Алиса. Встреча

Варвара Солдатенкова
Где-то я слышала, что человеку даётся столько испытаний, сколько он может вынести. Похоже, это не про меня. Всё навалилось разом. Не буду перечислять, на это ушла бы тьма-тьмущая времени. Словом, жизнь трещала по швам настолько, что впору вешаться. В прямом смысле. Быть или не быть, а уж если быть, то уйти к едрене фене, нырнуть в кроличью нору и баста.

Подумать только, ведь всё могло пойти совсем по другому руслу. И я сама была бы сейчас совсем другой. Примерно с такими мыслями я шла по улице в то утро, когда увидела её.

Нет смысла убеждать себя, что я не сразу поняла, кто это. Одета-то она была так, что не узнать. Но походка, поворот головы, движения рук... Она шла прямо ко мне. Подтянутая и стильная. Мне захотелось убежать, спрятаться, забиться в щель.

– Привет, есть разговор, – сказала она, как будто всё происходящее было в порядке вещей. Я продолжала нетерпеливо сканировать её. Джинсы, кожаная куртка, тату на шее, распущенные волосы, полупустой рюкзачок, небрежно болтающийся на одном плече.  – Давай по чашечке кофе в «Надежде»? – и я покорно поплелась за ней в «Надежду». Это кафе на углу нашей улицы. У меня промелькнула было мысль, откуда она знает? Да так по-хозяйски... но потом подумала, что это я собственно, с ума сошла? Она же здесь живёт. Или нет?

Мы сели за столик, кроме нас никого не было. Заказали кофе и печенье. Официантка посмотрела на нас, напустила на себя загадочность, словно почувствовала себя причастной к тайне. Не смогла не поразглядывать нас. Было неприятно, что она так беззастенчиво уставилась, сравнивала, наверное. В другой ситуации я прямо сказала бы ей, чтоб не пялилась. Но сейчас чувствовала себя, мягко говоря, не в своей тарелке. Так или иначе, девица довольно быстро принесла наш заказ и исчезла в глубине зала.

– Я знаю о чём ты думаешь, – с места в карьер сорвалась моя визави, (так странно было слышать этот голос, просто жуть), – поэтому-то я и нашла тебя. Предупреждаю сразу, у меня мало времени. Я вообще не должна быть здесь, с тобой. И не для того я пришла, чтобы утирать тебе сопли.

Я тем временем представляла себе её жизнь. Над нами, под потолком, между причудливыми светильниками из стеклянных трубок, промелькнула тенью красная ауди, чудесный коттедж, ночной клуб, пляж. Я пила обжигающий кофе, не чувствуя его вкус. Завидовала? Кто его знает, может быть.

Золотистые пряди волос над её высоким лбом уложены были вроде небрежно, на самом деле продуманно (сама или в парикмахерской, пронеслось в моей голове). Так или иначе, волосы очень красиво лежали. Шрамика над бровью я не заметила, зато разглядела тщательно замазанное тональным кремом пятнышко на подбородке. Коричневатые тени и тёмно-коричневая тушь для ресниц, золотая цепочка на шее, глубокий вырез зелёной футболки. Да, просто и стильно. Идеальный изумрудный маникюр. Уверенная в себе, решительная. Вот чёрт.

Она сделала паузу, видно, чтобы собраться с мыслями, маленькими глотками попивала кофе. Такая ни за что не обожжёт нёбо, куда там. Всё у неё под контролем.

– Ну что, Шерлок Холмс, используешь дедукцию? Пытаешься догадаться, как я провела эти годы? – она улыбнулась широко, свободно. – Я знаю, Алиса, что ты жалеешь себя, что думаешь о том моменте, когда сделала главный выбор в своей жизни. И думаешь, что была не права. Так вот, я думаю, что ты была права. Моя жизнь только кажется благополучной, лёгкой. Кажется, будто я сама себе хозяйка, богатая и успешная. Но моя жизнь – пустышка. Я думаю, в ней почти нет смысла. Разве только в том, что решилась поговорить с тобой. И если мои слова убедят тебя в чём-то, то я живу не зря. Ну, просто, как твоя противоположность, как доказательство от обратного. А тебе надо потерпеть. Ты сможешь. Уж я-то знаю. Немного потерпеть. Не смей думать, что не выдержишь. Я понимаю, что звучит банально, но пройдёт время и... и не смей бояться, убегать... и надумывать всякие глупости, не смей. Всё. От утирания соплей я всё же не удержалась, – снова улыбнулась она своей чудесной улыбкой, – Мне пора.

— Постой... у меня только один вопрос. Там у тебя... а что с Артёмом? Как он? Какой он?

Собеседница моя опустила глаза. Всю её уверенность как ветром сдуло. В голове у меня возникли невесть откуда взявшиеся, невесть чьи воспоминания о бессонных ночах, потной подушке, телефоне, горячем от сотен удалённых сообщений, фотографий и пустота, тоска, хоть кричи.

Она встряхнулась, поправила волосы:

– Нет, Алиса. Здесь другие правила. Мы не во сне великого выдумщика, не можем просто сидеть и болтать о том о сём.

Она просто встала и ушла. Дверь закрылась с тяжёлым вздохом, колокольчик над ней очень жалобно звякнул.

Я долго ещё сидела со своим недопитым кофе. Печенье никто из нас не попробовал. За окном нахмурилось. Усилился ветер. Ветка липы стучала о раму, будто требовала впустить её внутрь. Дождь пойдёт. Надо скорее домой. Столько дел ещё, а я прохлаждаюсь. Жалость к себе, страх, фу, какая гадость, и правда, я совсем распустилась. Нужно было взглянуть на себя со стороны, чтобы яснее увидеть это. Надо разгребать, разгребать... методично и терпеливо. Махнув рукой официантке, я внимательно посмотрела на свои коротко остриженные ногти и вспомнила изумрудный гладкий и блестящий маникюр. Да полно, а была ли она здесь вообще? Да, она была, была. И есть где-то там, невесть где.

Когда я расплачивалась, девица опять стала пристально вглядываться в моё лицо и вдруг сказала:

– Всегда думала, – а как это, иметь сестру-близнеца? Круто, наверное.

– У меня нет сестры. И брата нет. Никогда не было.

Она ошарашенно смотрела на меня.

– Так это ваш двойник?

– Нет, это просто... просто Алиса, – мне было не интересно, что она скажет, я быстро вышла на улицу под дождь. Зонта не было, ну и пусть. У меня целая куча дел. Разгребать... к тому же меня ждёт Артём.