Пробуждение

Константин Саканцев
Как дотянуться до тебя, увидеть вновь через года?
Как жить, минувшее любя – меняя страны, города?
Я слышу звук твоих шагов, их узнаю издалека,
И в тихой поступи веков, ты шепчешь вновь: «Пока, пока…»

О, Время, как суров твой бег! Длинна разлука, встреча – миг.
Вот и прошел двадцатый век, я открываю свой дневник.
Уже не так тверда рука, но помню тот чудесный джаз,
«Гарсон, подайте коньяка!» - я продолжаю свой рассказ.

Я мог бы попросить – забыть! И жить спокойно - жить, как спать.
Как можно перестать любить? Тебя навечно потерять.
Забыть, как мог тебя спасти, но не сумел - предрешено.
И мое тихое: «Прости», холодный дождь стучит в окно…

Мы снова встретимся с тобой, не знаю – где, но вижу – как,
Иду по улице домой, ловлю Судьбы малейший Знак.
Вон, там – закрытое кафе, с получки часто в нем бывал,
Я так старался быть, как все, тебя не помнил, не искал.

Друзья кричали: «Наливай!» И жизнь, похожая на сон,
Но, звякнул старенький трамвай и зазвучал Дюк Эллингтон.
Увидел я из темноты картины промелькнувших лет,
Тот Мир волшебной красоты, где есть любовь, а смерти нет!