Барабашка или творческая энергия

Тамара Давидова
     Прошло много времени, но до сих пор раздумываю по вопросу: существует ли понятие «творческая энергия», что это, внутренняя активность самого человека, когда происходит концентрация собственного биополя, или какие-то внешние силы типа «полтергейста», или просто стечение обстоятельств и фантазии самого художника, или действительно в домах живут «Барабашки»?
 
     Был, невыносимо жаркий и душный август в городе. Отпуск шептал отдыхать, заслуженно бездельничать, но внутренний голос сопротивлялся и обдумывал, что наконец-то никто не мешает и не отвлекает, и с душой можно заняться любимым само погружением в книги, давно отодвинутые в сторону, поговорить с собой, и что-нибудь для настроения поделать «почеркушки», то есть порисовать неопределенно, без цели и не на какую-то определенную тему.

     Наступило блаженство, это такое свободное состояние, когда ты никому не нужен, и эта радость откликается на бумаге. Рисунок заполняет один лист, потом его дополняет другой, третий и так увлекательно, что к вечеру вспоминаешь, что надо бы и в магазин сходить за продуктами. Бегом и опять к столу с рисунками, вот так, кажется, что даже серия получается на тему: «Настроение».

      К ночи в квартире начинают происходить разные странности, одна половинка двойной двери в комнате, где я сидела, то открывается, то закрывается.  Я сосредоточилась и стала внимательно наблюдать за дверью, но никого нет, а дверь продолжает приоткрываться и закрываться. Проверив все окна, убедилась, что сквозняка нет. Ладно, может быть, мне показалось, от усталости.

     На следующий день я была удивлена, что в ванной комнате мыло лежит на полу, как же оно могла перепрыгнуть через умывальник? Опять сама себя успокаивала, мало ли, чего только не бывает. А творческий процесс с большим вдохновением продолжался. Это был рисунки как рассказ-воспоминания, вот теплая ночь, я представила, как когда-то я была в деревне, там на горизонте светился Амур, стояли стога сена, был запах свежей скошенной травы, люди сидели у костра, а вдалеке дорисовала гуляющую парочку, как символ любви. Вроде бы обыденный сюжет, но я сама удивилась, как же так случайно колорит получился, не сине-фиолетовая ночь, а в коричневой гамме и бело-сиреневая река. Находясь в своих фантазиях, чувствую спиной, что угол ковра, который висел на стене у дивана, отвис.  Проверила, петли на месте и все гвозди в стене, а часть ковра повисла. Странно, сама попыталась повесить, но не получилось, сил не хватило. 

     С каждым днем увеличивается количество моих рисунков, они и на полу, и на столе, на стенах и даже перешли в другую комнату. И с каждым днем в моей квартире происходят какие-то странности. В магазине купила десяток яиц и принесла в целлофановом пакете, поставила на середину кухонного, а через некоторое время одно яйцо оказалось разбитым на полу довольно далеко от стола. Пересчитала, и убедилась, что разбитое яйцо из этого пакета, но как оно выкатилось, тогда бы разбилось у стола, а так что, катилось-катилось, а потом разбилось?
Мыло летало, форточки хлопали, и даже просыпалась с чувством, что кто-то меня трогает по лбу холодной рукой. Рисовалось и днем, и ночью, отвлекаться на бытовые проблемы не хотелось, но нужно было зайти на работу на приемные экзамены на худграфе.

     Разговорилась с художниками, которые как бы сидели за важным делом, играли в шахматы. Рассказываю коллегам, что дома у меня происходят странные явления. Конечно, дала тему мужскому коллективу для острых шуток. Сергей Тонконог заметил, что бывает такое, в домах живут «Барабашки» или как раньше их называли «Домовые» и, когда в доме им скучно, то они начинают шутить и привлекают к себе внимание разными проделками. К разговору сразу подключился Фарид Галлиулин и спросил: «А этот «Барабашка» мужского пола?». Тут же, в разговор подключился Николай Вагин, мой однокурсник, и сострил: «Позови меня, Тамарка, мы быстро выгоним этого Барабашку!». Шуткам не было конца, я даже немного обиделась на «мужиков», что они не поверили мне и мой рассказ они превратили в мое фантазирование.

     Илья Нигай, прищурив, и так свои узкие глаза, с хитрецой и так важно говорит: «Конечно, это «Барабашка», и, чтобы тебе спокойно было в доме, то его можно выгнать, но подумай хорошо, может быть, пусть живет! А, если хочешь выгнать, то обмани его, для этого открой все двери, протяни руку, и скажи: «Барабашка, Барабашка! Пойдем погуляем! Сделай вид, что ты как будто взяла его за руку и выйди с ним, а потом быстро-быстро закрой все двери, и подумай, ну мол Барабашка, иди и гуляй…».

     Вернувшись домой, я, не раздумывая долго, выполнила все точно, как мне посоветовали. И действительно, перестали происходить разные «странности» в квартире. Ночью не спалось, решила порисовать, но что-то ничего не могу нарисовать. На следующий день опять ничего не получается, как будто я вообще никогда не рисовала и не умею ничего изображать и придумывать. Расстроилась. Настроение пропало, творческий процесс не шел. Поняла, что мне помогал «Барабашка». Открыла дверь, вышла на лестничную площадку и говорю: «Барабашка, Барабашка! Прости меня, пошли домой!». Но кроме того, что сложила в стопку свои рисунки, новые работы больше не прибавлялись.

      Через пару дней на своем этаже у лифта случайно встретилась с соседкой Ириной. Мне повезло, напротив моей квартиры жили мои коллеги, бывшие студенты худграфа, и очень хороший художник Геннадий Арапов. Поздоровавшись, Ирина, его жена мне рассказывает: «Что-то с Гешей происходит, что-то на него странное нашло, он целыми днями рисует и рисует, не отвлекается, и даже на рыбалку отказался поехать, я стараюсь ему не мешать…». Все, я поняла, наверное, это Барабашка, обиделся и ушел от меня и пришел к соседнему художнику.

     Конечно, Ирине я ничего не сказала, но, вернувшись домой, я заплакала от обиды. Зачем я сама, своими руками выгнала Барабашку? И кто или что этот неизвестный Барабашка? Откуда эта сила у Барабашки? А может быть, случайно пропала творческая энергия, или творческое вдохновение? Может быть, все это идет от настроя в твоей голове? Может быть, это случайное совпадение, что и другой художник в это же время находился в апогее творчества? Но знаю точно, не прогоняйте своего Барабашку из своего дома!

     Тамара Давидова, 2021
     (Продолжение следует)