Ум. Часть 2 Организация ума

Анатолий Федосов
                Ваш ум – всё.
                Вы становитесь тем, что думаете.
                Будда


Итак, в 1-й части мы остановились на том, что нейронная сеть человека заканчивает свое формирование где-то к 20 годам – ура, но это всего лишь инструмент, умения человека «играть» на нем – где-то на уровне законченного музыкального училища, да и то только по определенному классу. Не думаю, что к этому возрасту, многие могут похвастаться великолепной организацией своего ума. Разумеется, если у вас были в школе достойные учителя, да ещё репетиторы – вы будете, как абитуриент или уже студент 1-го курса знать: «Где что лежит и где какие знания можно найти»…. Или у кого списать – чтобы не придрались. Только ведь – это далеко не организация ума, а только организация, или метод получения знаний по той или иной профессии. Разумеется проблески организации ума уже наблюдаются – вы мало-мальски начинаете понимать – что важнее, а что второстепеннее, где стоит приложить больше собственных усилий, а где обойтись чужим опытом…. Подводя итог можно смело сказать, что организовывать свой ум, пока-что ещё не было большой нужды, да и времени. И только «краем глаза» вы начинаете замечать, что у некоторых сверстников, как-то все получается быстрее и красивее, что-ли. Не то память вас подводит, не то не находите так же быстро, как они суть и главное, а всё ходите по кругу ошибок и неточностей….

Здесь, пожалуй, будет как раз к месту коснуться сути этой самой ОРГАНИЗАЦИИ ума – её сути. Чтобы понять, зачем она  где и в чем может помочь и выручить. Потому как  возвращаясь к приведенному в качестве эпиграфа цитаты Будды, опираться и надеяться на то, что ум обязательно выведет вас к правильному и истинному – вовсе не следует – ибо там, в частности, сказано:
                «Вы становитесь тем, что думаете»
Понять эту мысль Будды проще, быстрее и легче можно с помощью цитаты известного музыканта Валерия Дидюли:
     «Если думать, что жизнь несправедлива – так и будет»
Так и хочется, от себя, добавить – а если думать, что «Трудом праведным не построить палат каменных» - то и праведный труд будет вами же и заказан – начнете торговать, воровать, …
А теперь скажите: имеет это отношение к ОРГАНИЗАЦИИ ума или – нет? Можно. ведь, рассудить и так – плут тоже может организовать свой ум и даже завести картотеку. Ладно, оставим этот вопрос, для ясности, открытым.
Организовать свой ум – это как рабочему организовать свое рабочее место. Если это на солидном производстве – пошел в инструменталку и получил нужный инструмент для изготовления именно этой детали, а в кладовке получил заготовку. Если рабочее место – авторемонтная мастерская – все должно быть на месте и в полном наборе и развешано и разложено по своим местам.
И потом – все о чем я сейчас толкую – это «разговор в пользу бедных». Вы можете представить себе студента, а тем более школьника, читающего мои статьи подобно этой? Да им бы только «вырулить» вечерок, чтобы в клуб сходить.
Тогда, для кого же я пишу? Для родителей, в лучшем случае, а в худшем – для тех, чей ум был или стал беден. Каким образом? Да очень просто – приведу свой пример: 3 года службы в армии, можно неуклюже, но зато справедливо выразиться, «почти полностью разрушили мою нейронную сеть», которая после окончания 1-го курса и так-то была ещё почти никакой. Где уж там было говорить о её ОРГАНИЗАЦИИ., когда уже на первой лекции по физике, профессор откровенно выразился:
- Всё, чему вас учили в школе – можете забыть – здесь будет всё уже иначе.
Забыть? А зачем же тогда нам так часто напоминали, что:
«Образование -  это то, что остается после того, как забудется всё, чему учили»
Выходит, надо было все эти навыки, приемы и способы оставить и «положить на полочку», которая всегда под рукой. Нет, разумеется, мы всё это использовали, но уже по новым лекалам и требованиям. И тут – бац! Направо, налево, правое плечо вперед, запевай, шире шаг………
Начинал я опять с азов, правда уже не по школьным учебникам, а по пособиям – сам себе составлял расписание уроков, и оценки тоже ставил сам.

Так ведь, это только один такой случай, когда требуется почти заново организовывать свой ум. А таких случаев можно привести много. И самый главный случай – это когда этой самой организацией вообще, не только не занимались, но даже и не думали о ней: крутили баранку, строили мосты, валили лес, растили детей, строили дом, садили сад……………
Может, тогда и не стоит начинать «гулять, когда на тебя уже не оглядываются» - да ну её эту ОРГАНИЗАЦИЮ ума!
А давайте, прежде посмотрим: будет ли «Стоить игра - свеч»?
Вот что она сулит хорошего и чем грозит, плохим:
1. Как это ни странно, но у людей с организованным умом, жизнь тоже более организована и насыщена – здесь сразу же проглядывается, как прямая, так и обратная связь. Т.е., не зная приемов организации ума – мы можем прийти к ней, с «черного хода» - организуйте свою жизнь – а она организует ваш ум тем, что сделает это привычным, потребным и необходимым. Более того – будет не столь важным - в чем именно, вы будете организовывать свою деятельность – организованность ума будет прослеживаться и в иных сферах. Так что начинайте с простого.
2. Чтобы бросить привычку: «Растекаться мыслью по древу» и постоянно ловить себя на том, что мысли, подло и настойчиво лезут и лезут в голову, не давая сосредоточиться на чем-то одном.  Требуется заиметь «красную кнопочку», которая имеет свойство надежно и быстро справляться со все этим. Найдите настолько увлекательное занятие, когда вы забываете обо всем «на свете». Ясное дело, заниматься только  этим  - не совсем правильно, оно как «палочка-выручалочка» поможет в любом деле – пусть на короткое время, но его вполне будет достаточно, чтобы отогнать рой ненужных мыслей и забот. Этого будет достаточно для выработки рефлекса, а следовательно и для организации ума.
3. Приучайте себя видеть позитив в любом человеке, деле, случае и событии – бросьте привычку говорить: «Мне это не нравится!» не подумав, не взвесив и рассмотрев всесторонне – и этот «Черный ход»,  поможет вам воспитать в своем интеллекте такое редкое качество – «видеть то, что не замечают другие». Достаточно вспомнить, что многие открытия были сделаны именно, на непризнании «очевидного» для всех.
4. Ни в коем случае не позволяйте себе унывать (уныние – смертный грех), беспокоиться без больших на то оснований. Как это ни странно, но и положительные эмоции в чрезмерном количестве, и тем более не имеющие под собой веских оснований, тоже могут дестабилизировать работу нервной системы, а следовательно и головного мозга. Всякая радость должна быть заработана трудом – тогда она желанна и искренна. Ещё более оправданными должны быть эмоции, в особенности – бурные. Здесь уж, точно следует идти к «Ченому ходу» - и пока идете, успокаивайтесь, считая «до 10» и более! Здесь и то поведение животных (служебных, в особенности) нам пример для подражания.
5. Возьмите за правило, не только запоминать, но и анализировать то, что касается важного – потом вы привыкните запоминать и мелочи, детали. Желательно вести дневник, сверяя с ним то, что запомнили вы. Записывайте в дневник полюбившиеся вещи – стихи, мысли и пр. – механическая память, наряду с чтением их вслух помогут запоминать, а следовательно и тренировать память. Без памяти мозг не интересен, более того он деградирует.
6. Решайте задачи – шарады, головоломки, играйте в игры, умейте переключаться на разные виды деятельности, не привыкайте к пассивному отдыху. Всякое переключение рода деятельности – полноценный отдых для уставшей зоны коры головного мозга. Более того, она будет отдыхать быстрее и эффективнее, когда будет трудиться другая часть мозга, желательно более отдаленной сферы деятельности – все дело в том, что отдых – это всегда активный кровоток, который очищает и наполняет новой энергией.
7. И самое главное: учитесь переключаться, отключаться и находить новое – будете это делать вы – будет, со временем, это делать и ваш ум, чему будете рады вы – тому будет рад и ваш ум. Если долго будете идти и поступать правильно – ваш ум привыкнет тоже поступать правильно. И когда, вдруг, вы нечаянно поступите не так – ваш ум, подскажет вам, что вы ошиблись. Воспитывайте его, радуя хорошей музыкой и хорошими решениями и поступками.                Удач!!!