Блаженны миротворцы - 5, Глава 8

Тэми Норн
Мы погрузились в размышления над столь занимавшими нас вопросами и не сразу заметили идущих к нам по широкой зеленой поляне людей. Это были мой сын Марк, Дейн и Мари. Я с удивлением смотрела, как они приближаются, теряясь в догадках, что привело их сюда так неожиданно.

- С тобой всё в порядке? – спросила меня Мари.

- Да, а что?

- А то! – ответил Дейн. - Мне надо было осмотреть кое-какие места рядом с нашим куполом, я взял ровер и поехал. И тут вдруг у меня потемнело в глазах, хорошо, я затормозить успел! Сначала я решил, у меня что-то неладное со здоровьем. Потом понял, что дело не во мне, а в тебе! И через некоторое время ко мне приходит сообщение с соседней планеты, Доры, от твоего сына!

- Да, мама, я так за тебя перепугался! – произнес Марк. - Хорошо, что я в этот момент ничего такого не делал, просто отдыхал. Я стал просить о тебе Бога, потом отправил сообщение Дейну, вдруг ты там, на Заре.

- Но ведь до вас два межзвёздных прыжка, как такое может быть вообще? – недоумевала я.

- Спорим, сейчас сюда примчится кое-кто ещё? – спросил Дейн.

- Но Кейн занят, он даже на выходные не смог прилететь! – возразила я.

- Если с ним было то же, что и с нами, скоро он будет здесь! – убежденно произнес Дейн.

Он оказался прав. Вскоре за нашим садом приземлился флаер моего мужа. Мне захотелось провалиться сквозь землю. Тео, судя по виду, тоже.
Мне пришлось пережить довольно неприятные минуты, рассказывая о случившемся. Впрочем, о большей части увиденного я распространяться не стала. Кейн явно пришел в ужас от моего повествования, но быстро овладел собой.

- Раз уж мы здесь собрались, давайте пикник, что ли, устроим! – предложил он.

Что может быть лучше, чем пребывать с родными  и любимыми в своем щедром и прекрасном саду, как в старые добрые времена? Мне не хотелось ни о чем говорить, я просто наслаждалась миром и покоем, невольно прислушиваясь к тому, как Тео спорит с Дейном.

- Я в целом положительно отношусь к христианству, – говорил тану. - Кое-что в нем мне очень даже нравится! Но меня смущает одна вещь. Если, допустим, я всё-таки назову Творца Вселенной своим Богом, мне ведь придется отвергнуть всё, что наполняло мою жизнь до этого! Всю нашу культуру, всю философию. Просто перечеркнуть и выкинуть. Признать, что всё, чем я жил до встречи с вами, было ошибкой, и все духовные искания наших мыслителей не имели никакой ценности. Так ведь получается?

- Знаешь, в древние времена люди использовали масляные светильники, – сказал Дейн. - Они давали совсем мало света, коптили, пачкали. Но без них было бы совсем темно и печально. Вот только стоит ли зажигать их, когда всходит солнце? Тогда достаточно открыть окно свету с небес. Но и разбивать их тоже не надо. Поставить куда-нибудь на полочку, и с благодарностью вспоминать, как они светили нам в долгой и темной ночи.

Тео долго молчал, опустив взгляд.
Дейн тоже ничего не говорил. Я почувствовала вдруг, что он молится.

Той ночью Кейн сказал мне, что хочет, чтобы у нас родились еще дети.

- Но ведь будет война! – возразила я.

- Вот именно! Когда мы победим, кто встанет на место погибших?

- Ты уверен, что мы победим?

- Вот увидишь! Мы просчитали множество вариантов развития событий. Да и люди у нас творческие и изобретательные, ты даже не представляешь, сколько сейчас новых открытий и технологий. А те сведения, что вы привезли, ещё больше поспособствуют этому.

- Но ведь Иттан... По сравнению с ними мы как дети, не искушенные во зле!

- Разве это плохо? Сам Господь хочет, чтобы мы были как дети!

На следующий день прилетел Тар, закончивший первый год лицея. Мы с Тео позвали его в сад, где распустилось еще больше цветов с Оданы. Тар склонился над ними, гладил лепестки и вдыхал их запах.

- Я никогда не увижу родную планету, – срывающимся голосом произнес он.

- Я тоже, – ответил Тео.

- Но почему? – удивился Тар.

- Если я вернусь на Острова, меня заставят пройти полное сканирование сознания. А я не хочу! Это будет предательством Свободных Общин, моих друзей... и самого себя.

Мы с Марком проводили Кейна и отправились гулять в лес. Сын стал просить у меня прощения, что так долго не появлялся дома.

- Понимаешь, я должен был помочь Лиэнне! Всё началось с того, что её чуть не исключили из лицея...

- За что? – удивилась я.

- Мы тренировались на флаерах в системе спутников газового гиганта. Каждому надо было пройти определённый маршрут, выполнить задания. Мы собрались на последней точке и ждали отстающих. Лиэнна предложила устроить гонки. То, что она придумала, было реально опасно, не все у нас еще могут летать на таком уровне. Я пытался ее отговорить, но безуспешно. Кто-то послушал меня и отказался участвовать, кто-то нет. Один из флаеров врезался в поверхность спутника, даже инт не смог этого предотвратить. Хорошо, та девушка осталась жива...

Я случайно наткнулся на Лиэнну в саду лицея и понял, что ей очень плохо. Все считают её гордой и даже наглой, а она на самом деле не такая. Это как маска, которая скрывает ее чувствительность и нежность. Она словно не от мира сего... Ты только не говори ей этого никогда!

Я убедил наших лицеистов, и мы всем курсом пошли к учителям просить за Лиэнну. И её не стали исключать! Вместо этого задали изучить информацию по несчастным случаям из-за нарушения техники безопасности, подготовить презентацию и показать тем, кто согласился поучаствовать в ее затее!

Я шла рядом с Марком и думала, что он с детства был добрым со всеми и остро переживал чужую боль. Что он делает в лицее кшатри? Это всё из-за Миры... Он еще не знает, что было явлено Дейну там, в системе Иттана. Рассказать сейчас, или попросить Дейна, чтобы показал?

Неужели ему тоже придется убивать? Справятся ли наши дети с тем, что ждет их, быть может, уже совсем скоро?

Я сомневалась, правильно ли поступаю, вторгаясь в личное пространство уже практически взрослого человека, но всё-таки завела с ним разговор о его отношениях с Богом.

- Я всегда ощущаю, что Он рядом! – заговорил Марк. - И это не потому, что я какой-то там особенный, нет! Это как подарок, понимаешь? Дар от Неи, точнее, от Бога через нее! И у меня, и у Миры тоже так было...

Мне стало легче на душе. Если он уже с Богом, может, ему и не понадобятся никакие экстремальные испытания, через которые люди обычно к Нему приходят?

В конце концов Марк напомнил о моем обещании поработать с ними на терраформирующей станции, и мы в тот же день сели в звездолёт.

На орбитальной станции над Зарей нас встретила Лиэнна и повела к флаеру, в котором прилетела за нами с Доры. Она села в кресло пилота и надела обруч для управления. Смотреть на нее было одно удовольствие. И она сама явно наслаждалась полётом, ее глаза сияли восторгом от того, как изящно ей удалось совершить гравитационный маневр, промчавшись над самой поверхностью спутника Зари и таким образом изрядно увеличив скорость.
Я не смогла удержаться от комплимента, а она ответила:

- Чему тут удивляться? Я родилась во флаере!

- Родилась во флаере? – недоуменно переспросила я.

- Моя мама – самая красивая женщина на свете! Но при этом думает, как мужчина – сосредоточится на чем-нибудь одном, а про всё остальное забывает. Она полетела обслуживать свои установки, и спохватилась, только когда почувствовала, что я уже на подходе.

Она успела вылезти из скафандра и расстелить на полу флаера спальный мешок. И вернулась в наш купол уже после того, как я родилась, насосалась молока и заснула. Папа принес меня домой, представляешь, мы все жили тогда в одной комнате! Но я этого не помню, потому что через год мы уже переехали в дом с маленьким садом в одном из первых поселков, построенных на Заре.

- Твоя мама ведь из клана тен Заро? – спросила я.

- Да, её зовут Рейна!

Кажется, Рейна тен Заро чем-то знаменита, – подумала я. - Надо будет посмотреть в инфосфере.

- А папа?

- Он - тен Марн! – ответила Лиэнна.

- О, Боже! – ужаснулась я. – Они так ненавидят мой клан, из-за одной давней истории на Старом Айрине...

- Ну, они и папу ненавидят! Его даже извергли из клана. За то, что он поддержал тен Заро, когда случились все эти события, которые в итоге привели нас на Зарю. А можно спросить, за что тебя отстранили от профессии?

- Неужели об этом уже вовсю болтают даже в ваших краях? – возмутилась я.

- Да нет, особо не болтают... Я обещаю никому не распространяться об этом!

Мой рассказ был долгим и подробным, и когда я закончила, мы уже приближались к Доре.

- Мне кажется, ты всё правильно сделала! – сказала Лиэнна. - Я бы тоже так поступила! Но почему ты не потребовала всепланетного обсуждения?

- Не хочу! Я и так уже была вынуждена прибегнуть к нему однажды из-за конфликта, и мне это не понравилось!

- Я тоже порой нарушаю правила и иногда из-за этого возникают проблемы, – посетовала Лиэнна.

- Когда нарушаешь, главное – понимать, зачем ты это делаешь и быть готовой ответить за последствия!

- То есть ты считаешь, что нарушать можно?

- Почему бы и нет? Ситуации ведь разные бывают.

- Я вроде и не хочу ничего такого, а оно само как-то получается, – задумчиво произнесла Лиэнна.

- И у меня так бывает, – согласилась я.

- Как хорошо, что ты не обвиняешь меня в безрассудстве!

- Я ведь знаю, что это бесполезно! – ответила я. – Я просто буду за тебя молиться!

Мы приземлились в шлюз небольшого купола первой терраформирующей станции на Доре.

- Надеюсь, меня здесь никто не знает, – сказала я. – Пусть так и останется!

- Да, конечно! – с улыбкой закивали в ответ Марк и Лиэнна.

Благодаря регенератору я выглядела не старше большинства работающих на станции. В основном это были совсем молодые люди, еще учащиеся или недавно закончившие лицеи. На вид я ничем не отличалась от них, и с удовольствием погрузилась вместе со всеми в дивную, вдохновляющую атмосферу трудового энтузиазма и беззаботного веселья по вечерам. Мы веселились, даже когда прятались в подземное убежище из-за объявленной метеоритной опасности: на Доре пока слишком разреженная атмосфера, и падающие на планету мелкие космические тела могут повредить купол.

Я от всей души наслаждалась такой жизнью, и даже подумала, не стоит ли мне пойти учиться на планетолога или биолога-терраформиста? У меня уже был опыт работы на станциях Мирны, да и на Нее я в свободные дни помогала планетографам, и мне это нравилось.

Всё шло просто прекрасно, пока одна из недавно прибывших на станцию новеньких не пригляделась ко мне и не спросила:

- Скажи, Тэми, ведь это ты летала к Иттану?

Мне показалось, будто что-то оборвалось внутри. Нет, только не это! Не будет мне тут больше ни мира, ни покоя... Но не лгать же ей было.

Рядом зазвучали возгласы удивления и восхищения. Кто-то во всеуслышание объявил, что я состою в первой десятке рейтинга пилотов. Всё, это конец... Вокруг меня начала собираться кучка заинтересовавшихся, и мною овладело страстное желание бежать отсюда как можно скорее.

Я поспешила в комнату, которую делила с Лиэнной из-за недостатка места на станции. Я зашла в инфосферу и стала искать возможность срочно покинуть планету, а это было не так просто сделать из-за нехватки транспорта. На мое счастье, на Доре находился планетолог с флаером, совершающим межзвёздные прыжки, который собирался возвращаться на Айрин и охотно взял меня с собой, ведь лететь в одиночку восемнадцать часов не очень-то приятно. Я так торопилась, что даже не успела толком собрать вещи.

Когда я пришла домой, там никого не было. И это было хорошо.

Что происходит? – недоумевала я. – Почему мне опять пришлось бежать? Бежать от самой себя...