Потерянная шерсть

Иван Юматов
   Жил-был Лис. И был он самым красивым зверем в лесу. Его рыжеватая шубка восхищала всех красотой и пышностью. Среди зелени леса она выделялась больше всего, словно и не шубка вовсе, а яркий сверкающий огонёк. В самые солнечные дни его мех становился ослепительным настолько, что однажды маленькая Белочка, впервые увидев Лиса, даже упала в обморок от его красоты. Но не меньше он был известен и своими добрыми поступками. Когда наш герой видел, что кому-то нужна помощь, он сразу же шёл помогать тому, кто в беде.
   Но однажды Лис начал как-то странно чесаться. Поначалу наш герой подумал, что он просто объелся земляники и у него началась аллергия. Проходили дни, а Лис всё также не прекращал чесаться, и даже наоборот, ему становилось только хуже и больнее. Устав от этого, он решил сходить к ветеринару.
   Ветеринар был очень добрым и отзывчивым молодым человеком высокого роста с красивыми волосами цвета смолы и глазами-угольками. Его лицо всегда украшала искренняя и добрая улыбка. Хотя этот ветеринар и был молод, но он никак не уступал в профессионализме своим старшим коллегам. Например, когда кто-то из лесных обитателей приходил сделать прививку, ветеринар делал это так, что и следа от укола не оставалось. Или если кто из них приходил к нему, чтобы зашить рану, то зашивал ветеринар превосходно – ниток почти не было видно. К тому же он был человеком, который любил смеяться, веселиться и развлекать своих любимых лесных друзей. Но, несмотря на свой характер, врач со всей серьёзностью относился к своей профессии.
  Ветеринар жил в маленьком деревянном домике на окраине леса, куда и пришёл наш герой. Молодой человек осмотрел его, проверил всё возможное и дал заключение:
   - У меня для вас не очень хорошие новости, – начал врач. – В вашей шерсти я обнаружил маленьких и незаметных насекомых – пухоедов. Вам нужно немедленно её состричь, чтобы вы никого не заразили.
   Лис был в шоке от услышанного.
   - А может, есть какой-нибудь другой способ от них избавиться? – с надеждой спросил герой.
   - К сожалению, так и не иначе, – ответил ветеринар.
   Лису было очень трудно принять тот факт, что его красивая пушистая шерсть будет сострижена, и все звери и птицы перестанут с ним общаться. Ведь он думал, что его любят только из-за его красоты и не более. Но, с другой стороны, он очень любил их всех и не хотел, чтобы они заразились от него этими паразитами.
   Подумал, подумал, и с тяжелым сердцем согласился на предложение ветеринара. Врач сделал всё что нужно: продезинфицировал и состриг всю шерсть с Лиса, а по окончанию процедуры отпустил его домой.
   Лис, полностью голый, тихо и осторожно шёл по тропинкам и опушкам леса, чтобы никто из зверей или птиц его не приметил. К своему удивлению, пока он шёл, наш герой не услышал ни одного звука. Лиса это встревожило. Ведь, где бы он ни появлялся, его всегда замечали и начинали с ним разговаривать. Но, несмотря на эту странность, наш герой пошел дальше. Вдруг впереди на полянке он увидел сразу всех обитателей леса и обомлел.
   Оказывается, сегодня у нашего героя был день рождения! Поэтому звери и птицы, которые очень любили Лиса, усердно готовились к этому празднику. Они решили нарядить полянку, на которой часто встречались все жители леса. Одни украшали высокие деревья праздничными огоньками, другие надували большие разноцветные шарики, готовили приятные подарки и вкусные угощения. От всего этого лес начинал наполняться праздничным настроением. Чтобы сделать для Лиса настоящий сюрприз, звери и птицы всё делали тихо, от чего во всей округе не было слышно ни звука. 
   - С днём рождения, Лис! – прокричала Волчица, которая стояла в самом центре толпы.
   Из-за этих пухоедов наш герой совсем забыл про свой любимый праздник. Все его мысли были только о них, и больше ни о чём. Однако, несмотря на это, ему ничего не оставалось, кроме как подойти к своим друзьям. Ведь они очень долго готовились, и было бы некрасиво с его стороны от них убежать.
   Лис с грустью подошёл к ним. Все были в шоке от увиденного! Как так получилось, что красивый привлекательный Лис остался без своей прекрасной шерсти? Обитатели леса даже потеряли дар речи, и продолжительное время никто не издавал ни звука.
   - Лис… - сказала Волчица, решившая прервать шок и молчание. – Что с тобой произошло?
   Лис ничего не ответил.
   Волчица подошла к нему поближе и снова спросила:
   - Пожалуйста, скажи, что с тобой произошло?
   Но наш герой всё также молчал, отводя свой взгляд от её встревоженных глаз.
   Волчица подошла вплотную к нему и подняла его мордочку своими нежными лапами, в надежде на то, что он всё-таки расскажет правду, которую скрывает.
   - Лис, пожалуйста, скажи, что случилось? – опять спросила она нашего героя.
   И опять он ничего не ответил. Все продолжали смотреть на него с волнением.
      - Просто… - с неуверенностью начал свой рассказ герой. – Просто я пошёл к нашему ветеринару, потому что я очень сильно чесался. Он сказал, что на мне поселились маленькие паразиты – пухоеды, и нужно срочно состричь шерсть. Я согласился на это, и ветеринар избавил меня от них… и от шерсти…
    Лис замолчал, но было ощущение, что он не закончил свою историю, словно что-то искал в своём сознании, чтобы сказать это своим взволнованным друзьям.
   - Знаете, вы можете со мной не общаться или даже забыть меня вовсе, потому что я уже не такой красивый, как раньше… - вдруг тихим голосом продолжил наш герой. – Но для меня, самое главное – это ваше здоровье. Я очень хочу, чтобы вы все были здоровы. Именно из-за этого я и состриг свою шерсть… Потому что я, прежде всего, думал о вас. – Закончив свою речь, Лис опустил голову и виновато закрыл мордочку чёрными лапами, ели сдерживая свои эмоции.
   Волчица, смотревшая на него, с улыбкой обняла нашего героя.
   - Ох, Лис, Лис, – заговорила Волчица своим спокойным и ласковым голосом. – Какой же ты глупый. Ты и, правда, думал, что мы тебя любим только из-за твоей красивой шерсти? Нет! Да, мы всегда восхищались твоей лисьей красотой, но ещё больше мы восхищались твоей добротой и твоими поступками.
   Ненадолго замолчав, она продолжила:
   - Помнишь, несколько месяцев назад я сломала свою заднюю лапу. Наш ветеринар, перебинтовав её, сказал мне, чтобы я не выходила из своего логова. Мне было очень грустно. Но всё это время ты приходил ко мне, ухаживал, заботился и приносил очень много черники – моих самых любимых ягод. Поэтому я хочу тебе сказать спасибо за всё, что ты для меня сделал.
   От этих греющих душу слов, Лис, не выдержав порыва эмоций, расплакался.
   - А помнишь, как однажды ты согласился помочь мне дотащить до моей берлоги несколько горшков мёда? Я тогда сильно удивился, мне самому-то нелегко было тащить их своими косолапыми лапами, а ты их тащил на своей хрупкой спине! Вот это я понимаю – настоящий хороший поступок! Спасибо тебе! – прорычал Медведь своим басом.
   Лис посмотрел на зверей. В его глазах появилось радостное удивление.
   - А помнишь, как ты ловко прогнал злого лесного Кота, когда он пришёл к нам? Ты сразился с ним как настоящий герой, победил и прогнал его куда подальше, а потом начал нас успокаивать. Мы даже помним, что у тебя были маленькие раны. Спасибо большое, что защитил нас! – пропищали мыши.
   Лис, поняв, что нужен всем им и без шерсти, вырвался из объятий Волчицы, подошёл к добрым жителям леса, и сказал:
   - Спасибо! Спасибо вам большое! Я так рад, что у меня есть такие замечательные друзья, как вы! Но… Как же мне без шерсти? Ведь скоро наступит зима, а у меня ничего нет, чтобы согреться.
   Услышав этот вопрос, звери и птицы задумались. И вдруг, маленькая белая птичка Трясогузка, прощебетала:
   - Друзья, а что, если мы все пойдём к ветеринару и попросим отрезать от каждого из нас по кусочку шерсти или пуха? Тогда у нашего братца Лиса будет очень тёплая шубка, в которой ему будет не страшен никакой холод!
   Всем жителям леса понравилась эта замечательная идея. На этом и порешили. Спустя несколько минут все они пошли к дому ветеринара. Он выстриг им шерсть и пух, а после, собрав все кусочки, они вместе начали шить шубу. Когда она была готова, Лис надел её и оказалось, что она идеально сидит на нём. Шуба, сотканная из разноцветных кусочков шерсти и пуха, отлично закрывала лисье тело, лапы и хвост.
   - Это мой самый лучший подарок на день рождения! – воскликнул Лис.
   Через два месяца наступила в лесу холодная зима. Но нашему Лису она была не страшна, ведь у него была шуба, которую сшили для него друзья. К весне у нашего героя выросла новая шерсть, ещё более красивая, яркая и пушистая. Теперь Лис понял, что его всегда любили не только потому, что он был красивым, а потому что он обладал большим и добрым сердцем.