Котоосень. 4. Вредительство

Лысенко Светлана
Ранее  http://proza.ru/2024/02/12/452

Возвращаюсь в другой раз из магазина. На минуту присела на скамейку рядом с норкой Котоосени. Вдруг выйдет? Самой норки из-за сугроба я не вижу. Тропа к ней в снегу проложена, значит, кота навещают.

Уже хотела уйти, как увидела Наташу – мою соседку-цветочницу. Мы с ней всегда, как встретимся, про дачные цветы разговариваем. Она торжественно на пластмассовом подносике несёт к норке прозрачный стаканчик бульона и ещё что-то. Этим своим видом очень похожа на Шоколадницу с известной картины, только теперь несколько раздобревшую и постаревшую.
Поздоровались, и, я, полусмеясь, её предупреждаю:
- Влетит тебе от адмиральши за несанкционированную кормёжку кота! Наташа озадачилась, но несильно. Посмотрела на норку и вдруг озадачилась окончательно. И я вместе с ней.
Отверстие в стене было забито.

Мы с Наташей испугались. Кот там сидит голодный. Что делать?
Железка, сверху над норкой прибитая к стене, и ранее отогнутая, теперь вбита прямо внутрь отверстия и вросла в мёрзлую землю.
Мы стали голыми руками выцарапывать её изо льда. Не получается. Отчаяние. Что делать?
- Надо чем-то поддеть.
Пытаемся палочками поддеть, – не получается.
- Пойду домой за лопатой, – решает Наташа.
Она живёт на 5-ом этаже, я на 14-м – ей ближе.
- Хорошо, – говорю я, продолжая ковырять палкой железку.
Но деревяшка всё отламывается и отламывается. Пока Наташа ходит, я не могу находиться без дела – перед моими глазами стоит голодный кот, и я продолжаю пытаться поднять за нижние углы железку.
Вдруг – о, чудо, один её край чуть шевельнулся! Значит, ещё можно на него подналечь. Сильнее дергаю за тот угол, голыми пальцами вцепившись в железку. Двигается, двигается и, наконец, нижняя сторона железки оторвалась от земли! Я победила! Ура!

Тут и Наташа пришла с огородной лопатой. Рада моей победе, но и спрашивает:
- А зачем я ходила за лопатой?
-  Не знаю, –  не могу я обойтись без подзадоривания, и, осенённая неожиданной мыслью,  предлагаю, – а давай оторвём железку вовсе?
Беру у неё лопату и уже замахиваюсь, чтобы отбить железку от стены. Но меня останавливает Наташа, глубокомысленно сказав:
- Надо отогнуть её как следует – будет навес от дождя.
- Точно, хорошее решение, – соглашаюсь я.
И мы начинаем, встав спиной к стене, долбать изо всех сил ногами железку, пытаясь её согнуть над норкой. И у нас получается.
- Ботиночки у меня новые,  – иронично говорю я.
Наташа косится, с понимаем, на них. И я добавляю:
- А зачем они ещё нужны?
Всё, железка отогнута. Перепуганный кот носа не кажет. Да и жив ли он там? Стоим рядом, ждём кота, подзываем.
Наконец, мордочка его появляется в отверстии. Кот робко выходит. Видит угощение от Наташи. Подходит, нюхает. Его передергивает всего, и он жадно начинает есть. Мы с Наташей радуемся. Кот спасён.

Идём в дом и в холле его в два голоса возмущаемся по поводу забитого отверстия.
- Вы не видели, кто это сделал? – Спрашиваю я у консьержки, поскольку знаю, что над подъездом висит камера слежения. Может, она достаёт до того места.
- Нет, не видела, – отвечает озадаченная консьержка.

P.S. Фото автора.

Продолжение http://proza.ru/2024/02/13/578