Хомячок благодеяния Ларисы Инсаровой

Дмитрий Родин 2
  Стоял холодный октябрьский вечер. За окном жутко завывал ветер, струи дождя хлестали по чёрной земле, по поникшей траве. Серые тучи казались крышей мира. И некуда было уйти от этой тоски и холода…
Олеся Фёдоровна Сажина отвернулась от окна и включила телевизор. На экране засияла ослепительной улыбкой Лариса Ивановна Инсарова – Королева Эстрады, Царица Подиума, Повелительница Бизнес-Схем. Олеся тяжело вздохнула: вот почему у кого-то не жизнь, а сплошной праздник, а кто-то годами сидит дома, ничего не видит, а только мечтает и жалуется на жизнь? Почему судьба так не справедлива?
 В передаче Лариса Ивановна охотно рассказывала о своём пути к грандиозному успеху. Олеся слушала и дивилась. Особенно ей запомнился ответ на вопрос ведущего: «Верите ли вы, что успешная стезя была предначертана судьбой?»
- Позвольте ответить вам словами Хирохито Хондо, японского миллионера: «Успех – это десять процентов удачи и девяносто – пота». Может, и суждено, но лёгким путь к успеху я бы не назвала. Если бы не поддержка дорогих людей, я бы имела гораздо меньше. Лень может разрушить самую блистательную судьбу.
Олеся тяжело вздохнула и нажала кнопку «выкл». Затем запустила компьютер, долго рылась в Галакнете и наконец отправила Инсаровой письмо, в котором просила о личной встрече, чтобы решить вопрос жизни и смерти.
 Ответ пришёл на следующий день. Лариса Ивановна вежливо приглашала Олесю Фёдоровну в Москву, дабы с глазу на глаз обсудить её неприятности.
Сказать, что Сажина была в шоке – значит погрешить против истины. Она чувствовала себя так, словно на неё упал Челябинский метеорит – великая певица и предпринимательница снизошла до незаметной старой девы! Она побывает в столице, своими глазами увидит Кремль, Большой Театр и прочие прелести великого города!
Затем восторг сменился страхом: а если она опаздает на поезд? Вдруг не сможет найти кафе, где её будет ждать Инсарова? Вдруг Лариса Ивановна пошлёт её… куда-нибудь и откажется выслушивать её глупости? А сколько денег с собой взять? И – вопрос вопросов! - что надеть на встречу с такой дамой?
Порывшись в шкафу, Сажина вынула оттуда роскошное платье, которое когда-то ей подарила мать. Как ни странно, но оно ещё было ей впору. Олеся Фёдоровна решила, что это добрый знак и, вдохновлённая, стала собираться дальше – дом она собиралась покинуть в первый раз за 8 лет…
   Москва поразила её сиянием реклам, блеском витрин, множеством машин, музыкой, бешеным ритмом жизни. Она долго бродила по центральным улицам, восхищённо крутила головой, охала, ахала. Наконец отыскала арбатское кафе, где была назначена встреча и предстала перед синими очами Ларисы Инсаровой.
- Добрый день, моя дорогая! – Инсарова улыбнулась так, словно видела старую приятельницу. – Садитесь, пожалуйста. Расскажите мне о своих проблемах и, я уверена, мы сможем их решить!
Олеся смутилась.
- Мне неловко вас тревожить, Лариса Ивановна, но мне кажется, что только вы мне поможете…
- Я слушаю вас, Олеся Фёдоровна. Смелее – всё останется между нами.
- У меня очень несчастливая судьба. Понимаете, мне было шесть лет, когда умерла моя мама. Папа женился на разведёнке с двумя дочерями. С мачехой и её девочками я очень быстро нашла общий язык, всё было хорошо. Я росла полненькой, но мечтала о карьере модели. Мачеха меня всегда жалела, оберегала. Говорила что у меня очень тяжёлая судьба, поэтому мне нужно помогать, облегчать жизнь… Учиться мне не очень нравилось, да и мачеха с отцом не настаивали на моих пятёрках. Мачеха всегда меня хвалила и, наверное, перехвалила. Я с трудом окончила школу, потом захотела отдохнуть от знаний… И вот до сих пор отдыхаю. Сёстры поступили в ВУЗы, окончили их. Сейчас старшая изучает вулканы в дальнем космосе, а средняя занимается археологией. Когда мне было 22 года, умер отец. Мы остались с мачехой вдвоём. Нам было хорошо, у неё была солидная должность, её заработков вполне хватало на нас двоих. Я с утра до ночи валяла дурака, а она работала. Я выросла, положа руку на сердце, блистательной бездельницей. Потом мачеха умерла и я осталась одна. Сёстры иногда приезжали ко мне, мы созванивались раз в месяц. Я жила одна на деньги, оставленные мачехой, а что либо изменить в жизни боялась. Ведь мачеха всегда говорила какая у меня тяжёлая судьба, что мне надо беречь себя… Помню, как-то она достала приглашение на какой-то светский раут, купила мне вот это платье.
- Хорошее платье! – опытным глазом оценила наряд собеседницы Инсарова.
- Спасибо! Помню как она нарядила меня в него и сказала: «У ты неотразима, мой милый Хомячок! Все мужчины на этом вечере будут твои!» Но я никому там не приглянулась, хотя старалась беседовать с ними. Правда, говорила я в основном о себе, о своей тяжёлой доле… Потом была ещё пара выходов в свет – с тем же результатом. Мачеха сказала, что мне не суждена семейная жизнь и я ей поверила. Несколько лет мы провели вместе, а потом мачеха умерла и я осталась одна. Жить было так страшно, что я восемь лет никуда не выходила, общалась только с сёстрами и иногда перекидывалась словом с доставщиками продуктов. Но вот сейчас мне стало так тошно жить одной, что я решила изменить жизнь. Помогите мне пожалуйста! А то мне остаётся лишь броситься под машину…
- Наложить на себя руки – дело нехитрое! – Лариса ободряюще улыбнулась. – У вас интересный случай, спасибо что обратились ко мне. Попробуем разобраться. Ваша мачеха подсознательно боялась остаться одной, поэтому сделала всё, чтобы привязать вас к себе. Может, делала она это бессознательно, не знаю. А вы ей верили. Верили, что у вас ничего не получится, что жизнь – невыносимо тяжёлая штука. Потом долго жили по заведённому сценарию и только сейчас решили всё изменить. Похвально! Что же вам посоветовать? Ничего сложного – просто заткнитесь, перестаньте ныть и начните жить!
Олеся Фёдоровна тяжело вздохнула: гладко было на бумаге…
- А разве я ною?
- Да ещё как! Вот поэтому ваша обаятельная внешность вместе с нарядом и драгоценностями не сыграли рояли на светских раутах. Кому приятно слушать жалобы на жестокую судьбу и тяжёлое положение? Жизнь – вещь сложная, но она может быть и приятной. Проблемы есть у всех, но их надо решать, а не прятаться от них, как это столько лет делаете вы.
- О Господи! Вам-то легко рассуждать, вы такая сильная и талантливая, а я кто? Амеба!
- Вы не амеба, а вполне себе обаятельный хомячок, - Лариса Ивановна ободряюще улыбнулась.  – У которого впереди вся жизнь и которому я помогу. Чем бы вам хотелось заниматься в жизни? У вас есть мечта?
- Есть. Я хочу писать исторические романы и работать фотомоделью… - быстро сказала Олеся и зажмурилась, словно ожидала удара.
- Ещё! – спросила Лариса спокойно.
- Ещё я хочу выйти замуж за хорошего человека и иметь ребёнка…
- Насчёт исторических романов не знаю, а что касается подиума… Ну-ка пройдитесь!
Сажина встала и прошла несколько метров туда и сюда. Инсарова довольно кивнула:
- Неплохая походка. Да и лицо у вас красивое. Лучше поздно, чем никогда… Хотите работать со мной? Я помогаю одному моему старому другу подобрать моделей для его агенства. Их задача – рекламировать одежду для полных леди. И вы можете ему подойти. Кстати, агенство называтся так, как вас когда-то называла мачеха – «Хомячок». По-моему, это добрый знак. Вы не находите?
- По моему – да, - Олеся ошарашенно помотала головой. – Но как же мне не бояться жизни?
- Относится к ней как к школе, где мы все проходим важные уроки. А вы их надеетесь прогулять… Ищите выход из разных ситуаций, работайте над собой. Начинайте потихоньку – каждый день ставьте себе небольшую цель и достигайте её. Потом новую, затем две, три цели и все – в разных областях. Так вы вылезите из ямы, в которой сидите столько лет. Путь не самый приятный, но другого нет.
 - Я согласна! – кивнула Олеся. – А… Ваш друг… Он возьмёт меня к себе на работу?
- Будем надеяться. Такие обаятельные пухляшки как вы на дороге не валяются!
На следующий день зелёная от страха Олеся предстала перед симпатичным кудрявым мужчиной в очках, который чем-то неуловимо походил на ёжика.
- Знакомьтесь: это Станислав Морозов из старинного графского рода, фотограф от бога! – представила его Лариса Ивановна.
- Очень рада… - пролепетала толстуха, никогда не видевшая живых графов. – Олеся…
- Рад знакомству! – граф внимательно осмотрел её и спросил: - Бог ты мой, Лариса! И где ты только достала столь прекрасный экземпляр? Это просто чудо!
- Но я ничего не умею делать… - пискнула Сажина.
 - Ничего, всему можно научиться! – Лариса Ивановна ослепительно улыбнулась. – Было бы желание. Ну, вы разбирайтесь, а я пошла. Дела, знаете ли…
Олеся из кожи вон лезла, стараясь выполнить все указания Станислава. Тот удовлетворённо кивал, разглядывая снимки, похваливал Сажину, дивился её успехам. А окончательно добил её вроде бы нехитрым вопросом:
- А что вы делаете сегодня вечером? Я хотел бы вас пригласить на ужин…
Пролетели недели, налетели метели. На обложке последнего в этом году  журнала «Полное очарование» впервые появилось лицо Олеси Сажиной. С Нового Года у неё началась новая жизнь, жизнь вполне успешной фотомодели, а вскоре – и графини Морозовой, аещё спустя год – матерью его дочки. Да ей хотелось бы быть супругой принца, но в её годы можно было вполне дождаться гнома на самокате, поэтому она ограничилась графом на «вольво»…