Однажды на Волге - матушке реке

Ад Ивлукич
                Целебджихад ком
     Я видел, как он постепенно закипает. Излишняя горячность вообще была присуща как членам экипажа, так и работникам буфета, даже боцман, красивый и злой мужик, каждый вечер кого - нибудь бил на полубаке, оправдываясь на следующий день перед капитаном тупостью матросов, доводящих боцмана до бешенства, но буфетчик был выше этого, злился он лишь во время наших посиделок, когда я, лежа в гамаке, читал ему вслух различные книжки, неведомыми путями попавшие на борт этого мотавшегося каждый сезон от Рыбинска до Астрахани потрепанного парохода, некогда принадлежавшего компании знаменитого Богрова, а по списании купленного сообществом прасолов Торжка.
    - Сикамбр, - процедил буфетчик, начиная клевать носом.
    Так и есть - закипает. Глаза его прикрылись тяжелыми веками, подбородок опустился на грудь, дыхание стало ровным и тихим. " И нисколько не похож на чайник ", - подумал я, втайне восхищаясь богатством русского языка. Конечно, великий исследователь преступного мира России Галеотти писал, что чайниками на Руси именуются безжалостные громилы, бандиты - гангстеры, чем ввел в оборот совершенно новое слово в арго, так как до итальянца мы, русские, никогда не называли бандитов чайниками, ну, да итальяшке виднее, одно слово - немец, а немцы русского завсегда обманут, вотрут х...ню, пояснят за правильность употребления бутерброда, оглянуться не успеешь, как правит немец Россией, тычет сапогом в рыла аборигенов, похваляясь : я - ста да я - ста.
    - Пишут, - встряхнулся буфетчик, отгоняя вязкий морок героиновой тяги, - как по зубам бьют. А за что и почему - непонятно. Курить есть ? - спросил он меня сипло. Я бросил ему паку  « Бонда ». Он закурил, а затем снял ботинки.
    - Когда куришь « Бонд », - сказал буфетчик, перехватив мой недоумевающий взгляд, - всегда сымай коци. По всем понятиям так.
    Я с ним не спорил, зная, что это - чревато. Сам капитан, наш доблестный и славный продавец родины джазист Колбаскин не осмеливался спорить с буфетчиком, вполне справедливо считая, что тот может и ухойдакать под покровом ночной темноты. Сбросит тело в Волгу, а подъехавшим мусорам скажет, что сам упал. Пойди найди концы, хер вот.
    - И почему чешешься постоянно по тяге ? - изумился буфетчик, задумчиво почесывая яйца. - Ты не знаешь ?
    Я читал в какой - то научной книжке, что одним из побочных эффектов употребления опиатов является именно ощущение зуда, появляющееся, как правило, в покрытых волосами участках эпидермиса, но сказать боялся, так как буфетчик вполне был способен, выслушав меня, снять флотские клеши и продемонстрировать чисто выбритые яйца. Вчера именно так он подловил солдата.
    - Зольдат ! - гаркнул буфетчик, мочась за борт в надлежащую ситуации волну. - Подь сюды, гнида.
    Никто не видел, когда и где взошел на борт Зуек, просто однажды утром обнаружили беглого солдата, дезертировавшего с Дамбаса, он стоял на куотердеке и глубокомысленно ковырялся в носу, доставая носовые очистки и развешивая их на леере.
   - Козявки сушит, - испуганно прошептал боцман, впервые в жизни действительно испугавшись. - Лихой человек, ребьята.
   К обеду, познакомившись с Зуйком, мы поняли, что боцман ошибался, беглый вовсе не был лихим, к тому же все знали, что лихими бывают только татары, а Зуек, судя по всему, был марийцем.
   - Да я и сам не пойму, - будто оправдываясь говорил Зуек, помогая мне мыть посуду, - но вот люблю я всех баб, кои именуются Машками, потому, верно, мариец.
   Логично. И в высшей степени разумно.
   Боцман сошел на берег в Камышине. До этого он долго и непонятно объяснялся с капитаном, все видели потерю лица боцманом, он отчего - то боялся Зуйка, во всяком случае Колбаскин не стал его удерживать. Там же, в Камышине, на борт поднялся сбежавший от режима Фиделя кубинец Пата Пелюда, и ставший нашим новым боцманом. Но это уже совсем другая история.