***

Борис Ровинский
    “ Хоть без колёс устроен класс,
                Он далеко уйдёт за час”.
  Вспомнилось Ивану двустишие из первого класса, когда за спиной  сомкнулись створки тяжёлых,  тюремных ворот на салазках.
  Он зачерпнул пригоршню снега и нырнул с открытыми глазами…
- Семь лет снегом не умывался – сказал он влух,  глубоко втянув носом  воздух
свободы.  - За колючей проволокой и снег не в радость...
- Вот, возьмите пожалуйста – как из под земли вырос крутой  юноша  и протянул бумажное полотенце.
- Тебя как зовут, парень? – спросил освобождённый, отсидевший свой срок от звонка до звонка.
- Талян, Толя Мерседес – ответил шустрый юноша,  как на шарнирах.
- А почему Мерседес?
- Я чемпион Москвы по стрит-рейсингу...
- Это ещё что такое?
- Это  уличные гонки без правил по ночам.
- А разве тебе, Толя -Мерседес,  не говорили старшие, что к ворам в законе не обращаются на “Вы”.
-  Г-г-говорили конечно…  – запнулся крутой парень. – А м-м-можно…
- Можно Машку за ляжку… А я просто Ваня – возьми в толк.
- Дойду умом… – по фене заверил юноша.
– Ну, а где босяцкий подгон от братвы?
- Так вот же,  чёрный “мерин”  – юноша  показал рукой  на шестисотый Мерседес и открыл перед вором  в законе заднюю дверь,  по диагонали с водительской.
- А водила где?
- Так я и водила.
- А у тебя права есть, ты по правилам ездить умеешь?
- А как же? Я мастер спорта по  ралли,  и кольцевым шоссейным гонкам.
Я и по правилам и не по правилам могу.   Нас ни один мусор не догонит.
- Тогда поехали, Талян – сказал Ваня, удобно устроившись на заднем диване.
- Куда ехать?
- Прямо езжай, прямо…
- Прямо куда?
- Прямо к моей маме.  Я так по ней соскучился… - вздохнул сентиментальный вор в законе и сладко уснул.
 “Иди прямо,  сынок – говорила мама во сне – тогда никогда не заблудишься. А если нигде корни не пустишь, ко мне вернёшься. А я тебя всегда ждать буду…
И если не на этом свете, то на том, обязательно встретимся.
- Я прямо шёл, мама, но дорога вилять начала – отвечал сын, шевеля губами во сне.
– Шёл к тебе ни на минуту не останавливаясь,  даже когда сидел!
- Ваня, Ваня…  - позвал  чемпион по гонкам без правил.  - Прямая дорого заканчивается… Куда теперь?
- А? – вор в законе сладко потянулся.
– Прямая дорога, Талян,  никогда не заканчивается, просто поворот делает…
Давай,  по указателю  в аэропорт… Следующий пункт назначения – Красноярск.

http://proza.ru/2024/01/15/1535