Психиатры не растут

Иван Шмаков 3
Иван Донецкий
Обычная консультация   http://proza.ru/2014/10/19/988   по состоянию на 03.02.2024 :
           "
                Пациенты , их рассказы , судьбы , к счастью , не держатся в моей памяти .
           Словно невидимые дворники стирают во мне чужую боль , как капли дождя с лобового стекла .
           Кто не умеет этого делать , спивается в огне чужих несчастий и бед .

                Иные пациенты застревают в памяти . Не полностью ,
           а фрагментами внешнего облика , кусочками жизненных историй саднят душу .
           На загнивающем Западе - от этих тревожащих обломков врачи избавляются с помощью психотерапевтов .
           Мы же сами с усами .
           Я никогда не исследовал сам или с помощью профессионала ,
           почему облик этого старика , жена которого умерла под моим руководством , торчит в моей памяти .

                Было это лет двадцать назад . Сделал я всё , что мог .
           И бабе было под семьдесят . И депрессию её кто только не лечил до меня .
           Она была терапевтически резистентна . Не ела , не спала , требовала спалить её на костре как самую большую грешницу .
           В прошлом врач-педиатр . Лежала месяцев восемь без выписки .
           Каждый день большой , под метр девяносто , муж приезжал умывать и кормить её . Он же и переодевал . ...
           "
Возможно , почти все психически больные крайне неприятны .
В таком случае забывание пациентов врачом-психиатром спасает его от профессионального выгорания .
      Только если врач забывает пациентов ,
то он не помнит и клинические случаи , не копит опыт .
      Опыт не копит ,
а то , что усвоил в медицинском вузе , забывает .
Выходит ,
чем старше и как бы опытнее психиатр , тем он хуже .