Кукла. глава 8. заказ дома с доставкой на дом

Алиса Васина
ГЛАВА 8.  ЗАКАЗ ДОМА С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ

Надина жизнь была теперь заполнена до предела. Ушли в прошлое времена, когда она вечерами с тоской смотрела в окно, а в выходные и праздники, не зная, чем заняться, от скуки начинала перестирывать чистое бельё, доставая с полок аккуратные стопки простыней и наволочек. Она уже и забыла, что совсем недавно сидела в отделе с какой-нибудь бумажкой перед глазами, тупо ожидая окончания рабочего дня. Эпоха высиживания положенных по штатному расписанию минут закончилась, настал час быстрых решений. Она чувствовала себя счастливой – у неё не оставалось свободной минуты. Сбылась её мечта – она много трудилась и хорошо зарабатывала, а не просто получала жалование.

Кроме теневой деятельности у Бестужевой в отделе прибавилось официальных дел. Новая начальница, стесняясь и в то же время, стараясь проявить твердость, возложила на неё дополнительные обязанности - готовить и проводить выставки и дегустации. И облегчённо вздохнула, встретив с её стороны спокойное согласие и даже некоторый энтузиазм.

- Ну, я рада, что ты так это восприняла. Ты всё-таки меньше всех занята, я это не в обиду, но ты просто больше всего для этого подходишь – молодая и самая активная, – оправдывалась Валерия Петровна.

Напрасно она беспокоилась обидеть подчинённую, для неё эта должность организатора выставок оказалась как нельзя кстати,  она давала свободу передвижения в течение дня, интересные связи и знакомства.

 За своими заботами и суетой Надя как-то не заметила, что во Владивостоке наступила весна. Однажды, глянув рассеянно в окно машины, она увидела, как дорогу перебегают девушки, путаясь в полах длинных плащей.

- Как они не мёрзнут, ведь холодно! – вырвалось у неё.
- Весну почуяли, - пояснил Сергей.
- Весна? А какое сегодня число?
- Двадцать третье марта, апрель скоро….

Апрель, конечно, апрель, но ведь это - весна! Пора подумать о весеннем гардеробе. Мурлыкая какую-то песенку, она в прекрасном настроении одним духом поднялась на четвертый этаж, вошла в свою маленькую комнатку, которая сегодня показалась ей совсем крохотной. Она покрутилась перед зеркалом, достала все свои наряды, разложив на диване. В своём распоряжении она имела целых три нарядных платья, а вот с повседневными костюмами наблюдалась настоящая катастрофа. Она раздобыла себе более-менее офисную блузку из плотного бледно-лавандового щёлка и плиссированную чёрную юбку, но это и всё. Больше ничего она не смогла купить на рынке - там продавались только парадные наряды. Приличного плаща и куртки в гардеробе она тоже не имела. Надя теперь располагала средствами, но она расходовала их очень экономно – привычка к нищей жизни давала себя знать. Из вещей она приобретала только самое необходимое, считая своей главной задачей накопление средств на покупку квартиры. Но всё-таки сам процесс траты доставлял ей удовольствие. Однажды, полистав маленькую книжечку, в которую она записывала расходы, то увидела, что не ведёт учёт уже месяц. Она иронично просмотрела старые записи: кефир, курица, капуста – копеечные траты! Теперь она перешла на новый уровень жизни, и расходы, и доходы у неё – иного порядка!

- Так-так-так, пора опять отправляться на рынок, придётся потратиться на плащ, как ни жаль расставаться с деньгами. Хотя, лучше попросить Павла привезти партию плащей, что-то продам, и для себя что-нибудь выберу. А пока – сошью я тебе, Виктория, деловой прикид.  Пусть это будет тёмно-бордовый костюм в неяркую крупную клетку, юбку сделаю прямую, пиджак укороченный, двубортный, без воротника. А к нему – жемчужно-серую блузку со стойкой.

В своей суете она даже рада была, что Альберт всю неделю где-то пропадал – его присутствие стало её тяготить. Поздно вечером явился и он, довольный завершённой сделкой, с неизменной бутылкой шампанского и сумкой продуктов, которые Надя небрежно рассовала по холодильнику.  Они дружно поужинали, каждый довольный собой и своей работой, а потому снисходительные друг к другу. Косарь   добродушно попенял, что Надя опять возилась с куклой, и даже полюбопытствовал, какое платье она ей справила. Когда они уселись просмотреть новый боевик, в дверь позвонили.
Надя осторожно заглянула в глазок и спокойно открыла – на пороге стоял сосед. Он пока ни разу не сталкивался с Альбертом, и теперь с интересом смотрел на друга Нади. Мужчины познакомились, Паша уверил его в своём уважительном отношении и пригласил к себе поговорить о перспективах большой мужской дружбы к взаимной выгоде. Он забрал очередную партию крабов и передал Наде два мешка с товаром, конверт с валютой и отдельно -  маленький свёрток.

- Надюш, это тебе презент от меня за плодотворное сотрудничество.
- А что это?
- Костюм, деловой костюм.
- Хочешь, угадаю, какой? Бордовый в серую клетку, юбка прямая, пиджак двубортный без воротника. И блузка, к нему прилагается блузка! Жемчужно-серого цвета с воротником стойкой.
- Ну, так неинтересно! Ты знала! Откуда  – кто сказал?
-Я не знала, просто догадалась, я – телепат! – засмеялась Надя.

Мужчины ушли, а Надя принялась примерять костюм. Он оказался ей впору и очень понравился. Она вертелась перед зеркалом, когда возвратился Альберт, он что-то быстро вернулся и тихо присел на диван, внимательно разглядывая Надю, куклу, костюм.

- Что это Паша тебе подарки делает? И откуда он твой размер знает? Ты что, сама говорила ему, какой костюм тебе брать? И цвет, и всё такое?
- А ты что, ревнуешь? У нас взаимовыгодное сотрудничество!
- Я не о том! Откуда ты про костюм узнала?
- Не ревнуешь? Даже обидно, - Надя пыталась отвести разговор в сторону. Зря она при нём о костюме с Пашей говорила, зря!
- Странно всё это, тут что-то не так. И кукла у тебя странная, что ты с ней так носишься? Ты что, колдуешь с её помощью, что ли?

- Ты хоть сам слышишь, что говоришь? Тебя так расстраивают мои безобидные увлечения? Успокойся, ничего странного в кукле нет, это – всего лишь игрушка. А про костюм я Паше ещё перед рейсом говорила, заказ специальный сделала, всё в точности обрисовала! Потому что я видела такой костюм у Люси, ей муж из рейса привёз – никакой мистики!
Альберт недоверчиво покосился на куклу, но Надя сумела его убедить, что говорит правду, и он успокоился.

Было полдевятого, когда Надя вошла в двери управления, она не спеша поднималась по лестнице, размышляя над тем, почему Сергей не заехал за ней сегодня. Ей пришлось воспользоваться городским транспортом, и это не доставило ей удовольствия. Навстречу попалась одна из девиц отдела труда.
- Что, подруга, опаздываешь?
- Опаздываю, на троллейбусе сегодня ехала, - пожаловалась Надя.

Девица сочувственно закивала, а она подумала, что пора, пожалуй, покупать машину, чтобы ни от кого не зависеть. Нет, сначала квартиру! Или машину? Обдумывая эту дилемму, она рассеянно поздоровалась со встретившимся ей Симоновым, совершенно не придавая значения тому, что он стал свидетелем её опоздания. Девчонки в отделе встретили коллегу любезными приветствиями, никому и в голову не пришло укорять её за опоздание. Только начальница сочувственно поинтересовалась:

- Что Надюш, машина сломалась?
- Да, нет, просто я на троллейбусе сегодня ехала, а что случилось?
- У нашей Ирины неприятности.

Действительно, Ирка с мокрыми глазами и красным носом сидела, совершенно убитая горем. Надя выслушала пересказанный специально для неё рассказ о том, как она с мужем ехала ночью с дачи, а на перекрестке какие-то крутые на иномарке не пропустили их. Хотя по правилам должны были уступить дорогу, в результате машина Ирки сильно пострадала – разбит радиатор, помят капот. Они остановились, а эти парни отобрали права и не дали вызвать ГАИ. Ирка принялась рыдать, вспоминая, как избили её мужа, забрали документы, и теперь требуют безумную цену за свою машину.

- И главное, у них всего две царапины, ну, правда, по всей передней дверце, а у нас двигатель закипел, радиатор менять надо. А они цену требуют по полной стоимости, хотя эти царапины замазать – копейки стоит. Угрожают меня убить, дочку убить, ночью приходили, в квартиру вломились, всё осмотрели, мужу опять в глаз дали. На счётчик поставили….
Надя сочувственно кивала. Женщины соболезновали, ахали и охали.
- Надь, пойдём, перекурим, я тебя прошу, - рыдала Ирка. Бестужева пожала плечами.

Они отправились в туалет. Надя вытащила тонкую чёрную сигаретку с ментолом, Ирка услужливо щёлкнула зажигалкой.
- Надя, вся надежда на тебя, помоги! Мне же таких денег сроду не собрать, даже если я свои «Жигули» продам, и главное, всего две царапины!
- Ты дурочку- то не включай, голову мне не дури! – оборвала причитания Надя, - Сама знаешь, если пацаны тачку на продажу гнали, эти царапины для них всё равно, что машина всмятку. Цена на 90% падает, вмятины не заделаешь, как было, цвет подобрать нереально. А кто у них купит автомобиль с ремонтом?
- Какая разница? Ну, дверь перекрасят!
- Разница большая, такую машину купишь ты или я, но мы настоящую цену не дадим, какую бы они взяли за небитую. Какая марка?
- Марк II, цвет металлик.
- Ну! Небось, с прибамбасами!  Какому-то крутому везли, наверное, под заказ. Крутой не возьмёт после аварии с царапинами, а пацаны полную цену платили! Ну, можешь поторговаться немного, они, могут, в принципе цену скинуть, но несильно. А что ты от меня-то хочешь?

Ирка раскурила уже вторую сигарету, глаза её бегали.
- Ну, я знаю, у тебя есть связи среди крутых.
- И что?
- Ну, нельзя ли как-нибудь повлиять на этих? Они знаешь, как мужа избили?   
- Ну, не знаю… - Надя пытливо глядела на скулившую подругу. – Ну, хватит, кончай придуриваться, ХарькОва!  Я тебе не Лера с Любой, чтобы твоим сказкам верить, говори по делу, как что случилось конкретно, только без трёпа.
Ирка шмыгнула носом, проглотив обиду на неправильно произнесённую фамилию.
- Тебе я расскажу всё, всю правду! Только ты в отделе – не надо, не говори, - она оглянулась по сторонам, заглянула в пустые кабинки туалета, придвинулась к Наде ближе и понизила голос.

- Ну, в общем, пьяные мы оба со Стёпкой были в сиську, еле на ногах держались. С дачи мы ехали, нажрались там, как свиньи. Я не знаю, как он вообще тачку вёл, всё время засыпал, я его толкала, когда он башкой на руль падал. Я сама не спала только потому, что меня мутило, я в окно всё время высовывалась поблевать - боялась салон загадить. Короче, пёрли, как могли, ещё хорошо - ночь, никого нет, дорога пустая! А на перекрёстке мы проехали на красный свет, даже не знаю, как мы не врезались в бок этого Марка, я уже глаза закрыла, думала – всё, конец! Эти пацаны классные водилы, они как-то сумели вывернуть, а то бы мы со Стёпкой точно, уже в морге валялись. А капот мы себе разбили, когда за Маркушку эту зацепили. Нас развернуло, и мы об дерево стукнулись, они не виноваты, эти ребята…. Мы испугались, Стёпка на газ нажал, мы дёру дали, и мы бы смылись, но машина встала, радиатор закипел, пар повалил. Они нас быстро догнали, мужа выволокли, избили, видят – мы пьяные оба. Поэтому мы и ГАИ не вызвали, и права сами отдали. Что Стёпку избили – чёрт с ним! А вот где деньги взять? Сволочь он, Стёпка, приволок самогонки….

Надя послушала немного эти семейные дрязги, сигарета догорела, она аккуратно загасила её и бесцеремонно прервала излияния пострадавшей коллеги.
- Короче, как я поняла – вы кругом виноваты. Придётся платить.
- Надя, ну ты сама пойми, где мне столько денег взять?
- Ничем не могу помочь.
- Ну, я понимаю, виноваты! Но может быть, можно по цене сторговаться и с отсрочкой, а? Стёпка в рейс собирается, а?  Ты там поговори, узнай, что можно сделать, а? Надь, ну я умоляю! На колени стану! – Ирка порывалась действительно брякнуться на грязный пол, выложенный побитой метлахской плиткой. Надя поморщилась от этого порыва.

- Ира, успокойся, от меня ничего не зависит.
- Но ты же имеешь связи в этих кругах, я знаю! Надя, они же квартиру отберут, они обещали меня на трассу поставить – долг отрабатывать! Они же дочку заберут, а что с ней будет?  И Стёпку покалечат, тоже ведь и он человек, а мы бомжами станем!  Помоги, Надя!  Ты можешь!
- Ну, это громко сказано – связи, ты сильно преувеличиваешь мои возможности. Но я спрошу об этой истории. Ничего обещать не буду, узнаю, что можно сделать. Хотя – вряд ли пацаны пойдут на уступки.
- Надя, умоляю, помоги! Я отблагодарю тебя, не сомневайся! Я всё для тебя сделаю!

Этим же вечером Надя поинтересовалась у Сергея, что ему известно об этом происшествии, тот обещал выяснить. Через день Надя, отозвав Ирку на перекур, объяснила ситуацию:
- Твое счастье, Ира - эта работа не местных, наши в это мешаться не станут. Это залётных дела, они сами по себе, здесь за ними никто не стоит. У них тут и крыши нет – так, проездом они, никто за них не впишется. Так что, мой тебе совет – подавай заявление в отдел по борьбе с организованной преступностью за угрозы и шантаж. У них сейчас как раз месячник по борьбе с бандитизмом, своих им брать не резон, а с залётными менты план выполнят.
- В милицию идти? И что говорить?
 -  Что вы были пьяные – отрицай, сейчас никто не докажет, требуй осмотра повреждений, обещай оплатить все убытки. Официально много не присудят, сама знаешь, и всё, что присудят – тут же выплати.
- И можно не бояться?
- Не бойся, ХарькОва! Повезло тебе, если бы местная крутизна пострадала, ты бы не только машину и дачу, но и квартиру продала, и сережки из ушей! Лишь бы расплатиться и живой остаться, – Надя цинично хмыкнула, с удовольствием называю коллегу ненавистным ей именем.

Обрадованная Ирка побежала звонить мужу. Через пару дней она, сидя в отделе в окружении коллег, с упоением рассказывала:
- Девчонки, как в кино было! Про шпионов! Ну, пошла я в милицию, и всё сделала, как Бестужева мне посоветовала. Сказала, что после аварии бандиты отобрали документы и не дали ГАИ вызвать, требуют огромные деньги и угрожают убить. А мы готовы заплатить за ремонт!
- И не побоялась? – ахнули девчонки.
- Так Надя мне сразу сказала, что этих можно не бояться, они не местные.

Взгляды всего отдела остановились на Наде.
- Так это Бестужева тебе протекцию сделала? – протянула Светлана.
- И что дальше? -  оборвала её Люба.
- Дальше менты сначала всё проверили, заявление даже не приняли сразу, а когда подтвердилось, что это залётных дела, то обрадовались. У них точно, проходит месячник по борьбе с бандитизмом. Они проинструктировали, что делать. Когда придут опять угрожать, надо соглашаться на все их условия и назначить место встречи, где я должна им деньги передать.
 -А когда они к тебе должны были прийти?
- Да они каждую ночь вламывались! Я уже и спать не ложилась, боялась! Каждый раз ворвутся в дом, Стёпку побьют, ребёнка напугают, меня тоже, кошмар! Ну, когда они опять припёрлись, я сразу сказала, что деньги нашла и завтра принесу, только встречу назначьте.

- И как дальше?
- Они назначили встречу на проспекте Столетия возле кинотеатра. Я пришла, как менты научили, вся микрофонами обвешанная, а над кинотеатром они ещё видеокамеру установили, чтобы снимать. И группа захвата уже наготове сидела, ждала, когда я деньги передам и кодовое слово скажу.
- Ой, Ира, и не страшно было?
- Страшно! А ещё страшней каждую ночь ждать, что убьют! Так вот, стою я, жду, а их всё нет. Я уже замёрзла, пакет с деньгами боюсь из рук выпустить, там такие деньжищи!
- А где ты их взяла?
- В милиции выдали. Я боялась их потерять, как потом отчитываться, если что? Только потом узнала, что они фальшивые. Так вот, стою я, подходит ко мне какой-то мальчишка и говорит, мол, тётенька, тебе велели передать, что надо подойти к ресторану. Они, оказывается, следили, одна я или нет, и подстраховались – место встречи перенесли. Я перепугалась, не знаю, идти или нет, там-то меня на камеру не снимут, и не знаю, услышат или нет! Называю громко вслух новое место - это, чтобы в микрофоны меня услышали менты, и пошла к ресторану. Хорошо, хоть недалеко это, рядом прямо. Ну, там меня уже ждали, деньги выхватили из рук и начали пачки проверять, чтобы куклы не было! А я говорю громко так, как менты научили, что теперь мы в расчёте, и я типа, расплатилась за аварию, и что теперь меня убивать не будут.

- А зачем это?
- Ну, чтобы потом они не отвертелись, за что деньги взяли! И надо было, чтобы они хоть что-то сказали по теме. Ну, они как деньги увидели, обрадовались, живи, говорят, со своим уродом, скажи спасибо, что мы добрые. На эти деньги мы новую машину пригоним, а ты молись Богу, чтобы деньги не фальшивые оказались, а то мы вернёмся.
- Ира! Ужас!
- Да, а я жду, когда менты придут их арестовывать, а они всё не идут! Потом налетели, всех на землю положили и меня тоже.
- Я бы умерла от страха!
- Ну, всё! Теперь можно уже ничего не бояться, их арестовали, правда, запись на видео не получилась, а зато микрофоны всё записали.
- Теперь тебе в суде придётся выступать?
- Нет, менты сказали, что моих показаний и так хватит. Жалко, конечно, что видеозапись не удалась, они собирались показать по телевизору захват бандитов, и меня бы показали!
- Ира, слава Богу, всё закончилось!

- Да! Ну, за ремонт машины я, конечно, заплачу, но это мелочи!   Надя, спасибо тебе! Если бы не ты, не знаю, что бы со мной было!  Я тебе так благодарна, так благодарна! Теперь я твоя должница, я тебя отблагодарю! Только с финансами у меня сейчас напряг, сама понимаешь, хоть и небольшой платёж, а отдавать придётся. А Стёпка сейчас без зарплаты сидит, он же боялся из дому выйти, теперь ему прогулы поставят, надо будет идти утрясать всё, чтобы не уволили, а это тоже деньги. Надя, но вот как только появятся свободные средства, я тебя обязательно отблагодарю! Ну, ты пойми….

Харькова развела руками, уставившись на спасительницу бесстыжими рысьими глазами. Женщины, участливо слушавшие горестный рассказ о злоключении коллеги, не рассчитывали на такой финал и теперь ждали, чем ответит Бестужева. «Вот и работай на таких за спасибо», - усмехнулась та в душе.

- Ну, что ты, Ирочка, - пропела Надя как можно слаще, - Какие могут быть расчёты между своих! Я с тебя и не возьму денег! Что ты! Палки сухой колбасы и банки растворимого кофе вполне достаточно, это тебе обойдётся совершенно бесплатно – твоему папе это на паёк выдают.

Ирка прикусила язык, щёки её вспыхнули, она оглядела ждущие лица коллег, и ей ничего не оставалось, как согласиться.  А Светлана, немного помявшись, подсела к Бестужевой.
- Ты очень изменилась, Надя. Извини, может тебе это неприятно, но ты даже разговаривать стала иначе, порой даже непонятно.
- А как я изменилась, лучше или хуже стала?
- Внешне – лучше, конечно. И общаешься ты теперь с другими людьми, совсем другим человеком стала.
Бестужева засмеялась:
- Пытаюсь идти в ногу со временем! Но я ведь никому плохо не делаю, верно?
- А ты знаешь, мне даже нравится твой новый имидж. Ты такая уверенная стала, и всё у тебя получается.

Да, теперь у неё получалось всё, или почти всё, что она задумывала. Правда, отношения с Косарем всё больше портились. Они часто ссорились, хотя он не придавал этому особого значения, и после очередной размолвки, как ни в чём не бывало, усаживался на диван и спокойно вёл обычный разговор. Он часто стал подолгу где-то пропадать, а появившись, требовал к себе исключительного внимания и восхищения. Надя видела, что он относится к ней не как к любовнице, за которой необходимо ухаживать, а как к жене, от которой требуются только услуги. Он видел в ней удобную базу отдыха, и только. Иногда она подумывала, что им пора расстаться, но её останавливал страх потерять те маленькие удобства, к которым она уже привыкла. Это и машина, и небольшие подарки, и мужское внимание, и статус женщины с влиятельным покровителем. Это, что ни говори, лучше статуса гордой одинокой женщины без средств. К тому же, она всё-таки верила, что нужна Альберту. Несмотря на его внешнюю пренебрежительность, он к ней по-своему привязался. После завершения очередного дела он устраивал парадный выход в какое-нибудь дорогое место, которое контролировали знакомые авторитеты, но и в обычные дни они частенько заходили в ресторан поужинать, а заодно пообщаться с нужными людьми.
 
Чаще всего они отмечались «Нагасаки», публика там циркулировала постоянная, авторитеты занимали свои, закреплённые за ними столики, и почти всех их знал Косарь. Наде нравилось проводить там время, она знала, что их обслужат по высшему разряду и не обворуют, как Аннушку в новогоднюю ночь. Надя внимательно прислушивалась к разговорам завсегдатаев, разглядывала дорогие наряды женщин. Ей импонировали уверенные манеры крутых парней, их чёткая расстановка по иерархической лестнице, где каждому определено конкретное место. Здесь держали данное слово, оно ценилось дорого и могло стоить жизни. Наде было по нраву, что она тоже занимает здесь свою, пусть маленькую ступенечку, и присутствует здесь не в качестве безымянной временной подружки Альберта, а как вполне самостоятельная фигура.

История с автомобилем Харьковой окончилась вполне благополучно, как ей и обещала Бестужева. Продуктовую благодарность Ирка принесла на следующий день, и, хотя Надя совершенно не нуждалась ни в колбасе, ни в кофе, но забрала всё из принципа.  Но настоящая признательность ждала её впереди. Однажды Ирка заявилась в отдел, сияющая.
- Ну вот, чтобы вы не говорили, что я только по заграницам разъезжаю, теперь у меня командировка в Новосибирск! Бестужева, я попросила, чтобы и тебя послали вместе со мной, ты довольна?

Надя усмехнулась.
- Ну, конечно, это же не Париж! В Новосибирске кому-то и работать придётся, и этот кто-то – я.
- Дожили, кто попало, командировки распределяет, как будто у нас нет начальника! – Светлана была не в духе и открыто выразила мнение отдела.

В поездку Надя решила взять с собой куколку, ей не хотелось оставлять свою подружку наедине с Альбертом, мало ли что он удумает - вот возьмёт и просто выбросит её!

В командировку они отправились большой компанией. Возглавляла группу представителей рыбоперерабатывающих фирм Вера Ивановна – властная дама из Дальрыбы. Седовласая руководительница иронично хмыкнула в сторону Бестужевой, но расправила морщины при взгляде на Ирку. Надя не могла понять, зачем при этой суровой персоне находятся две разбитные девицы: синеглазая знойная брюнетка с пухлыми красными губами и блондинка, с выжженными до состояния пакли круто взбитыми кудрями. Эти особы вели себя развязно, позволяя себе вызывающие позы и беспардонные реплики в сторону начальницы. Та огрызалась, но терпела их выходки, даже струи сигаретного дыма, выпускаемые ей прямо в лицо.

- Терпеть не могу курящих баб, - пожаловалась она, но своим подопечным замечания не делала.
Всем остальным тоже пришлось терпеть их присутствие и манеры, когда они для получения последних наставлений собрались в люксе, занимаемом Верой Ивановной и её дерзкими сопровождающими. На следующий день им предстояло устроить выставку-дегустацию перед потенциальными покупателями, двое из которых вскоре пожаловали прямо в номер, звякая бутылками. Прервав инструктаж, хозяйка вскочила при появлении рослых кавказцев.

- Ах -ах! Как я рада вас видеть! Девочки, это представители Дагестанского сбыта, извините, нам надо с ними обсудить массу вопросов конфиденциально!
Она выпроводила всех почти в шею, всунув в руки рекламные проспекты. В то время как парочка обнаглевших красоток, как со старыми знакомыми любезничала с мужчинами.
- Теперь я понимаю, зачем ей нужны эти фамильярные пташки,- поделилась с Иркой своими мыслями Надя. Та не поддержала её иронии.

На утренней дегустации девицы не присутствовали, на упрёки коллег, что им не оказывают помощи, начальница буквально взвилась:
- Много вы понимаете! Думаете, ваша выставка кому-то нужна? Нам главное – контракты выгодные подписать! Вот этим они и занимаются! Контакты налаживают! А вы – работайте!
Потом обратилась к Харьковой:
- Ира, пойдём, поможешь мне!
Та явно скучала перед столиком с консервными банками, которые пачкали руки, когда их приходилось вскрывать, а ещё требовалось раскладывать рыбу по тарелкам, резать лук и овощи, мыть посуду,  рассказывать посетителям о полезных свойствах продукции и делиться рецептами приготовления блюд. Ирка обрадовалась приглашению, для проформы вздохнув и разведя руками перед напарницей, мол, что делать, сама не хочу, но надо! Она не появлялась до вечера и пришла уже ночью, когда умотанная Бестужева ложилась спать, пристраивая на жёсткой гостиничной подушке свою куколку.

- Надь, ты извини, я не хотела, ты сама видела.
- С дагестанцами контакты налаживала? – устало съехидничала та.
- Нет! Ты что! Как ты могла подумать? Это просто старый знакомый папы, он в Дальрыбе работает, Вера меня прямо втолкнула к нему в номер и дверь на ключ! Представляешь? Только сейчас открыла.
- Я смотрю, у неё налаживание контактов прямо на поток поставлено! Сильно противный тип? Это тот - старый и толстый?
- Нет, другой, наоборот высокий и худой. Ты не подумай, ничего не было! Вера же не знала, что он – старый друг папы, а он тоже сначала растерялся. Мы только выпили немного, об отце поговорили и всё! Ничего не было! Вот честное слово!
- Да-да, конечно, ты – взрослая девочка и сама знаешь, что делать, а я тебе – не полиция нравов.
Харькова надулась, она ещё долго что-то лепетала в своё оправдание, но Надя её не слушала, для неё стало понятно, как получают загранкомандировки.
- Надь, ну, прости! Вот завтра ни на шаг от тебя не отойду! – в заключение пообещала Ирка.
Действительно, весь следующий день она исправно, хоть и без большой охоты выполняла работу, а в конце, заглядывая коллеге в глаза, предложила:
- Слушай, давай в ресторан пойдём вечером?

Посещение ресторана всегда составляло обязательный пункт в программе любой командировки, и Надя не стала возражать.
Оглядев оценивающим взглядом парадные туалеты местных красоток и командировочных дам, заполнивших зал, она удовлетворённо кивнула - их с Иркой фирменные наряды выгодно отличались от блузочек, изготовленных каким-нибудь ателье, и синтетических японских платьев, закупленных, как минимум, пять лет назад.
- Надь, мы с тобой тут самые модные, - гордо заявила Ирка. – Все лучшие мужики - наши!
И как бы в подтверждение этому амбициозному заявлению, к ней тут же подлетел развязный брюнет, приглашая на танец. Надя тоже не осталась без пары – молодой, лет двадцати пяти парень с крутыми барашками белокурых, безжалостно обстриженных волос, проявил к ней особое внимания. Следующую песню оркестр посвятил «очаровательной Ирочке из Владивостока».
«Ты не ангел, но для меня»…- пел солист, подражая бесподобному Глызину, а довольная Ирка томно двигалась в объятиях темпераментного партнёра.

Надя пила шампанское, рассеянно пропуская мимо ушей болтовню поклонника, пока к нему не подошёл нетвёрдой походкой расхристанный тощий тип и что-то шепнул кудрявому на ухо. Тот тихо ему что-то ответил, взял у него авиабилеты, просмотрел их внимательно и спрятал в бумажник, а худосочному дал отмашку рукой, и он тотчас исчез.
- Коллега мой, - пояснил блондин, - вообще-то он оборотистый и пронырливый. Если билеты достать или номер в гостинице заказать - он незаменим, за что и держу. Но как запьёт - труба дело.
- Для работы такие не пригодны,  – заметила Надя.
- Я ему условие поставил, пока работу не закончим – не пить. Ну, он и держится.
- Судя по походке – нет.
- Так мы уже дело сделали, вот и билеты на завтра взяли.
- А какие дела, если не секрет?
- Да какой секрет: мы сюда рефсекцию мандаринов пригнали.
- Вы из Грузии?
- Нет, из Волгограда, а мандарины, точно, в Грузии покупали, вернее – в Абхазии.
- Вы из какого-нибудь снабсбыта? – презрительно процедила Надя.
- Нет, мы сами по себе, мы – кооператив.
- Вот как? – удивлённо протянула она. «Так он деловой…»

-Извини,  я забыла, как тебя зовут? – спросила Надя, неожиданно проявив интерес к собеседнику.
- Я Олег. Знаешь, мне надо ненадолго отлучиться.
- Понимаю, – кивнула она.
- Нет, это не то, что ты подумала. Мне выручку принесли, надо сосчитать, принять, с продавщицей расплатиться, с Андреем, пока он ещё не совсем пьяный, ну и вообще….
- Понимаю, - снова согласилась она, внимательно разглядывая парня. Ей показалось, что в его светлых глазах блеснул стальной отсвет, и белокурые кудряшки уже не казались ей дурацкими.
- Но я не хочу тебя здесь оставлять одну, ты такая, такая… - вкрадчиво продолжал он.
- Какая?
- Необыкновенная! Тебя сразу кто-нибудь уведёт.
Она засмеялась.
- И ты что, хочешь, чтобы я с тобой пошла выручку считать?
- Ты только рядом посидишь, я быстро, а потом мы вернёмся.

Надя удивлённо глядела в его умоляющие глаза. «Влюбился, что ли? Да нет, просто бабу понравившуюся снять хочет»,- поняла она и успокоилась этому разумному объяснению. Они отправились в номер, где на кровати валялся дипломат и деньги россыпью, которые складывала, разбирая по купюрам и перематывая пачки бумажной лентой, бойкая девица с обветренным лицом и красными руками. Точно так же делали Надя с Ритой Францевной после торговли. Олег оглянулся на Надю, он явно хотел увидеть реакцию девушки на такую кучу денег, и был озадачен её безразличным выражением лица.
- Знаешь, я должен был догадаться, что тебя этим не удивишь. Ты, наверное, и не такое видела, - признался он, когда они вернулись за столик. - Скажи, как можно тебя завоевать?
- Зачем тебе? Ты же завтра улетаешь.
- Но сегодня я здесь! Я никогда не видел такой женщины как ты и никогда не увижу!
-  Меня не устраивают одноразовые романы, мне это не нужно. У меня всё есть: муж, семья, дети…
- А красивый роман? Исключён?
- В принципе – нет, но не на один вечер.
- Я тебе что, совсем не нравлюсь?
- Почему же, ты интересный человек, но это не повод ложиться с тобой в постель.
- А что могло стать поводом? Как ты это себе представляешь?

Надя задумалась: а почему бы действительно не завести красивый роман? Альберт стал для неё чем-то привычным и порой обременительным, наверное, так женщины относятся к мужьям, с которыми прожито много лет. Шампанское расслабляло мышцы и мысли, и они расползались по самым тайным закуткам сознания, как тараканы. Командировка, ресторан, приятный мальчик - а почему бы и нет?  Она соскучилась по обожающим взглядам и льстивым комплиментам. Но – гостиница, командировка, случайный знакомый на один вечер?  Нет, это пошло, это такая классика!
- Нет, нет! Я против одноразовых романов! Я бы хотела, чтобы это было обставлено красиво – цветы, поездки на машине, рестораны, загородные пикники, подарки, ухаживания….
- Я не могу так долго – я завтра улетаю.
- Значит – не судьба.
- Лучше бы ты взяла деньгами.
- Я – не проститутка, и с голоду не пухну, чтобы позариться на пачку купюр! А деньги сами по себе мне давно не доставляют удовольствия.
- Тогда - выпьем!

Расстроенный парень налил по полной и залпом выпил, Надя подивилась, с каким безразличием она обсуждала с чужим человеком такую деликатную тему. Это всё шампанское, решила она.
«Ты не ангел, но для меня…» - надрывался солист. Ему, видно, самому осточертело петь одно и то же весь вечер, но черноглазый Иркин кавалер через каждые полчаса летел к эстраде с купюрой в руке, и оркестр обречённо продолжал исполнять надоевшую всем песню.
Ирка, очарованная своим партнёром, разрумянившаяся от непрерывных танцев, уселась, наконец, за стол. Вчетвером они вполне прилично поужинали, и Надя по-английски тихо ушла, оставив своего безутешного поклонника изливать горе подруге по командировке.

Она приготовилась ко сну, надела пижаму, уложила в постель свою куколку, и сама легла. Но негромкий стук прервал сладкую дрёму. «Быстро Ирка вернулась», - подивилась она, накидывая халат, и пошла открывать дверь, но ошиблась. Едва ключ повернулся в замке, в номер ввалился пьяный Олег. Схватив растерявшуюся девушку в объятия, он принялся осыпать её поцелуями, бормоча бессвязные слова, а его руки срывали с неё одежду, халат моментально оказался на полу. Не ожидавшая такого напора, она отбивалась, но справиться с сильным парнем, разогретым алкоголем и страстным желанием оказалось непросто. Он поднял её на руки, и они вместе оказались на разобранной постели.

«Ну, всё, доигралась»,- промелькнуло в голове Нади, распростёртой на кровати и уже практически раздетой. Она чувствовала его горячее тело и понимала, что сопротивление бесполезно, как вдруг крепкие руки разомкнулись, Олег взглянул ей в лицо, и она увидела, как мгновенно расширились зрачки, и гримаса ужаса исказила его черты. Он отскочил от неё, как от прокажённой. Теперь незваный гость стоял на коленях посреди номера, закрывая лицо ладонями. Она удивлённо смотрела на этого полуодетого, резко побледневшего, с трясущимися руками парня. Воспользовавшись его замешательством, она быстренько натянула свою пижаму и халат, с опаской поглядывая на неадекватного поклонника.

Теперь он прикрывал руками уши, а глаза зажмуривал изо всех сил. Как будто ему не хотелось не только видеть девушку, но и слышать шум её шагов, шелест халата. 
- Что, стыдно стало, что налетел на меня, как дикий? – спросила она, немного успокоившись.
Олег молчал и только тряс головой. «Может, припадочный? Надо его по-быстрому выставить», - решила она.
- Ну, ладно, я не обижаюсь, вставай и уходи, иди к себе.
 Надя проговаривала какие-то пустые слова, желая успокоить нервного кавалера и побыстрее выпроводить его, она ходила кругами вокруг блондинчика, застывшего как соляной столб.  Он молчал и не двигался, с таким же успехом она могла общаться с табуретом или утюгом. Она разозлилась, решив, что он её разыгрывает и, подскочив к парню, влепила ему пощёчину. Он открыл глаза и облегчённо вздохнул, увидев злую, раскрасневшуюся девушку.

- Что ты тут разыгрываешь, театр устроил? Мотай к себе, к чёртовой матери!
- Надя, это ты? Слава Богу, живая! Господи, вроде и не пьяный сильно…- он поднялся с пола, ноги его дрожали, колени подгибались.
- Дай водички выпить, - жалобно попросил Олег.
- А водочки тебе не надо? - зло воскликнула она, но, взглянув на его бледное лицо, быстро принесла стакан воды.
- Поставь на стол, - дрожащим голосом проговорил он. Она пожала плечами и поставила стакан на тумбочку. «Чокнутый, точно», – решила она.
Он расплескал половину, пока пил, но отказался от предложенной помощи, как будто боялся прикоснуться к ней.

- У тебя что, сердце заболело? – она пыталась понять странность его поведения.
- Да нет, представляешь, чертовщина какая-то …. Ты извини меня, пожалуйста, что я так влетел, как дурак, идиот конченый.  Решил во что бы то ни стало с тобой переспать, и Ирка подначивает, говорит, что ты, мол, теряешься. Вообще-то я никогда, чтобы женщину силой брать, да мне и так никто не отказывает, а ты отказала. Выпил, может, лишнего….
- И сердце, сердце, да? Может, валидолу дать? – подсказывала Бестужева.
- Не знаю, что это было, но только я увидел, что ты – мёртвая.
- Мёртвая?
- Ну, да, лежишь такая холодная и твёрдая, как кукла, и лицо такое кукольное с нарисованными глазами. А на виске большое кровавое пятно.
- Пятно? Кукла?
- Ну, да, как будто ты – большая кукла. Но мёртвая, в смысле – убитая.
- Кончай бред нести! Мёртвых кукол не бывает! Тем более – убитых! Куклу убить нельзя. Спьяну и не то померещится, вот настойка валерьянки, давай тебе накапаю.
Олег отскочил от её протянутой руки.
- Нет, спасибо, не надо, я пойду!
- Думаешь, я тебе яду накапаю?
- А вдруг твоя рука такая же холодная? – он заторопился и бочком выскользнул из номера.

Озадаченная Надя стояла с валерьянкой в руке. Происшествие выглядело очень странным.
Кукла? Кровавое пятно? Она прошла к постели, поправила одеялко на кукольном тельце, поцеловала круглую розовую щёчку.
- Спасибо тебе, Виктория, я понимаю, это ты мне помогла. Спасибо, родная…. Я под твоей защитой, теперь можно спать спокойно, – и она легла рядом, не удосужившись запереть дверь на ключ.

Жизнь шла своим чередом, в уже привычной суете. Надя зарабатывала деньги, переправляя крабов через Пашу, и продавала привезённый им товар на рынке. Иногда удавались небольшие посреднические операции, дававшие хоть и небольшие, но твёрдые заработки и полезные знакомства. Выручку она складывала в коробку из-под обуви, иногда пересчитывая, складывая купюру к купюре. Боясь инфляции, она переводила всё в валюту, иены привозил сосед, доллары продавал ей Сашка и ещё один парень из производственного отдела. Средств теперь накопилось достаточно, чтобы заняться обменом жилья, но Альберт отказывался даже говорить на эту тему. Несколько раз она пыталась завести с ним разговор, и каждый раз это заканчивалось скандалом. Он стал часто пропадать из дому, всё реже интересовался её жизнью, всё меньше посвящал в свои дела.

Долгими вечерами просиживала Надя одна, ведя беседу со своей подружкой, рассказывая о своей проблеме, как будто ища совета. И однажды она решилась.
Когда в очередной раз Павел заехал к ней забрать партию крабов, она, приняв коробки с термосами и мешки с плащами и тапочками-мойками, огорошила своего партнёра неожиданным заказом.
- Привези мне в следующий раз кукольный домик.
Напрасно он пытался втолковать ей, что эта бесполезная игрушка обойдётся слишком дорого, Надя оставалась непреклонной.
- Пусть на это уйдут все деньги с партии, если мало, я добавлю! Я так хочу. Какая тебе разница, что это дорого? Считай, это мой каприз, привези мне кукольный домик.  Домик - не домик, но это должна быть квартира с кухней, ванной и балконом!

Махнув рукой на бабьи причуды, моряк выполнил эту странную прихоть. Он привёз игрушку и с удивлением смотрел, с каким восторгом соседка приняла её. Дрожащими руками она вскрыла коробку, собрала все детали и восхищённо принялась осматривать приобретение:  комната   с большим окном и лоджией, проходящей вдоль всей квартиры, захватывая кухню. Кроме того имелась ванная, совмещенная с туалетом. И даже  мебель стояла:  телевизор, стол, кресло, не доставало только спального места. Надя поставила в свободный уголок свою антикварную кроватку и восторженно захлопала в ладоши, так всё хорошо получилось!

- Если бы я не знал тебя, решил бы, что ты – чокнутая, - честно признался сосед, глядя на это странное веселье, - Можно подумать, ты квартиру получила, а не забаву!
- Получают квартиры другие, а я – покупаю!
- Ты покупаешь игрушки! Зря только потратилась!
- Оставь, Паша. Подождём – посмотрим.

И она стала ждать. Через несколько дней появился неожиданно весёлый Альберт, он предложил Наде сходить в «Нагасаки» - поужинать и заодно отметить выгодную сделку. Она не стала возражать. Как всегда, весь вечер он кочевал от одного столика к другому, и к закрытию здорово набрался. Когда они возвращались домой и поднимались по лестнице, Наде казалось, что он мертвецки пьян.  Они подошли к двери, она достала ключ и тут увидела торчащую в замочной скважине спичку с зелёной головкой.

- Ой, смотри, что это? Какая-то спичка зелёненькая торчит! – удивилась Надя.
 Альберт, резко протрезвев, выдернул спичку и вдруг, столкнув подругу с коврика у двери, поднял его – там лежало печенье.
- Ой, печенько кто-то положил, - умильно воскликнула Надя.
- Ты что, дура? Не понимаешь, что это – наводка? Нас вычисляют!
- Не понимаю, а причём тут печенье? И спичка? - обиделась Надя.
- Проверяют, если спичка будет и завтра торчать, значит, мы здесь не ночуем. А если печенье не раздавили, значит, никто не проходил. Обычный воровской приём.
- Откуда ты знаешь?
- Я в прокуратуре следователем зря семь лет отработал? Я эти воровские штучки как «Отче наш» знаю!

Он осмотрел дверь – слабая филёнчатая, вскрыть легче лёгкого. Ставить металлическую для этой клетушки нет смысла, да и что тут брать? Вряд ли кто-то хотел обворовать его подружку, ясно, это следят за ним.
Он вошёл в комнату, огляделся и совершенно неожиданно увидел то, на что не обращал внимания раньше -  тут есть что взять! Для него это стало откровением. Цепким, оценивающим взглядом он оглядел жилище, отмечая незамеченные ранее изменения. На окне вместо сереньких занавесок висели шёлковые кремово-бежевые портьеры и капроновая тюль, явно импортная. Диван, прикрытый сингапурским пушистым пледом в цветах и травах, с массой шёлковых подушечек казался даже роскошным.

На стене в изголовье постели висело бра в виде свечек с мерцающими фитильками, между дверцей в кладовку и облезлым трюмо, на котором стоял японский телевизор и видик, втиснулись два шикарных кресла с высокими спинками, тоже прикрытые сингапурскими пледами. У фигурных ножек кресел пристроился напольный светильник в виде луны в чёрных когтистых лапах, шаткий журнальный столик исчез, его заменил новый, какой-то прямо антикварный с инкрустацией.  А швейная машинка стояла теперь не на полу, а на сложенном до ближайшего застолья столе-книжке. Он заглянул в кладовку: на плечиках висела новая импортная одежда, а все полки заставлены рядами бутылок со спиртным, забиты какими-то упаковками, ящиками, свёртками. В комнате почти не оставалось свободного места - всё заставлено коробками и завалено мешками. Даже в тесном коридорчике в узкое пространство рядом с входной дверью хозяйка умудрилась втиснуть кованую вешалку, заменившую собой торчащие ранее крючки для верхней одежды.

 «А неплохо она при мне прибарахлилась, вон сколько добра!  А раньше одно старьё стояло. А ведь всё это денег стоит, откуда всё это взялось? Ну, кое-что я подарил, шубу там, перчатки, цепочку, хотя – и шубу и цепочку потом забрал назад, остались только мелочи. Я и денег ей давал немного, так, на хозяйство.  Значит, всё это она сама раздобыла. А ведь у неё деньги есть!» - впервые Альберт посмотрел на свою подругу, как на потенциального покупателя. Он всегда отмахивался от её разговоров об обмене, не рассчитывая заработать на этой операции. Она оставалась для него удобной тихой гаванью, спокойной и уютной, в этом месте его всегда ждали, и стоило это недорого. Только небольшие подарки и продукты, которые ему почти ничего не стоили, всё это ему самому доставалось в качестве подношений. А на машине прокатиться и в ресторан сходить – это и вовсе небольшие траты. Его предыдущие короткие романы обходились несравнимо дороже. Так что Надя с её маленькой комнаткой стала для него зоной отдыха. И вдруг он увидел, что здесь ему способны заплатить за работу.

Какое-то время он боролся с этой мыслью, предполагая сделать обмен бесплатно. Но ещё раз кинул взгляд вокруг, и в душу его вползла завистливая мысль: «У меня такого нет, как у неё. Пусть платит!»  Он усадил Надю рядом с собой и, всё ещё колеблясь, начал:
- Нам надо поговорить. Ты хочешь нормальную квартиру?
С облегчением он отметил, что она восприняла сообщение о том, что ей придётся платить, как само собой разумеющееся. Но у него это вызвало почему-то раздражение. «Не мало ли я запросил с неё?» - эта ревнивая мысль, раз появившись, больше не покидала его.

Они пересчитали имеющиеся деньги, немного пока что не хватало.
- Но оставаться здесь больше нельзя. Значит, так. У меня сейчас есть однокомнатная квартира на продажу. Я для Кифы её взял.
- Но ты же ему сделал недавно трёшку на Нейбута!
- Он там Тому прописал, ему ещё одна нужна. Он в районе Моргородка просил найти для себя лично. А эта - как раз на Камском переулке в девятиэтажке, там таких четыре дома стоят, один прямо над обрывом – очень удобно, с той стороны к дому не подберёшься. И лоджия, и окна квартиры выходят прямо на обрыв, вид на залив красивый. Внизу, правда, под сопкой электрички ходят, шумно немного, но, если лоджию застеклить, всё нормально получится. Лифт, мусоропровод есть, Кифа посмотрел, всё вроде понравилось, одно плохо – последний этаж.

- Боится, что потолок протечёт?
- Боится, что с крыши легко туда забраться или гранату в окно забросить. Крутые, ты заметь, никогда не берут первые три этажа и верхний.
- А третий почему не берут? Ладно, второй, а на третий залезть трудно.
- Зато гранату легко забросить. Так что квартира у меня в простое, а за неё уже заплачено. Мне её срочно надо продать, бабло нужно на другой вариант.
- Ты оттуда тоже алкаша выселил? Он не придёт ко мне права качать, если что?
- Нет, эта квартира чистая, там семья разводится, мужа в твою гостинку оформлю, а жену с ребёнком в комнату на общей кухне. А из той комнаты тётка уедет в Крым, я ей деньгами заплачу, а оформлю так, что вроде, это твоя родная тётка с тобой съезжается.

- Она что, будет со мной жить в той квартире?
- Не бойся, через месяц я её выпишу, и она уедет, а до тех пор она всех денег не получит. Ты её даже не увидишь.
- Как сложно всё… столько всяких согласований…
- За это мне деньги и платят. Так что готовь бабки, собирайся на новоселье!
- Но у меня немного не хватает. Еще примерно пятьсот долларов надо.
- Сделаем так. Ты мне отдаёшь, что у тебя есть, переезжаем завтра же, а долг вернёшь через месяц. Сможешь?
- Думаю, смогу.
- Вот тогда и документы оформим. Договорились?

Сияющая Надя бросилась собирать вещи в узлы, складывать одежду в мешки. Альберт раздражённо смотрел телевизор, Надя суетилась, оживлённо болтала, поминутно чмокая друга и превознося его заслуги в счастливом переселении. Сегодня его это не радовало, он рассеянно щёлкал кнопками пульта. Надя сдвинула ящики в углу, простыня с коробки упала, и мужчина увидел кукольный домик: маленькая прихожая, туалет, совмещенный с ванной, небольшая кухня и просторная комната, заставленная игрушечной мебелью. В кресле перед миниатюрным столиком сидела белокурая красавица в роскошном кружевном пеньюаре. Дверь из комнаты открывалась на веранду, проходившую вдоль всей комнаты, захватывая кухню. «Если лоджию застеклить, то и зимой там можно ходить», -  подумал Альберт и вдруг подскочил, как ужаленный. Планировка домика выглядела точь-в-точь как в квартире, куда предстояло переехать его подруге.

- Давно у тебя эта вещица? – спросил он. Надя обернулась, увидев, что её секрет раскрыт, и принялась снова закутывать домик тем, что попалось под руку, стараясь не показывать виду, что взволнована.
- Да вот, игрушка, сам видишь.
- Давно она у тебя, я спрашиваю? - он отодвинул её от коробки, вырвав из рук ткань.
- Какая разница? Ну, три дня назад Паша привёз.
- Продай мне, - Косарь внимательно разглядывал домик.
- Зачем он тебе?
- Дочери подарю, ей скоро 5 лет исполнится.
- Так ведь она в Москве, там таких игрушек навалом.
- Они скоро приезжают. Жена с детьми через 2недели будет здесь.
- Ещё не хватало мне твоим детям подарки делать! - Надя отобрала у него простыню, опять накинула её на коробку.
- Я не прошу дарить, я куплю. Хочешь 100 долларов? 200? 500? Весь твой долг?
- Что тебе этот домик дался? Верну я тебе долг, верну! А игрушка мне самой нужна, не отдам.

- Я знал, что не отдашь. Ты со своей куклой колдуешь! Ты думаешь, я не замечаю, что у тебя точно такие же платья, какие ты ей шьёшь? А теперь – квартира! Ты меня заставила на себя работать.  Как ты это делаешь?
Надя нервно засмеялась.
- Глупости, какие! Ты хоть слышишь, что говоришь? Колдунья! Додумался! В наше время! Чем у тебя голова занята? Ты бы лучше подумал, где супругу поселить, если она вправду приезжает.
- Тебя моя жена не касается, это моё личное дело.
- Вот и отстань от меня, а то, может, хочешь, чтобы я ей подарки делала? - Надя судорожно пыталась под любым предлогом отвести разговор от своей любимицы, даже провоцируя скандал.

- Как это у тебя получается? Всё, как по писанному! Квартиру я бы тебе не дал, но у меня выхода нет, мне бабки нужны позарез. Всё выходит по-твоему, - Косарь оттеснил Надю, снова снял завесу и опять принялся внимательно разглядывать домик с куклой.
- Завтра переезжаешь. Но долг ты мне отдашь не через месяц, а через неделю. Посмотрим, как ты выкрутишься! – злорадно заявил он.
- Ладно, - Надя пожала плечами, - В таком случае не мешай мне собираться. Завтра пятница, мне надо договориться с машиной и в отделе отпроситься.
- Я с утра пришлю Сергея, он тебе поможет переехать и ключ передаст. Я ухожу.

И он ушёл, Надя осталась одна. Она поняла, что он уходит совсем, он рвал их отношения, рвал безжалостно и окончательно. Это было серьёзно, и, хотя разрыв назревал давно, она почувствовала горечь этой минуты. Почему он так разозлился? Ведь она не просила у него ничего невозможного, тем более – бесплатно! И то, что ей необходима квартира, он давно знал, почему его это так разозлило? Как будто ему неприятно, что она способна сама за себя заплатить. Неужели ему хочется видеть её бедной и полностью от него зависящей? Это ему в радость?  Ему было бы приятно, чтобы она выпрашивала у него всякую мелочь? А вот скоро его семья вернётся, и её что, выбросят на помойку за ненадобностью? Вот мужики! Всем нравятся деловые женщины, а в семье хотят жить с тупыми домохозяйками. Она упрямо сжала губы - напрасно он думает, что сможет заставить её быть бессловесной дурой! Она не станет сидеть мокрой курицей и ждать подачек от мужика! И унижать себя она никому не позволит. Никто не сможет остановить её легкий шаг, ведущий к новой жизни, никто не сможет вернуть её назад, в тёмное, скучное, унылое прошлое!

 Ну что же, пусть всё идёт своим чередом: она переезжает в благоустроенную квартиру, а он возвращается к своей семье, когда-нибудь это всё равно бы случилось. Он ей не муж, и их не связывает великая любовь, просто им обоим так было удобно. Она не считает себя обязанной Косарю - она ему ничего не должна и за всё расплатилась! А вот он мог бы обойтись с ней помягче, всё-таки расставаться надо достойно.