Наш человек в говенном кинематографе

Ад Ивлукич
     - Что ж, Эл, я не стану начинать с самого начала, результаты твоей деятельности говорят сами за себя, к тому же ты подготовил достойную смену.
     Монотонный голос доктора Джессупа навевал бы скуку, если б я не знал его так хорошо. Берримен, сидя нахохлившимся воробьем на подоконнике, заулыбался, услышав о подготовленной смене, они с сестрой только и ждали того дня, когда Консультация укажет мне на дверь. К этому все и шло, последнее дело я благополучно провалил, упустив Шеппса вместе с его деньгами, а вышедший на контакт в Лиссабоне беглый наци, наверное, очень удивился, увидев на следующей встрече не посланника доктора Джессупа, а одну из собак Визенталя.
    - Ты здорово прокололся, Эл, - сказал Джек, покачивая ногой. - Ты забыл, что эти жидюги все документируют, надо же им отчитываться перед американской диаспорой. Кто будет их финансировать без отчетности ?
    Я почти воочию увидел сутулого мудака, в трех экземплярах печатающего на портативной пишущей машинке отчет, где черным по белому указан анонимный звонок в их офис в Париже, может, даже интонации упомянуты, хотя я и старался говорить с восточно -  европейским акцентом.
    - Знаешь, - произнес доктор Джессуп, копаясь в ящике стола, - о похожем писал советский диссидент Солженицын. Схожий мотивацией с тобой дипломат счел нужным проинформировать американское посольство о готовящемся испытании водородной бомбы, так принявший звонок идиот первым делом поинтересовался именем звонящего.
    - Нужно знать источник, - влез Берримен, видимо, демонстрируя свою компетентность.
    - Конечно, - склонил голову с тщательно проведенным пробором доктор Джессуп, - но градус информации, буквально с пылу, с жару, да за занавесом, да по незащищенной линии, опалит не только ухо. Вот мозги им и свело к такой - то матери. Один из них вообще, решив перечитать Достоевского, сначала попробовал найти того в  " Фейсбуке " , а его жена, приготовив к вечернему просмотру видеокассету с первой частью  " Крестного отца ", искала Марлона Брандо в   " Твиттере ".
    Я поднял брови, впервые услышав ругань из уст обычно корректного доктора. За те два года, что я горбатился на Консультацию, мотаясь по свету, выискивая и вынюхивая обрывки данных, давно остывшие следы неведомых людей, принимаемых окружающими за сумасшедших, всех этих алхимиков и изобретателей вечного двигателя, доктор Джессуп ни разу не повысил голоса, не говоря о нелицеприятной лексике. Вечно затянутый в старомодный сюртук, отглаженный аскотский галстук, даже хреновы манжеты высовывались при любых обстоятельствах именно на те положенные дюймы, что были установлены на Сесил - роуд в семнадцатом веке. Традиции.
    - Традиции, Эл, - снова удивил меня доктор Джессуп, часто будто читавший мысли собеседника, хотя на одной из лекций он рассказывал нам об общих путях направления человеческой мысли, телепатией там и не пахло, самый обычный здравый смысл и знание людской природы, - у них такие традиции. Капитул Храма Сиона еще до появления Христа раз и навсегда установил порядок отчетности. Как ты мог этого не знать ?
    - Я знал.
    Мне удалось расшевелить невозмутимого доктора Джессупа. Они переглянулись с Беррименом, тот спрыгнул с подоконника, налетев нижней челюстью на мое предупредительно выставленное колено.
    - Как вы сказали ? - проговорил я, избавляя Джека от армейского сорок пятого, что этот придурок носил заткнутым за пояс, как только яйца себе не отстрелил, имбецил. - Достойная смена ?
    Доктор осторожно и медленно положил ладони на письменный стол, глядя на меня в упор.
    - Не тревожтесь, доктор, - говорил я, открывая дверь кабинета, - я не собираюсь никого убивать. Как вы думаете, зачем и для чего я сообщил в Бюро Симона Визенталя о шатающемся по Лиссабону беглом наци ?
    - А он не думает, - сказал вошедший в кабинет доктора здоровяк, - он знает. Все знает, сука. Плешь себе завел, усы надел, сидит и знает, что все под его дудочку пляшут.
    Судя по отвисшей челюсти доктора, он сразу узнал амбала, да и кто в нашем мире не узнал бы хотя бы по характерному шраму Отто Скорцени ? Смешно и говорить. Поэтому весельчак Отто запел.
    - Горит и кружится планета ...
    - Глохни, - взмолился с пола Берримен, трогательно складывая руки патриота на своей затянутой в альпаку груди.
    - Что ?! - захохотал Отто, пиная Джека под вздох. - Не по вкусу песенное творчество иудобольшевиков ?
    - Он, наверное, - сказал я, облегчая ящик письменного стола доктора Джессупа от досье Шеппса, - предпочитает песни иудокапиталистов. Йа - йа - е - Коко Джамбо - йа - йа - е.
    - А ты их рожи видел ? - спросил меня Скорцени, когда мы усаживались в серый  " Ситроен , за рулем которого сидел Кротов. - Этих самых Коко Джамбо ?
    - К сожалению, - ответил я, протягивая досье Шеппсу, дремавшему на заднем сиденье, - да. Мне второй день реально тошно от е...льника какой - то Билли Эйлиш.
    - Надо было убить их всех, - серьезно бросил Отто, толкая локтем Кротова. - Погнали.
    Мы тронулись, но много позже я осознал, что умом.