День Сингулярности. Железный нарком

Юрген Хольтман
Вообще-то Атомный нарком гораздо лучше – причём и в прямом, и в переносном смысле – соответствовало бы действительности… но уж что прилипло, то прилипло… и теперь уже неважно, благодаря кому. Важно, к кому.

Он был одет почти как я – в рубашку-поло и летние брюки; только рубашка была кремового цвета, а брюки были серыми… и вместо кроссовок на нём были лёгкие мягкие летние туфли.

Он существенно помолодел по сравнению со своими последними фотографиями – и сейчас выглядел лет на сорок пять максимум. Собственно, ничего удивительного в этом не было – после Преображения возможно не только замораживание, но и предварительная регрессия биологического возраста – даже на десятилетие.

В любой другой обстановке я бы его не узнал… собственно, я бы его и сейчас не узнал – если бы не его фирменное пенсне. Не узнал бы ещё и потому, что мне и в голову не могло прийти, что ему удалось спастись тем холодным летом 1953 года.

Я хоть и с трудом, но поверил в чудесное спасение Лиса Пустыни осенью 1944-го – ибо в то время Гиммлер был практически всесилен и мог провернуть и не такое. Гибель Генриха Мюллера никогда не была подтверждена; самоубийство Гиммлера было очевидной липой (доказано известными судмедэкспертами); доказательства того, что Ханс Каммлер и Одило Глобочник покончили с собой, было явно недостаточно; вытащить Артура Небе из камеры смертников тоже было вполне реально в чудовищном бардаке в Берлине марта 1945 года…

Но Берия??? Нет, я, конечно, нисколько не сомневался в том, что так называемое следствие по его делу и так называемый суд над ним были чистой воды театром, масштабнейшей фальсификацией, цель которой состояла в том, чтобы скрыть факт бессудного убийства (в худших сталинских традициях).

Однако я был абсолютно уверен в том, что член Политбюро ЦК КПСС, первый заместитель Председателя Совета Министров СССР, министр внутренних дел СССР, Маршал Советского Союза, Герой Социалистического Труда Лаврентий Павлович Берия был убит по приказу Никиты Хрущёва 26 июня 1953 года группой армейских киллеров в своём особняке на Малой Никитской улице (арестовывать его никто не собирался – слишком многое могло выплыть на суде).

Оказывается, не был… хотя это не лезло ну просто совершенно ни в какие ворота. Железный нарком, словно прочитав мои мысли, улыбнулся:

«Я действительно Лаврентий Павлович Берия – и мне действительно удалось чудесным образом спастись 26-го… точнее, 25-го июня 1953 года. Это очень легко проверить – на Вашем компьютере наверняка есть программа, которая идентифицирует человека по ушным раковинам. Которые столь же уникальны, как отпечатки пальцев… впрочем, в архивах достаточно документов, на которых сохранились мои пальчики…»

И протянул мне руку: «Я действительно очень рад с Вами познакомиться лично. Для меня большая честь встретиться с человеком, способным реализовать то, что не удалось самому Сталину…»

Я хотя и несколько нехотя – уж больно инфернальной была репутация у этого… товарища, но пожал руку железного наркома. Рукопожатие Берии предсказуемо оказалось по-наркомовски крепким и энергичным.

После чего покачал головой: «Вы же прекрасно знаете, Лаврентий Павлович, что Новая Цивилизация, лидером которой я должен стать и стану – это фактически Новая Западная Цивилизация. Никакой Земшарии в сталинском стиле мы не строим и строить не собираемся…»

Берия неожиданно обворожительно улыбнулся (оказывается, он это умел):

«Не скромничайте, Артур Михайлович. Вы же знаете, что из создаваемой… уже почти созданной с помощью Ваших технологий Weltkontrollraum Вы будете управлять не только Западной Цивилизацией, но и всем миром. Только с помощью так называемых мягких технологий… но это неважно совершенно. Важен только результат. Власть над миром…»

Я пожал плечами: «Вы же знаете, что я никогда к этому не стремился. Я хотел радикально изменить мир к лучшему – реально к лучшему, а не превратить его в большевистскую тоталитарную Земшарию – а не властвовать над ним…»

«Первое невозможно без второго» – спокойно ответил Берия. «Уж поверьте ближайшему сподвижнику Хозяина на протяжении почти пятнадцати лет…»

И предсказуемо предложил: «Я не сомневаюсь, что у тебя есть немало вопросов, ответы на которые ты хотел бы получить из первых рук. Я с удовольствием отвечу на все твои вопросы… только лучше это сделать в более домашней обстановке… тем более, что уже подошло время ужина…»

Такое предложение было бы самой сокровенной мечтой любого историка, поэтому я кивнул: «Согласен. На Вашей или на моей территории?»

Я очень спокойно отнёсся к тому, что железный нарком перешёл на Ты (странно было бы, если бы он это не сделал – учитывая огромную разницу в достижениях). По этой причине мне и в голову не пришло обращаться к нему аналогично…

«Я думаю, что лучше на твоей» – спокойно ответил Берия. И объяснил: «Я в курсе моей инфернальной репутации… поэтому тебе будет спокойнее и комфортнее в присутствии твоего очаровательного ангела-хранителя… женского пола. Общение с которой всегда доставляет мне огромное удовольствие…»

Будучи осведомлённым, о, скажем так, некоторой слабости Лаврентия Павловича к прекрасному полу и запредельному авантюризму Риты (даже по нехилым меркам Общества Чёрного Солнца и Die Neue SS) я не сомневался, что их общение было очень и очень близким. Однако промолчал.

Вместо этого кивнул: «Согласен». По дороге в мою совсем не скромную обитель поинтересовался у железного наркома: «Вы так хорошо осведомлены о наших планах потому, что…»

Я запнулся. Берия невозмутимо объяснил: «Общество Чёрного Солнца всерьёз намерено… скажем так, радикально реформировать Российскую Федерацию – и вообще всё постсоветское пространство. А поскольку население оного мало изменилось с моих времён…»

«Понятно» – усмехнулся я. «Вас наняли в качестве стратегического консультанта в этом проекте… радикального реинжиниринга»

«Совершенно верно» – подтвердил Берия. И неожиданно меня огорошил: «В этом проекте есть ещё один ключевой участник… точнее, участница. Тебе тоже придётся принять в нём участие и поэтому с ней поработать. Узнаешь очень много интересного» – загадочно улыбнувшись, добавил он.

Я никак на это не отреагировал… странно было бы, если бы отреагировал – после таких-то встреч и откровений… не говоря уже о собственном Преображении.

Рита предсказуемо встретила нас в прихожей, оглядела железного наркома с головы до ног и покачала головой: «Тебе удалось меня удивить – я ожидала увидеть королеву детектива…»

Берия пожал плечами: «Лиза умотала куда-то с Надеждой по каким-то то ли рабочим, то ли чисто женским делам…»

«С Надеждой?» – переспросил я. Рита объяснила: «Надежда Андреевна Крылова – официальный биограф Общества Чёрного Солнца…»

«Потом зайдёшь ко мне, я тебе презентую мою биографию, которую она написала» – пообещал Берия. «Там найдёшь ответы… наверное, уже практически на все свои вопросы…»

Рита продолжила: «… поэтому у них с Элизабет – она страшно не любит, когда её называют Лизой – смежные профессии. Вот они и подружились…»

«Не будете против, если я тут немного похозяйничаю?» – неожиданно спросил Берия. И объяснил: «Планировка наших квартир одинаковая; я привык жить один; сервирую стол я точно лучше любой женщины… да и готовлю тоже…»

Неудивительно для мужчины-грузина, которому явно было особо нечем заняться… три четверти столетия.

Я пожал плечами: «Я не против».

Рита – уже на правах практически хозяйки дома, кивнула: «Да пожалуйста – мне же легче будет. Ужин, собственно, готов – на плите… с холодильником сам разберёшься, я туда пока что толком и не совалась… а в винный шкаф тем более – я совершенно не употребляю алкоголь…»

Как и положено телохранителю 24/7.

Мы прошли на кухню. Берия поднял крышку кастрюли и покачал головой: «Всё с вами понятно… ладно, это я поправлю…»

Я подошёл к кастрюле. Диетический плов с курицей… понятно, что не грузинская еда совсем. Плюс салат из свежих овощей с обезжиренным йогуртом Активия вместо сметаны… и всё, в общем-то – я предпочитаю максимально простую еду.

Берия открыл холодильник, покопался с нём и довольно кивнул: «Хорошо, хоть сыров большой выбор… понятно, что обезжиренные, но сгодятся…»

На удивление быстро сервировал стол – по советской традиции, прямо на кухне – после чего открыл дверь шкафа, до которого я так и не добрался… пока. Шкаф оказался чем-то вроде винного погреба на пятом этаже – судя по прохладе внутри этого помещения размером с неплохую кладовку.

Из которой вернулся аж с двумя бутылками Хванчкары. С гордостью прокомментировал: «Самая лучшая – из хозяйства Кипиани…»

«Кипиани?» – удивился я. Ибо где знаменитое вино Хванчкара, а где знаменитый футболист, игрок тбилисского Динамо и сборной СССР Давид Кипиани.

Лаврентий Павлович с явным удовольствием прочитал нам небольшую лекцию на винную тему:

«Этот напиток богов… и Хозяина Советского Союза был создан в 1870-е годы князьями Леваном и Дмитрием Кипиани на основе традиционных полусладких грузинских вин, известных с незапамятных времён. Виноград выращивался ими на двух склонах горы возле села Хванчкара – отсюда и позднейшее название…»

«Кстати» – гордо добавил Берия, «мало кто знает, что родина виноделия – это Грузия, а не Франция и не Италия…». И продолжил лекцию:

«Вино получило название Кипиани – по фамилии создателей – и в 1907 году завоевало золотую медаль на международной выставке в Бельгии… неожиданно для самих князей…»

«Случается» – подумал я. Но промолчал. Лаврентий Павлович продолжал:

«Хозяину вино очень понравилось, с его лёгкой руки оно стало одним из самых распространённых и востребованных в СССР… только вот название его не устраивало…»

Рита от души расхохоталась: «Он посчитал, что такому распространённому… практически народному вину не стоит называться именем классовых врагов?»

«Совершенно верно, Маргарита Александровна» – улыбнулся Берия.

И продолжил: «Хозяин дал вину название региона производства… что, вообще-то, правильно. Напиток отличается вкусом с нотками фруктов, ягод, орехов и лесных цветов. Для того чтобы получить такое сочетание, соединяют два сорта винограда – Александреули и Муджуретули. Используют только те ягоды, которые растут в Раче. Плоды из других регионов не образуют такого вкуса и аромата…»

Я кивнул – ибо достаточно разбирался в винах, чтобы это знать. Рите всё это было, судя по её виду, не особо интересно – она вообще никогда не употребляла алкоголь и потому оным не интересовалась.

Берия продолжал: «С 2012 года Хванчкара считается апелласьоном – напитком, контролируемым по происхождению?»

«Как коньяк?» – неожиданно осведомилась Рита. Которая, по её словам, в жизни не выпила ни капли ни коньяка, ни вина. Никакого.

Лаврентий Павлович кивнул: «Да, как коньяк – это название не может быть использовано производителями вина из винограда, выращенного за пределами соответствующего региона Грузии»

И продолжил: «В Грузии ныне существуют лишь четыре винзавода, отвечающие всем необходимым требованиям: старейший в регионе завод Хванчкара, расположенный в одноименном селе, а также предприятия Амбролаури, Чребало и Бугеули, находящиеся в соседних населенных пунктах…»

«А Кипиани где производит своё вино?» – с неожиданной заинтересованностью спросила Рита. Берия улыбнулся:

«В том же селе Хванчкара. Как это было принято в СССР времён Хозяина, был создан отдельный цех, который обслуживал его и его ближайшее окружение… включая вашего покорного слугу…»

«А потом выделился в отдельное предприятие?» – не столько спросил, сколько констатировал я. Берия кивнул:

«Это предприятие получило название Кипиани по имени создателей вина, производит Хванчкару по изначальной технологии – в СССР её существенно изменили к худшему – и не работает на рынок.

Только прямые поставки избранным клиентам… в том числе, и Обществу Чёрного Солнца. В год производится не более двухсот бутылок – это два процента от общего объёма производства Хванчкары. Каждая такая бутылка стоит пятьсот евро минимум – а в малоурожайные годы в разы больше…»

Напиток оказался действительно божественным – даже Рита соблазнилась на глоток. После того, как мы покончили с ужином, Берия объявил, обращаясь скорее к Рите, чем ко мне (хотя формально всё же ко мне):

«Буду приучать вас к настоящей грузинской кухне. Пришлю рецепты харчо, лобио, гоми…»

Я удивлённо посмотрел на него. Ответила неожиданно Рита:

«Это кукурузная каша с ломтями молодого сыра. Очень вкусно, на самом деле»

«А ты откуда знаешь?» – удивился я.

«От него и знаю» – усмехнулась Маргарита Александровна, указав изящным пальчиком на Лаврентия Павловича. И объяснила: «Мне приходилось его охранять… не один раз – вот и нахваталась… много чего»

Берия продолжал: «… сациви… и, самое главное, шашлык по-карски. Его из любого мяса готовить можно – но я, как и любой грузин, предпочитаю барашка»

«Так что» – подытожил он, «присылайте ко мне эту вашу… невидимую кухарку – я её научу и где правильные продукты добывать – здесь это непросто; и как готовить, и как подавать…»

Рита покачала головой: «Меня научишь». Мы оба изумлённо уставились на неё.

Она объяснила: «Я вообще-то очень хорошо готовлю – мы с мамой не ладили, мягко говоря, но готовить она меня научила. Причём блюда аж трёх видов кухни – еврейской, русской и украинской – так что с грузинской как-нибудь справлюсь…»

Обворожительно улыбнулась мне и продолжила: «Я сама буду тебе готовить – я очень этого хочу. Никогда не была замужем – по понятным причинам – а теперь вдруг поняла, что это очень даже приятно…»

«Ты попал, как сейчас говорят в России» – с улыбкой констатировал Берия. «Я эту красотку уже давно знаю – она тебя и на себе женит, и под свой каблучок загонит… да так, что ты будешь просто счастлив…»

Рита пожала плечами: «Я свитчер – так что чему ты удивляешься…»

«Ничему» – улыбнулся Берия. И неожиданно хлопнул в ладоши: «Голод утолили – теперь я готов ответить на все вопросы…»