Сумка

Владимир Левкин
  30.01.24                (из записок моей матери).

Этой истории уже много-много лет, но она почему-то застряла в моей памяти, хотя участник её я совсем пассивный, скорее соучастник. А дело было так:  моя мать собралась на ближайший рынок колхозный или районный, на "Мельницу".
Его звали так потому что рядом высился огромный элеватор для хранения зерна,
к нему даже была железная дорога. Потому что тогда автотранспорт был конечно очень слабый и отсталый, а железные дороги тянули везде, слава богу  рельсов из Европы после войны вывезли валом. Так что было куда и что тянуть. Но, я отвлёкся простите.

И перед маманей встал вопрос куда меня девать на время базарного походика.   
Ведь наш папка в воспитании детей почти не участник. Он у нас машинист паровоза
"И. Сталин" и всё время на работе в поездках, водит пассажирские поезда, до Тюмени или Перми. А свободное время проводит в своём Парткоме, где он неосвобождённый секретарь парткома и скоро будет освобождённым, как говорит народ. А мать сидит с нами, то есть с сестрой и мной, жёны у машинистов не работают, машинисты получают много...

Вариантов было всего два, оставить эти сопли двухлетние на попечение пятилетней сестры или тащить меня с собой на рынок. А мне, как вы понимаете, было всё одно лишь бы с мамой. А так как сестра могла запереть меня одного и смыться  к подругам, то мать быстро выбрала второй вариант. Тем более недавно в посёлке выпал трёхлетний парень из форточки со второго этажа, правда остался  жив, но что будет с ним дальше ведает только господь.

И мать не колеблясь выбрала поход в вдвоём, то есть всё своё ношу с собой.
Быстро одела меня, закутала и отправилась на рынок, который был в трёх километрах от нашей двухэтажки: в посёлке ГЗП. Наша спарка выглядела так:  моя мать в чёрном полупальто из какой-то кошки, на голове хорошая шапка из котика, на руках я оболтус в сером пальтишке и клетчатом платке, время начало декабря  1951 значит годика. На троне в кремле  прочно сидит товарищ Сталин И.В. Народ в массе своей живёт скудно, однако жизнь налаживается, карточки отменены, товары появляются постепенно, однако никто не ропщет: привыкли и бояться. Но я отвлёкся, простите.
Часа два ушло на поход. Я начал подвывать, несмотря на материнские протесты и поцелуйчики. И вскоре все купив: картошку, лук, чеснок, кусок мяса с костью на суп, покидав это всё в папин военный сидор, мы потянулись мимо  бесконечных избушек-времянок и редких новых двухэтажек. Скоро дом.

И вот наш родной двор. Во дворе встречаем мамину подругу Тосю Мохнаткину. Их дом рядом. Она сразу восклицает: "Ой Аня! Ты куда смотрела? Сумки-то твоей женской нет, вон только лямки от неё торчат, под Вовкиной задницей...."