Завид-2

Николай Кирюшов
               
                Начало в - http://proza.ru/2024/02/16/1455


                Распухшие матросские губы, или «Что завид у вас?»


                2.

     …В дверь каюты №3, которая располагалась по правому борту сторожевого корабля «Неукротимый», негромко постучали и сразу приоткрыли.

     – Товарищ лейтенант, матрос Кошкаров по вашему приказанию прибыл.

     – Ого! Кто это тебя так, Геша? – изумился Коляшин. – Что с губами?.. А в руках что?

     – Объяснительная записка. Замполит Оганесян сказал написать и сначала вам её показать. А потом к нему…

     – Ну, давай её сюда. Почитаю твою исповедальную, – комбат взял вырванный из тетради в клеточку листок и начал читать вслух, тщательно разбирая слова из матросских каракулей.

     – А где буква «я» в заголовке? – сразу спросил Евгений. – Что за «объяснительнА»?

     – Пропустил… ОбъяснительнаЯ! Торопился я…

     – Читаю дальше: «Меня, матроса Кошкарова Г. С. в столовой личного состава во время ужина увидел капитан-лейтенант Оганесян К. Р. и спросил: «Что завид у вас? – Коляшин поперхнулся, подняв удивлённые глаза на матроса – А «завид» – это что? «Завид» – что такое, Гена?

     – Ну, он так спросил, что за вид у меня?

     – Понятно. У вас по русскому языку в школе какая оценка была?

     – Тройка.

     – Оно и видно. И что за вид у вас, матрос Геннадий Кошкаров? Что с губами?

     – Дык это… Об выключатель в тамбуре задел. Темно было. А я шёл и задел лицом. Вот они и распухли.

     – Или «годок» какой-нибудь из наших по зубам съездил?

     – Да не, «та-щь»… – Кошкаров, шмыгнув носом, опустил голову. 

     – Ну, тогда пошли разбираться. Следственный эксперимент проведём. Где у нас такой выключатель на корабле находится? Который так «целоваться» с матросами любит! А заодно и в кубрик заглянем к «годкам» и «подгодкам» нашим.

     – А в кубрик зачем? – поднял голову Кошкаров.

     – «Свидетелей» опросим. Кто что видел и слышал?

     – Никто не слышал…

     – Так уж и не слышал? Если бы я сам вот так… Извини, мордой о рубильник задел, то так бы заорал! Мама не горюй! И отец, кстати, тоже…

     – Никто не видел, «та-щь»… И не слышал даже.

     – Тогда сам рассказывай, что случилось на самом деле? После большой приборки «самообслуживание личного состава» было? Помывка, постирка…

     – Да всё было, товарищ лейтенант!

     – В душе мылся?

     – Мылся…

     – Всё постирал? Робу, тельняшку, гюйс, исподнее своё?..

     – «Караси» не успел.

     – Почему про носки забыл?

     – Не успел постирать, «та-щь»! Времени не хватило…

     – А ну, правую ногу вперёд! – приказным тоном скомандовал Коляшин матросу. – Подними штанину!

     Кошкаров задрал правую штанину робы.

     – Почему без носок?

     – Выбросил.

     – Кто выбросил? Сам что ли?

     – Сам…

     – Да ладно! Даже если сам выбросил «караси», почему новые не надел? Куда новые носки дел? Есть запасные, Кошкаров?

     – Нет… Но я куплю. В чепке, в стекляшечке нашей военторговской продаются.

     – Так! Сейчас пойдём – сам всё покажешь: и «выключатель-убийцу матросов» и в кубрик заглянем с душещипательной беседой на тему: «Как я провёл субботний день!».

     – Может лучше вы меня сразу в кафе отпустите?..

     – На выход, Кошкаров!

     – Есть! – матрос неуклюже повернулся спиной к начальнику.

     – Стой. Кру-гом! – скомандовал комбат.

     – Есть! –  живее развернулся матрос в обратную сторону.

     – На вот тебе мои носки. Они хоть и не новые, но «свежие», хорошо стиранные. Из дома только-только, как привёз. Кафе наше закрыто почему-то сегодня. Я вечером мимо проходил, сам видел. Бери носки, надевай их здесь же.
 
     …Через несколько минут Кошкаров вместе с лейтенантом Коляшиным вдвоём пытались отыскать в полукруглом тамбуре, который на корабле все называли «подковой», перед кубриком личного состава артиллерийской батареи тот самый выключатель, о который матрос задел (в темноте!) лицом. Это же как надо было изловчиться (!) чтобы своей челюстью напороться на предъявленное Кошкаровым коммутационное электрическое устройство! Нестыковочка по «месту происшествия» явная выходила…

     – Так какое замечание тебе в столовой сделал Карен Рубенович, замполит наш?

     – Он спросил, «что за вид у вас», то есть у меня?

     – А ты с такими-то губищами, что ответил?

     – Товарищ лейтенант, нормальные у меня были губы. Я просто без гюйса сидел в столовой. Поэтому он и спросил меня про «вид»?

     – Без гюйса? То есть с нарушением формы одежды?

     – Так точно! Я же его тоже постирал… А запасной у меня это… В общем, нету уже. Но я куплю! Честное комсомольское, куплю!

     – И кто же тебя «отоварил» потом по лицу за нарушение формы одежды?

     – Никто!

     – Ага! Так я и поверил… Прокудин?

     – Говорю же… Никто.

     – Значит Долиняк! Больше некому… «Подгодок», хренов! Пошли в кубрик. Будем разбираться…

     – Так там все спят «впокатуху»…

     – А что уже отбой объявлен по распорядку дня? Сейчас поднимем наших ухарей-комендоров родненьких…


           (продолжение в «Завид-3» – http://proza.ru/2024/02/18/990)


            февраль, 2024 г.                Санкт-Петербург


                © Н. Кирюшов, 2024