Вагонные думы

Мария Евтягина
Концы мятых простыней
Свисают сосульками.
Я еду от росстаней,
От радостей с гульками.
Колёса у поезда
Железные, страшные.
Я еду от россказней
К молчанью домашнему.
Перроны, фонарики,
Мечты беспробудные.
Я еду из праздника
В суровое буднее.
Пути — дело нужное,
Серебряно-сканное.
Я еду от чуждого
В своё, домотканное.
Моргают ресницами
Гравюры оконные.
Зачем же не спится мне,
И мнится посконное,
Постылое, скучное,
Привычное, гладкое.
Что так меня мучает,
И мает загадкою?
Не всё разъяснят тебе
Учебники, школьница,
Меж пунктами А и Бэ
Задачка не сходится...

август 2019


Мне протягивает руку,
Под настилом облаков
Фаршированное скукой
Перестучье поездов:
Полежу на полке жёсткой:
Мимо вьются провода,
Переезды, перекрёстки,
Пере-нет и пере-да,
Пируэты длинных просек,
Перестон и перегной.
Передумав перемёрзну,
Перемучаюсь тоской.
На далеком перегоне
Небо вспомнит обо мне
И на голову уронит
Пуд стихов, как первый снег.
Я, чужой разжившись ручкой,
Нарисую на листке
В столбик грозовую кучку:
О печали и тоске,
О несбывшихся надеждах,
О желании любви,
Зарифмую "режьте — прежде",
А в конце: "зови — в крови".
И когда последней вырвет
Строчкой, всё сожгу дотла.
Хватит, поезд, мне на выход,
Я уже всё поняла.

2020