Только живи. Глава 4

Ал Стэн
– А кто тебе звонил, если не секрет? - спросила я, когда мы дошли до квартиры и положили сестру на кровать.

Бедному Питеру пришлось нести ее на руках. Быстро отключилась. Слава Богу, что мамы с папой не было дома.

Каждую пятницу они проводили время в ресторане и ходили в кино. Традиция у них такая. Я не осуждаю и ни в коем разе не собираюсь говорить, что этим самым они упускают свою младшую дочь. Мы уже взрослые. Мама доверяет нам, но больше всего мне ее жизнь. Конечно, она знает, что у меня и свои интересы. Просто сегодня ей хотелось, чтобы дочка повеселилась с нами на славу. И какую! Напиться в зюзю? И это с одного глотка ее так унесло. Питер сказал, что в стакане учуял виски с колой. Видимо, там очень был повышенный градус. А я и не сомневалась! У нее с подросткового периода мечта попробовать, по ее мнению, этот божественный напиток! Гадость, да и только.

— Мама, - усмехается Питер и как-то прячет глаза. - Если бы не взял трубку. Черте, что себе навыдумывала.

С возрастом, мужчина хочет чувствовать себя настоящим, сильным и умным, а не маминой лялей. Но с каждым разом, когда я бывало, спрашивала про миссис Джейн и ее дела, юноша как-то отмахивался и говорил, что все с ней в порядке.

– А, понимаю, - ответила я.

Бабушка давно мне говорила, что ее подруга не то чтобы проживает жизнь своего сына, но очень сильно привязана к нему. Вцепилась в него мертвой хваткой, но свободу даёт, ведь он здесь. И спокойно улетел.

– Когда он был подростком, Джейн собрала всю свою нежность. Если бы ты только это видела, - сказала тогда Ванесса старшая и закурила. - Я не хочу ее осуждать, что так нельзя. Но каждый раз, глядя на неё, у меня глаза были на мокром месте. Сильвестр уже давно смирился с этим. Разговаривает с сыном, как с мужчиной и не докучает своей любовью. Джейн один раз своего супруга на место поставила, сказала, мол, смейся надо мной сколько хочешь, придирайся, но у меня сын один. А ты же у нас плодовитый, можешь с любой женщиной сделать на стороне, а я уже не в том возрасте и, как ты уже понял больна. Мы с мамой прекрасно проживём и воспитаем из Питера человека, а ты так и дальше высказывай своё неправильное мнение и живи в своё удовольствие!

У меня от услышанного глаза на лоб полезли. Ну и ну. Нежная тетя Джейн проявляет стальной характер, когда это необходимо.

— А он что? - поинтересовалась я.

– Шёлковый стал. Но юморил уже с умом. Вообще, Сильвестр безумно любит мою подругу, и, когда она произносит подобные речи, ему становится страшно. А если ещё упоминает о матери, то там… рот на замок на всю неделю. Миссис Вэнсдей за внука и дочь готова стереть зятя в порошок. Шучу. Не настолько она жестока. Но Силя понимал, что будет. Если он скажет что-то против в плане воспитания Питера, то жена действительно уйдет к матери. Честно говоря, это Джейн его так припугивала, но оставлять была не намерена. Просто порой докучал своей душнотой. А так Силя был на ее стороне. Могу больше сказать, несмотря на свой юмор и бесконечное «хи-хи», «ха-ха» и прямолинейность, которая в нем была, он для Джейн создал такие условия, что она всю жизнь была ему благодарна.

– И какие?

– Джейн настолько с головой ушла в своего сына, что Силя запретил ей работать и обеспечивал семью сам. Питер никогда не ходил в садик. В пять лет пошёл в школу. Подруга подготавливала его к тому, что там будут дети. С ними надо общаться, и в этом ничего страшного нет. Но все ровно он был замкнутый. Ни с кем не контактировал, а разве что с одним мальчиком. Потом, чуть позже, начал с девочками. Могу сказать, что у него это прекрасно получалось. Подруг с первого класса было уже много. Так он и стал любимчиком среди женского пола. А как же? Если с мамой был постоянно. Тут уж сразу понятно откуда такое уважение к женщинам. Да и я вас приводила с сестрой в гости, когда вы чуть подросли. Но сначала ты была первая, кто переступил порог их дома. До сих пор помню, как он взял тебя за руку и потащил в детскую, чтобы показать свои игрушки. Ну а вскоре и с Кларисой заявлялась. Тоже ему было интересно, потому что маленькая.

– О, как, - засмеялась я. - Так что там с подростковым периодом?

– Ты же знаешь, когда ребёнок становится чуть старше, ему хочется выглядеть самостоятельным и, конечно же, показывать свой характер. А моя подруга приложила все усилия, чтобы с сыном у неё не было конфликтов.

— И смогла?

– А ты как думаешь? Конечно. Джейн обожали мои мальчики. Правда, Вильям с возрастом отстранился от неё, а Джеймс очень часто приходил к ней. Что касается отношения твоей мамы к ней, то нормальное. Джейн вообще могла с любым ребёнком найти общий язык. И старалась это сделать со своим. Господи! Ему уже двадцать два года! Это же надо! Она его и кормила до двух с половиной лет. Такое ощущение, что ей хочется  это повторить снова! Тьфу ты! Язык мой враг! Не слушай бабушку. Она ещё и не такое скажет. Мы просто с подругой хорошенько отдохнули. Вот и белиберда в голову лезет. Так! Все, что нужно, я тебе сказала.

Когда она отключилась, я ещё долго вспоминала ее слова и, если честно, была рада за Питера. Родиться у такой замечательной женщины, как его мать, - воистину счастье. Она заслужила этого красивого, длинноволосого мальчика, принимает его боль и радость и во всем всегда поддержит.

Когда мы попрощались с Питером, я закрыла дверь, а чуть позже легла спать. Сон не шел. Сестру ещё постоянно воротило, и я опять радовалась тому, что родители не видят ее состояния, и молилась за то, чтобы на следующее утро она отделалась головной болью.

Так и произошло:

– Я не пойду на учебу. Плохо себя чувствую. Терпеть не могу учебные субботы!

– Не мудрено, - сказала я и оделась.

– Господи! Я больше никогда не буду пить.

– Никогда не говори: «никогда», - стала красить губы я.

– Ванесса, ты можешь хоть как-нибудь без своего сарказма обойтись? - схватилась за голову Кларисса и попросила воды. Кидаю ей бутылку. - Спасибо! Добрая девочка!

– Зачем ты вообще решила напиться? Питер не обязан контролировать тебя. Как видишь, у него и свои важные дела есть.

– Поговорить с мамой?

– А что тебя так удивляет?

– Ничего. Я буду спать, - завернулась в одеяло сестра и заснула.

Родители пришли очень поздно и тоже видели десятый сон. Как хорошо, что все-таки Кларисса не спалилась.

– Я буду прикрывать тебя столько, сколько потребуется. Пусть я не идеальная сестра и чёрствый сухарь, но позабочусь о тебе, - прошептала я, чтобы та не услышала.

Прошла неделя. Питер устроился на работу охранником. Своей матушке боялся даже признаться в этом, но сказал, что его все устраивает. Я без конца бегала к нему, заботливо носила завтраки, которые готовила моя мама, а могла бы и я сама, но почему-то было все некогда. Кларисса стала ходить на учебу и не пропускать ни одного занятия. Что-то с ней случилось последнее время, но у меня все не было возможности спросить.

Питер проработал недолго. Сказал, что все-таки не его это следить за порядком. И решил вернуться на родину:

– Помнишь, я сказал, что если с работой ничего не выйдет, то ты поедешь со мной? Ну, к бабушке.

–  Предложение еще в силе? Получается?

Кивает.

— Так это же здорово!

Пришлось сообщить близким, что в скором времени я отправлюсь до бабушки и наконец-то увижусь с Джеймсом и другими. Если, конечно, мой двоюродный брат Ричи удостоится приехать. Но, кажется, он и не планировал.

Зайдя в спальню, я застала сестру за книжкой и спросила:

– Что-то ты в последнее время не разговорчива со мной. В чем причина твоего молчания?

– Почему ты больше не берёшь меня на прогулку с Питером?

– Я?

– Сама же к нему и бегала. Я видела ещё вас недавно на баскетбольной площадке.

Да. Это было на прошлой неделе. Парень решил показать мне несколько трюков и рассказывал, что обучался у моего дядюшки Рональда, когда тот ещё работал в школе и вёл свою секцию по баскетболу. Я знала, про это. Но то, что  Питер у него занимался, было для меня удивлением.

– Тогда почему не подошла? - спросила я.

– Мешать вам не хотела! - всплеснула руками Кларисса и резко поднялась с кровати. - Вы же так мило беседовали! И я даже видела!

— Что?

– Когда ты пыталась перехватить мяч. А он прикоснулся к твоей руке!

– Всего лишь? Тебе не кажется это странным? Беситься от того, отчего не стоит? Ты понапрасну тратишь свои нервы.

– Ах, вот как! Тогда почему он ещё положил руки на твою талию?

– Перехватывал тоже мяч!

– Не ври!

– Кларисса, ты вменяемая вообще? - прикрикнула на сестру я и прикусила язык.
 
Так бы мы и сцепились, если бы не зашёл папа и не позвал на кухню. Звонила бабушка по видеосвязи. Моему счастью не было предела:

— Бабуль, я совсем скоро к тебе приеду! Мы с Питером собираемся.

Услышав громкий звук, я обернулась. Разбился стакан, из которого пила моя сестра. Не заметила ее даже. Так тихо прокралась.

– Я случайно, - глухо ответила она. - Он выскользнул.

Родители переглянулись, поняли друг друга без слов. Мне бы такой дар. Они уже давно догадывались, что обстановка может накалиться между нами в любой момент. Но я не хотела бы этого допустить. Мы же сестры. И ссориться из-за одного мужчины, не дело. Вдобавок, младшей не за что злится и устраивать скандалы на пустом месте. У Питера к ней такое же отношение, как и у меня. Близкое, родное.

 Папа просит не трогать и сказал, что сам все уберёт. Лишь бы дочка не поранилась.

По-любому, с психу кинула, когда услышала, что мы летим с Питером  вместе. Теперь строит из себя саму невинность.

Бабушка запричитала:

– Кларисса, солнышко моё, и ты приезжай. Девочка моя, как ты там? Не звонишь, не пишешь! Хоть так на тебя посмотрю. Вот вся в своего дядю Вильяма. Тот тоже мог подолгу шифроваться, пока не наберёшь.

– Со мной все в порядке. Я не приеду. Прости. У меня экзамены.

– Ничего, крошка. Буду ждать в любое время года. Только не пропадай из виду.

– Хорошо, - ответила сестра и вышла из кухни.

Ещё несколько часов мы проболтали с бабушкой. Настроение через секунду поднялось, и захотелось поскорее уже собраться и поехать. Мама задавала вопросы про братьев, активно рассказывала про то, как мы проводили время. А когда начала за Питера, бабушка не могла промолчать по поводу того, что сама уже не прочь его увидеть. А то, как не придёт к подруге. Парня постоянно нет дома. Весь в делах и заботах.

– Увидеть бы мне этого хулигана! - улыбается Ванесса - старшая.

– Мам, ну почему он хулиган? Нормальный человек.

– Я бы даже сказал: «идеал мужчины», - хмыкнул папа и обнял маму за плечо. - Будь я помоложе, то точно бы с ним конкурировал, - и смеется.

– Что есть, то есть. Этого не отнять. Клянусь! Когда я впервые увидела его с этой гривой ниже лопаток, округлила глаза. До чего же хорош! А руки? Эти мускулистые! Теперь мне стало ясно, почему  я его редко видела. Ты же помнишь, дочь Джейн, как родила, то перестала вообще назначать встречи. Хорошо, что была возможность внучку приводить. И то тоже. Как оказалось, дети общались только по телефону.  Как выросли. Джейн сейчас не против видеть меня у себя дома. Двадцать четыре на семь. Сынок же уехал, но скоро приедет! Внучка, на тебя одна надежда! Позаботься о том, чтобы подруга без конца звонила мне и звала в гости.

– Это как? Ей лично сказать?

– Нет. Сыночка ее зови гулять! А то он как дома, так она выбирает время с ним проводить. Кажется, в таком возрасте у молодёжи есть дела поинтереснее. Но их мальчик - домосед. Кошмар какой! Согласись?

– Мама!

Я знала, что младшая сестра все слышала и ничего не могла с этим поделать. После завершения разговора я направилась в свою комнату и стала дёргать ручку. Закрыто.

– Кларисса, открой. Мне вещи надо собирать!

В ответ тишина. Снова стучусь и ахаю, когда сестра открывает, и падаю на пол. Холодный взгляд, не предвещающий ничего хорошего, и ладони сжаты в кулаки. Встаю, отряхиваюсь и открываю рот, чтобы возмутиться, но не успеваю. Та резко толкает меня. Худая, а силёнок - будь здоров.

– Что ты задумала? - сдуваю непослушную прядь я. - А ну немедленно успокойся, пока я сама тебе не накостыляла.

Услышав шум, мама тут же забежала и зажала рот рукой:

– Девочки! Я так и думала, что вы начнёте ссориться из-за Питера!

– Мама, у нас все в порядке. Мы просто шутим, - мрачно добавила Кларисса.

Папа зашёл следом и скрестил руки на груди:

– Хочется от себя добавить, что любовь - шикарное чувство у девушки. Но оно может убить, превратить в ненависть. И тогда, не контролируя себя, человек совершает глупости. Как ты, например, доченька, - и смотрит на младшую. - Извинись перед сестрой.

– Нет! Она украла то, что принадлежит мне!

– Что ты несёшь? Питер не вещь! - не выдержала я. - Я и не претендовала на него! Мы только общались.

– Папа! Она нарочно! Специально к нему бегает. Знает же, что он мне нравится. И делает ещё больнее.

А тут уже пошло полное враньё.

– Кларисса, успокойся, пожалуйста, - холодно сказал отец и строго посмотрел на неё.

– Да, детка. Давай сядем и поговорим. Уверена, что недомолвок между вами не будет, - уже более спокойно сказала мама. Как всегда, сглаживает углы. - С момента, как Питер приехал в Нью-Йорк, тебя, Кларисса, будто подменили. Ты, итак, была зажигалочкой и слишком активной, но сейчас… Обозлилась на собственную сестру и ушла в себя. Как бы ты не отмахивалась учебой, знаю, что это не так. Ты только делала вид! Девочки, я рада, что вы дружили и продолжаете общаться с Питером! Он крестник моего брата. Да, так получилось, что бабушка встречалась с отцом Джеймса и общалась с его сестрой. Моё отношение к этому юноше совершенно нормально и уважительно. Он родственник со стороны моего брата!  Поэтому я безумно рада, что мы поддерживаем связь. Только в вашем случае это совсем другое. Я понимаю, что кто-то из вас влюбился!

– Это уж точно не я. И не Кларисса, которая выдумала непонятные чувства, - сказала я.

– Подожди! Не перебивай! Тебе дадут сказать слово, - внёс свою лепту отец.

Честно говоря, таким серьёзным я его вижу в первый раз. Видать, сильно допекли. Это все Клара! Я спокойно себе жила и ни о чем не думала. Только она может делать драму из всего и докучать!

– Девочки, я больше не могу смотреть на то, как вы ругаетесь. Когда одна обижается, другая не замечает ничего криминального за своим поведением. В любом случае я бы хотела мира. Как бы то ни было, нужно это сказать. Если Питер выберет кого-нибудь из вас, просто пожелайте друг другу счастья.

— Желаю, - вновь толкнула меня сестра  и была готова уйти, пока папа не перегородил ей путь.

Воспользовавшись возможностью, она разрыдалась и уткнулась ему в грудь, говоря, что Питер давно выбрал меня, раз зовёт гулять. И мама только и делает, что помогает укрепить наш союз своими обедами, которые она передавала мне. Что за бред? Остановите!

– Я не преследовала такую цель! - нахмурилась матушка. - Человеческие отношения - это не то про то, чтобы соединиться, как ты изволила выразиться сейчас! Как у тебя вообще хватило смелости такое говорить? Чтобы я помогала собственной дочери захомутать парня? Я же сказала, что Питер нам не посторонний. Ты сама, скорее всего, отказалась от того, чтобы пересекаться с ним. А теперь гонишь на сестру.

– Папочка! - всхлипнула младшая. А тот только вздохнул и погладил по спине.

– Мама делала то, что считала нужным, твоя сестра тоже. И только ты спрятала голову в песок. Твоё желание было не общаться. Теперь чего слёзы льёшь? На кого если  и обижаться, то только на себя.

— Девочки, вы понимаете, что дружеские отношения не могут длиться вечно? Кларисса, ты ещё найдёшь свою судьбу. Питер никогда не будет твоим, и то только братом названым. На большее он тебе ответить не может. Прости, если мои слова ранили тебя.

– Только не плач! - поднимает за подбородок Клариссу отец.

– А как же… Ванесса?

– Она хотя бы не вешается на него и просто общается, как раньше, - сказала матушка.

— Именно. А то, что ты увидела на баскетбольной площадке - плод твоего больного воображения. Ты сама все додумала и теперь мочишь фокусы. Прикосновения ничего не значат, если они не нежные. Вытри слёзы и хватит ныть!

Папа был немного в шоке, но полностью согласился и оставил нас вдвоём. Мама лишь только провела рукой по плечам и поцеловала каждую из нас в щеку. И только Кларисса вновь притихла, легла на кровать, отвернулась к стенке и укрылась с головой. Знаю. Так она тихонько плакала от несправедливости и обиды. Но я не смогла ей объяснить то, что с Питером нас ничего не связывает.

А надо ли? Доказывать дураку?

Продолжение: http://proza.ru/2024/02/18/1190