Случайная встреча

Ольга Море
    Мне кажется, что любая наша встреча судьбоносная. Даже случайная, та которую ты уже не ждёшь. А там, наверху, уже решили, что она состоится.
    И ты уже начал, сам того не зная, к ней двигаться. Где-то дома не мог найти ключи от машины, в подъезде встретил соседа и вы поговорили минут пять.
    А на той стороне тоже незримая сила двигает её навстречу. Заболталась с подругой по телефону, пропустила свой автобус. Пришлось ловить машину.
    И останавливает он...
    Да, вся наша жизнь – цепь случайностей.


    Как ни работал Алексей над своей выдержкой, вдыхая медленно и выдыхая быстро, истерика жены выбивала его из колеи на весь день. Никакие магические упражнения не помогали. Её голос звенел в ушах, мешал сосредоточиться. Уставал к вечеру страшно. Хотелось подъехать к дому после работы, поставить машину на стоянку и зайти в ближайший бар выпить виски.
    Вытянув изрядный стакан спиртного, он поднялся на третий этаж, открыл своим ключом квартиру. На весь дом орал телевизор. Жена смотрела очередное шоу. На столике рядом стояла начатая бутылка пива.
    Алексей взял пульт и сделал звук потише. Сел рядом с Олесей.
   «Олеся, как прошёл день? Ты хотела по магазинам прошвырнуться? Ходила? Что купила?», он старался смягчить предстоящий разговор. Его опять посылали в командировку. И жена опять остаётся одна. Совсем одна. Так получилось в жизни. Ни родных, ни друзей, ни детей...
   Так бывает, чаще всего это зависит от самого человека. Но иногда судьба ставит такие условия и не все могут бороться с одиночеством или, по крайней мере научиться жить вот так, одиноким волком.
   Олеся сидела и смотрела невидящим взглядом в телевизор.
   «Нигде я не была и ничего я не купила. Вот сижу пью пиво и смотрю это мерзкое зрелище», неожиданно тихо и безнадёжно сказала она.
   «Ну ты чего так расклеилась? Мы через месяц едем на Байкал, не забыла? Надо подготовиться, подкупить туристического снаряжения. Будем там в походы ходить, помнишь как в студенчестве?».
   Лучше бы он этого не говорил. У Олеси ручьём полились слёзы. Вот болван! Именно тогда в институте она попала в больницу с гнойным аппендицитом и потом всё это обернулось бесплодием.
   «Милая моя, ну не плачь, мы же с тобой договорились, что если ты захочешь мы возьмём ребёнка из детского дома», Алексей обнял жену и она затихла, уткнувшись ему в плечо.
   Утром, уходя на работу, он быстро сказал, что уезжает на неделю в командировку.
   «Только на неделю, не заметишь, как пролетит. Собери мне сумку, пожалуйста!».
К его удивлению, Олеся спокойно отнеслась к его словам.
   «Хорошо, соберу. У меня на эту неделю как раз есть планы. Ты только звони почаще», сказала она и поцеловала его в щёку.
   Алексей летел на работу, как на крыльях. Настроение было приподнятое. Подъезжая вечером к дому, вместо знакомого бара, он заскочил в цветочный магазин и купил букет белых роз.
   Потом был ужин при свечах, Олеся была необыкновенно хороша в тот вечер.
После близости они уснули и чуть не проспали. Слава Богу, что сумку собрали вечером. Пока Олеся вызывала такси, он быстро оделся, глотнул кофе.
   «Олеся, будь умницей, не скучай!», Алексей обнял жену и побежал вниз по ступеням.
   Регистрация на самолёт уже закончилась, но ждали его и ещё молодую пару, которая проспала, вероятно, по той же причине, что Алексей. Рейс был очень ранний, полусонная девушка на пропуске вяло сделала выговор.
   «Спите, если надо лететь, надо будильники ставить, вот из-за вас позже на 15 минут вылетаем».
   Ну вот все уселись, пристегнулись. Девушки – стюардессы вышли в проходы, рассказывают и показывают, как надо вести себя в экстремальной ситуации. Алексей закрыл глаза и почти не слушал, эту информацию он знал уже наизусть.
   «Мужчина, поднимите, пожалуйста, подлокотник», стюардесса тронула его за плечо.
   Алексей открыл глаза. Нет, этого не может быть, показалось...
   Но нет, рядом с ним стояла и улыбалась Неля. Неля Полякова, его первая школьная любовь.
   «Неля! Вот так встреча! Мы ведь с самой школы не виделись. Как ты? Давно летаешь?».
   «Привет, Лёша! Мне сейчас некогда, взлетаем. Позже поговорим».
   Она пошла дальше по проходу, улыбаясь всем, закрывала верхние полки и ни разу не оглянулась на Алексея.
   Самолёт набирал высоту. Неожиданная встреча с Нелей растревожила его память. Давно забытые картины прошлого всплывали и принимали очертания. Как будто снимок в проявителе...
   Вот последний, выпускной год. Они уже считали себя взрослыми, хотя впереди ещё экзамены, ещё годы учёбы.
   Лёша и Неля дружили с девятого класса. Жили в одном доме, учились в одном классе. Их привыкли видеть всегда вместе. Родители против их дружбы ничего  не имели. Семьи были приличные, с достатком. Ровня, одним словом.
   Лёша учился хорошо, занимался спортом, не курил, спиртное в его жизни ещё не появлялось. Дома был пример, родители не устраивали никаких гулянок. На дни рождения только чаепитие.
   Неля ходила на танцевальный кружок. Народные танцы, русские, украинские, татарские. Была она худенькой, спину всегда держала прямо. На лицо не то чтобы красивая, но невероятно милая.
   Первая близость между ними случилась после выпускного бала. Как-то всё само собой получилось. Никто никого не уговаривал, целовались, целовались, а потом... Ну что тут поделать, любовь, молодость...
   После экзаменов Лёша и Неля встречались реже, надо было готовиться к поступлению. Раз в неделю ходили в кино на последний сеанс, пару раз съездили на пляж. А так сидели за учебниками.
   Лёша поступал в универ, на физико-математический, Неля выбрала институт культуры.
   Они сидели во дворе на лавочке, уже совсем стемнело. Завтра первый экзамен.
   «Лёш, а ты детей любишь?», внезапно спросила Неля.
   «Конечно люблю, как их не любить. Вот племяшку мою привезут, ох и забавная она, такие вопросики задаёт, не сразу и сообразишь, что ответить!», рассмеялся Лёша.
   «А если у нас с тобой будет ребёнок?», она посмотрела ему прямо в глаза.
   «Ты чего, Нель? Случилось что-то?».
   «Случилось, Лёша... Я вот и не знаю, что делать. Что делать-то?», с отчаянием спросила Неля.
   «Дела... Ну ты же понимаешь, что не время сейчас. Совсем не время. Мы ещё ничего в жизни не достигли, что мы можем этому ребёнку дать?», его даже в жар бросило и на лбу выступил пот.
   «Да я всё понимаю, только вот не знаю, как родителям сказать», она всхлипнула и уткнулась Лёше в плечо.
На улице окончательно стемнело, поднялся ветер, где- то вдалеке громыхнул гром.
   «Сейчас гроза будет, давай по домам. Завтра что- нибудь придумаем», быстро сказал Лёша и побежал в свой подъезд.
   В этот вечер кончилась их любовь. То есть испугался мальчик, решил, что это не его проблема. Как там выкрутиться Неля, об этом он старался не думать.
   Сразу после вступительных экзаменов Лёша уехал к дедам в Краснодарский край. А там закрутил роман с местной девушкой и даже успокоился.
   «Ну было и было, первая любовь, школьные года», но в душе иногда было гадко. Он стряхивал эти мысли и целовался до одури с красавицей-казачкой.
   Когда он вернулся к началу занятий, решил всё-таки поговорить с Нелей. Что же она решила?
   Вечером, собираясь к ней, надел новые джинсы, кроссовки, которые купили ему дед с бабкой.
   «Собрался куда, сынок?», спросила мама.
   «Ага, в гости схожу».
   «Если к Неле, так нет её, уехала она».
   «Куда уехала? А институт?», Лёша задал вопрос и понял вдруг, родители всё знают.
   «В Питер поехала, к тётке. Там и поступать будет», мама старалась не смотреть на сына.
   Он медленно снял кроссовки и пошёл в свою комнату. Там лёг на кровать и закрыл глаза.
   «Вот я теперь и не узнаю, что с ребёнком, как всё решилось. А тебе разве не наплевать? Ты же уехал, даже не помог ничем, да ещё там роман крутил. Да, Алексей, вы порядочная скотина», с горечью думал он.
   Зашла мама, села рядом на кровать.
   «Сделала Неля аборт, я знакомого врача попросила, всё прошло хорошо. Но ты сынок, подумай, как дальше будешь жить. Жизнь она, подлости не прощает».
Лёша отвернулся к стене. Потом перевернулся на живот и уткнулся в подушку.


   Самолёт набрал высоту, люди задвигались, громко переговаривались. В проходе медленно поехала тележка с напитками. Неля и её напарник, блондинистый паренёк наклонялись к пассажирам, наливали напитки.
   Остановились около Алексея.
  «Что будете пить?», улыбаясь спросила Неля.
  «Шампанское за встречу», ответил он.
   Неля открыла маленькую бутылочку шампанского. Поставила на столик пластиковый стаканчик.
  «Когда у тебя будет время? Так хочется поговорить», тихо спросил Алексей.
   Она наклонилась к нему и также тихо ответила:
  «Я подойду к тебе».
   Ну вот пассажиров напоили, накормили, раздали пледы для мёрзнущих. Дети перестали скандалить и уснули под рокот моторов.
   Алексей тоже было задремал.
   Неля тронула его за плечо.
  «Лёша, ты хотел поговорить, пойдём в конец салона, там свободные места».
   Он не знал с чего начать. Прошло столько времени, почти пятнадцать лет.
  «Ну как живёшь, Лёша? Работа, семья? Как родители твои?», начала разговор Неля.
  «Да вроде всё нормально. Женат, детей нет. Родители на пенсии, болеют, но держатся, на даче в основном живут. Работаю на заводе, в инструксторском бюро. Мотаюсь по командировкам. Короче, в основном, рутина».
  «А что же детей нет? Или жена не хочет?», сразу в лоб спросила Неля.
  «Неприятная история. Неудачная операция аппендицита, теперь бесплодие...». неохотно ответил Алексей.
  «Извини... Жаль, но так бывает. Ну ты конечно знаешь, что я тогда избавилась от ребёнка. Мама твоя мне очень помогла. И мне надо было уехать. Я бы не смогла жить с тобой рядом. Тогда было очень больно, больно и обидно. Сейчас уже всё прошло, я могу с тобой спокойно разговаривать. Родители договорились с тёткой, у ней дети уже отдельно жили. Она согласилась и я поехала в Питер. Год работала в типографии просто рабочей. Потом поступила в институт», Неля замолчала, смотрела в иллюминатор.
   Молчал и он, вот вроде бы столько лет не виделись, есть о чём рассказать, поделиться. Но не выходит разговор.
  «Ну как вообще, счастлив? Удалась жизнь?», улыбаясь своей дежурной улыбкой, спросила Неля.
  «Да знаешь, не очень. Жена постоянно в депрессии, попивать начала. Я всё время на работе, в разъездах. Она одна. Родителей у ней нет, рано умерли. Ни сестёр, ни братьев. Я, если честно, устал от её истерик. А уйти не могу, жалко. Совсем ведь сопьётся», как то неожиданно для себя выложил правду Алексей.
  «Да, действительно, жалко. Я вот тоже пожалела одного, художника... Молодой, талантливый, всё искал себя. Кормила, поила его, надеялась, что вот-вот пойдёт дело. Будут продаваться его картины. Время шло, а он никак не раскрутился. Пить начал, наркоту где-то доставал... Ну а когда он меня ударил, я его с лестницы спустила. Было ещё пару романов, но потом я решила, что мой принц ещё не родился», Неля тоже пустилась в откровения.
  «Если бы я тогда не струсил?», начал было он.
  «Не надо, Лёша! Что случилось, то случилось. Ты знаешь, я теперь очень отчётливо понимаю, за всё в этой жизни надо платить. Ты сейчас платишь за свою трусость, я за убийство своего ребёнка», резко сказала Неля и поднялась с кресла.
  «Извини, мне надо идти».
  «А ведь она права... От одного ребёнка я отказался, второй уже не сможет родиться», от этих мыслей у Алексея сдавило голову.
Самолёт пошёл на снижение, надо было идти на своё место. Но что-то изменилось, тише гудели моторы, стюардессы с приклееными улыбками проверяли ремни у пассажиров.
   Неля подошла к нему, села.
  «Лёша, у нас отказал один двигатель. Но мы сядем, только надо немного полетать, сбросить топливо. Пойдём со мной, там в бизнес-классе есть место. В таких ситуациях лучше сидеть  впереди салона», она говорила быстро и, взяв его за руку, повела за собой.
   Народ беспокоился, самолёт ведь уже начал снижение, а тут опять набрал высоту.
  «Девушки, что происходит, у нас что авария? Мы что можем упасть?», со всех сторон слышались испуганные возгласы.
  «Уважаемые пассажиры! Пожалуйста успокойтесь, нам не дают посадку, на полосе что-то случилось, нам придётся сделать несколько кругов. Никакой опасности нет, мы сядем и всё будет хорошо», блондинистый паренёк старался говорить спокойно и уверенно.
   Чтобы не было паники, информацию об отказе двигателя решили не говорить.
  «Неля, я хотел тебе сказать..», Алексей задержал её руку и потянул к себе.
  «Потом, Лёша, потом. Сядем, тогда скажешь», она быстро пошла по проходу, в салоне женщине стало плохо.
  «А если не сядем?», странно, но ему было не страшно, совсем не страшно.
   Кругов самолёт налетал порядочно, пассажиры сидели с испуганными глазами, дети вопили, что есть мочи. Наконец, пошли на снижение.
   Неля встала в проходе.
  «Уважаемые пассажиры! Давайте приготовимся к посадке, детей возьмите на руки. Упираемся в переднее сидение руками и головой. Проверьте ремни безопасности, они не должны болтаться. Наш экипаж очень профессиональный, всё будет хорошо».
   Она села рядом с Алексеем, пристегнулась, скрестила руки на груди, наклонила голову.
  «Неля, прости меня, прости пожалуйста!», почти закричал он.
   Она даже не посмотрела в его сторону.
   Снижение было бесконечным, в окна иллюминаторов было видно, что параллельно с ними мчались скорые, пожарные. Мигалки слепили глаза.
   Шасси коснулись  полосы, раздался оглушительный скрежет. Всё-таки задели хвостом. Самолёт развернуло в сторону. Конец салона заволокло дымом.
   Неля  и ещё две стюардессы уже открывали запасной люк, надувной трап выбросило мгновенно. Люди кричали, толпой налегали на выход.
  «Не толпитесь, прошу вас, чем меньше паники, тем быстрее мы покинем самолёт», взывали к ополоумевшей от страха толпе, девушки.
   Какое-то там! Мужчины лезли вперёд, с силой отпихивая женщин, пожилых людей. Животный страх перед смертью гасил все человеческие чувства.
   Пожарные машины с трёх сторон поливали хвост самолёта пеной. Но дым, едкий дым был уже во всём салоне.
   Алексей сидел на своём месте, он даже не отстегнулся. Усталое равнодушие вдруг овладело им.
  «За всё в жизни нужно платить... А что он такого сделал, собственно? Ну испугался по молодости, ну женился не по любви, из жалости. Ну что, вот уж такие большие грехи?», думал он.
   Из открытой кабины пилотов слышались переговоры по радиосвязи. Мужские голоса были спокойными, уверенными.
   Мимо него пробежала Неля. Прикрыла дверь в кабину. Алексею стало трудно дышать из-за дыма и он наконец отстегнулся и встал.
  «Ты ещё здесь? Давай быстро на выход, надышишься сейчас дымом, может быть отравление», быстро сказала она и начала подталкивать его к трапу.
В салоне уже никого не было. Пассажиров сажали в автобусы и увозили в здание аэропорта.
  «Девушка, а наши вещи, когда их можно будет получить?», спросил мужчина в стильном костюме.
  «Получите, не волнуйтесь», нервно рассмеялась Неля.
  «Вот люди, на волосок от смерти были, а за вещи беспокоятся», бодро сказал блондинистый паренёк, хотя сам изрядно струхнул. Ведь это был его первый рейс.
  «С боевым крещением, тебя Николя», похлопали его по плечу пилоты, самыми последними покинувшие дымящийся самолёт.
   Они ехали в автобусе, который забрал последних пассажиров и экипаж.
  «Неля, знаешь, мне вдруг сейчас пришла в голову мысль. Ведь наша встреча не случайная. И это авария тоже. Может это знак? Что мы должны попробовать быть снова вместе? Ты бы хотела начать всё сначала?», Алексей взял Нелю за руку и крепко сжал.
  «Лёша, ты до конца жизни будешь трусом. У тебя в семье проблемы. Твоей жене нужна помощь, она ведь совсем одна. Ты сам сказал. А ты тут про какие-то знаки!», она отдёрнула руку.
  «Я очень любила тебя и долго не могла забыть. Но сейчас всё уже позади. Каждый пойдёт своей дорогой...».
   В здании аэропорта Неля пожала ему руку:
  «Прощай, Алексей, желаю чтобы у тебя всё получилось в жизни!».
   Он смотрел, как она уходит вместе с экипажем, потом достал телефон и набрал жене.
  «Олеся, всё хорошо, я долетел».