствующее «месту в ряду» иррациональное и так и возникает сплошность прямой линии ряда. Переводя со строгого математического на вольный русский рядом с каждым мужчиной в колонне стоит его женщина и так возникает сплошность социума.
В нашем весёлом случае конь ходит так, как не ходят ни слон, ни ладья на ближайшее поле.
При этом в случае ладьи формула её хода выражается либо
Х = 0, Y  = N
либо
X = N, Y = 0

А вот ход Слона отражается формулой X = Y (по модулю, но не будем углубляться в скучное)
То есть ладья перемещается либо по горизонтали, либо по вертикали, а слон строго по диагонали.
В Шоу расстановка качелей выброса Коней используется и как Станция хода Слоном. То есть строго по диагонали, но особенно прекрасен момент, когда акробаты-гимнасты начинают раскручивать качель на полный оборот и тогда «Слон» движется в бесконечность строго по диагонали!
И так перемещаются в двух углах катка сразу два «Слона». Это феерия!
Никогда я не испытывал такого восторга от увиденного как именно в этой ключевой как чистая родниковая вода расстановке и в этом вращательном перемещении фигурок! Чудо было явлено. И оно реально волшебно!
Так ход Слона мне не демонстрировал до сих пор никто, а учителями именно такого типа перемещения меня лично Господь не обделил.
Меня учили и ходить по диагонали, и читать по диагонали, и вычёркивать по диагонали, и сокращать дорогу по диагонали. И диагоналей за свой век я насмотрелся с избытком от самых прекрасных до самых смертельно опасных. Нет! Это было фантастическое Шоу и это был один из самых Сказочных вечеров в моей истерзанной угрозами и страданиями жизни.
Словно награда за верность и долготерпение.
Так открывается небесный свод во время Помолвки в Казанском соборе!
Так открывается вид с вершины, к которой долго карабкался не ведая ни конца, ни края!
И мне открылось!
Ход Слоном в версии Татьяны Навки это Бесконечность правильной диагонали когда всё запредельно уравновешено! Боже правый! Какой это был момент великого Полотна Жизни!
Диагональ фигурного перемещения Татьяны Навки!
Да ради одного только этого момента стоило так долго и трудно жить!