Этюд. Часть вторая. Глава 6. 1

Владимир Деменин
 часть вторая    глава 5.2. http://proza.ru/2024/01/11/621
   

  
      Дейзи
            1.
Через двое суток Виктор опять посетил местную «забегаловку». Кайса ждала. Бокал с любимым напиток жителей страны запахов стоял полный. Она играла ручкой, держа руки над закрытым блокнотом.
- Здравствуйте, Кайса! – подойдя к столу, произнёс Виктор.
- Здравствуйте! Присаживайтесь, Виктор. – она положила ручку, но блокнот не открыла – Я нашла вашего человека. Он пытается найти работу, чтобы выжить. Работает за еду и жильё. Языка не знает, и, как я поняла, он появился нелегально, а у туриста есть всё необходимое. Перемещаться в другие миры у него не получается...
Она снова взяла ручку и стала её вертеть. Потом, взглянув с надеждой на Виктора, продолжила:
- Мне нужна ваша помощь, срочно. Сегодня ночью в своём доме убит знаменитый художник Нэо. Виктор с удивлением посмотрел на Кайсу. Нет – она была серьёзна, и это подталкивало к тому, что ему всё же следует помочь. Это плата за её работу, она не отступит.
- У вас есть видеокамеры? – вопрос Виктора прозвучал глуповато.
- У нас такое ещё не принимают. Так вы поможете мне?
- Что мне остаётся… кроме, как согласиться?
- Не волнуйтесь, я не обману. Зана говорила со мной о вас.
- Мне нужно знать всё о художнике.
- Вы хотите туда попасть? – доставая папку с документами из сумочки, она проинформировала – Вот информация о художнике. 
Виктор взял папку и задумался, а потом сказал:
- Я попаду туда – до этого, и установлю видеокамеры, и знаю кто мне поможет. Я пошёл, постараюсь в ближайшие время представить вам видео.
***


Виктор пришёл домой, стал играть с дочерью. Видя его озабоченное лицо, Сильвия вздохнула и поцеловав его в щеку, сказала:
- Иди, занимайся своими делами. Не мучай себя. Я на твоей стороне.
- Хорошо. – обняв жену, он продолжил – Я с Геной посоветуюсь. И когда освобожусь, мы с Варенькой где-нибудь погуляем.
- Иди уже, путешественник!
***


…В лаборатории его ждали. Робот, встретив его, предложил посидеть и подождать девушку. Минут через десять зашла Дейзи. Увидев Виктора, она радостно улыбнулась. После приветствия Виктор предложил присесть.
- Мне нужна ваша помощь.
- Я согласна. – не дослушав, выпалила она.
- Подожди, не спеши! – девушка молча закивала – Мы должны вернуться в твою страну. Там…
Виктор замолчал. Он непременно должен рассказать правду, иначе оборвётся нить доверия. Если она не сможет, и откажется, – это будет лучше, чем держать её в неведении.
- У вас есть художник Нэо. Знаешь?
- Да, я слышала о нём. Он пишет картины красками, которые вызывают видение у людей посредством запахов.
- Его убили.

Слова Виктора, словно выстрел, обездвижили девушку. Она пыталась что-то сказать, но не могла подобрать слов, глядя расширенными от удивления глазами. Выдержав паузу, он продолжал:
- Мы попадем раньше …
- И спасём?
- Нет Дейзи! Пойми – мы не можем спасти! Это уже произошло сейчас. Есть вещи, которые мы не можем менять. Мы должны установить видеокамеры, по которым найдут того, кто убил. Я рассказал тебе, потому что доверяю тебе. И если ты сможешь там скрыть свои эмоции, то мы отправимся туда в вдвоём… Подумай! 
- Виктор, разве нельзя спасти?
- Нет!
Девушка опустила лицо, пряча слезинки. Виктор ждал, смотря в сторону, взвешивая, правильно ли он сказал. Если она откажется, он будет искать другого помощника, но не потеряет дружбу.
- Виктор, я постараюсь … Я помогу вам.
***


Прошло полчаса, девушка успокоилась. Подошёл робот, принёс переводчик в форме часов – такие носят в стране запахов, и наушники в виде серёжек.
- Это зачем? – с удивлением спросила Дейзи – Вы же и так меня понимаете?
- Это маленький спектакль: я турист, а вы мой гид. Это нормально в вашей стране. Ведь так?
- Да, конечно. Я поняла.
Робот также принёс фотоаппарат, которым пользовались во времена Виктора, и микрокамеры. Виктор, повесив фотоаппарат на шею и разложив микрокамеры и деньги по карманам, распорядился:
- Дейзи – ваши ладони!
Девушка решительно протянула их к Виктору. Виктор нежно сжал их, и произнес:
- Закрывай глаза – перемещаемся!



продолжение http://proza.ru/2024/01/24/1092

 фото из интернета. Спасибо Автору.