Всё со временем забывается. Забыла своё разочарование в жизни и Зоя. Она успешно окончила театральное училище и была направлена на работу в один из областных городов РСФСР. За это время она дважды встретилась со своей первой любовью, со Славиком. Но, по-видимому, оба разочаровались друг в друге. Слишком долгим было их расставание, а первоначальное знакомство слишком коротким. Они при последней встрече договорились, что останутся просто друзьями, и в случае необходимости протянут руку помощи друг другу.
С Анатолием Зоя больше не встречалась, хотя пару раз видела его на остановке, он, как бы кого-то поджидал, но Зоя нарочно проезжала свою остановку и выходила на следующей или выходила заранее. Не хотелось ворошить пережитое, да и не зачем. Не любила она Анатолия. Когда пришло время уезжать из гостеприимной квартиры Вадима, она сделала это без сожаления. Её манила сцена, новые люди, новые впечатления. Так и не решилась Зоя рассказать ни брату, ни сестре о своих злоключениях. Возможно они и догадывались, но не в полной мере. Просто думали, что у девушки несчастная любовь. Вадим и Ирина, как взрослые люди не надоедали своими расспросами и вскоре жизнь вошла в обычную колею. Теперь, когда обе девушки получили дипломы и разъезжались в разные стороны, Вадим призадумался: а, как же теперь он? С кем останется? За семь лет они стали одной дружной семьёй, а теперь вот его птенчики улетали из уютного гнёздышка, а новых птенчиков Вадиму заводить не хотелось. Да и возраст подходил к полсотни. Его сверстницы давно обзавелись своими семьями, у них дети выросли и сами обзавелись детьми. На молодых девушек ему не хотелось заглядываться. Знал, что ни к чему хорошему это не приведёт. В карьере он достиг вершины: стал министром, как и прочили ему когда-то тётушки
После того, как проводил в новую жизнь своих воспитанниц, Вадим снова прибег к помощи горничной. Теперь стояла в очередях, готовила еду, убирала квартиру, стирала и утюжила одежду для него Клавдия Александровна. Женщине было немногим более 60 лет. Жила в соседнем доме, и с радостью приняла предложение Вадима, так как пенсии для проживания в таком большом городе, как Москва, явно не хватало, а ещё надо было помогать дочери растить сына, так как муж был у неё инвалидом.
Так что жизнь с отъездом девушек постепенно налаживалась.
Зоя в г. Р…проходила практику и по ходатайству администрации, её после училища направили работать туда же.
В первом письме, которое она написала Вадиму, девушка с восторгом описывала, что получила свою первую роль в спектакле.
Когда Вадим написал ответ и поздравил её с выходом на большую сцену, Зоя ответила, что это просто сцена, и не более того. О большой сцене она мечтала, когда была неопытной и совсем юной. -Теперь я поняла, - писала она, - чтобы выйти на большую сцену, актрисе нужен не только её талант, но волосатая рука, которая или тащит за собой, или всё время подталкивает. Но люди и тут работают, делятся своим умением и талантом с народом и просто живут. Так вот и я начинаю жить этой жизнью, - с оптимизмом писала она в своих письмах.
Через год Зою пригласили снятся в кино, и предложили главную роль. Фильм назывался «Пройти испытания». Режиссёром фильма был ещё не старый, но опытный мужчина. Ему было 55 лет. Красотой он не блистал, но все женщины только и говорили о нём, как будто он был американской кинозвездой.
Почему он выбрал на главную роль молодую и неопытную Зою, так и осталось не только окружающим, но и самой Зое тайной. Зоя помнила сколько с ней мучились, когда она снималась в короткометражном своём первом фильме и с опаской приступила к работе.
Но, видимо не только возраст, но и пережитое ею дали свои результаты. Роль у неё получалась. Однажды режиссёр Валерий Васильевич П. пригласил её в ресторан, чтобы отметить первый успех главной героини. Там они разговорились за бокалом хорошего вина, и мужчина рассказал, что в настоящее время он холостяк. Его жена, с которой прожил более 30 лет, недавно скончалась.
-Самое страшное, что я ничем не смог ей помочь, - со слезами на глазах, говорил мужчина. – нечем у нас лечить эту проклятую болезнь.
-А дети у вас есть? – спросила Зоя.
-Дочь моя сама уже снимает фильмы. Замужем и работает в Москве. Зоя, а ты почему до сих пор не замужем? – перевёл разговор на другую тему Валерий Васильевич? - Такая красивая девушка и одна. По тому, как ты играешь свою роль, я чувствую, что в твоей жизни было что-то такое, что глубоко перевернуло твоё сознание. Ты не играешь, ты проживаешь свою жизнь в этом фильме. Я заинтересовался и решил узнать, что же такое произошло?
-Валерий Васильевич, вы правы. Я много успела пережить, но подробностями ни с кем делиться не намерена. Извините, если не оправдала ваши ожидания.
-Не за что извиняться. Каждый имеет право на свою жизнь, на свою тайну. Я долго подбирал героиню на эту роль. Когда увидел твои глаза полные затаённой грусти, что-то толкнуло меня выбрать именно тебя. Я рад, что не ошибся.
-Спасибо вам, Валерий Васильевич.
Этот фильм принёс славу не только режиссёру, но и главной героине. Зою узнавали на улице, шептались за спиной:
-Говорю же, что это она! – слышался один голос.
-Нет, ты ошиблась! – вступал в спор другой голос.
Зоя с улыбкой продолжала свой путь.
После фильма они сблизились с Валерием Васильевичем.
-Замуж я тебя не приглашаю, так как понимаю, что гожусь чуть ли не в отцы – как-то сказал мужчина. – А вот жить просто, как двое близких людей без брачных уз, я осмелюсь предложить тебе.
Зое нравился этот приятный во всех отношениях мужчина, и она не долго раздумывая согласилась. Потом, намного позже, когда задумывалась об этом и задавала себе вопрос, а не жалеет ли она об этом, ответ звучал ясно: нет, не жалеет.
Этот период её жизни стал самым счастливым не только в личной жизни, но и в творчестве. Она снималась не только в кино, роли, конечно, Валерий Васильевич подбирал ей такие, где она могла показывать не только свою красоту, но и талант. В перерывах между съёмками Зоя играла и на сцене. Теперь её встречали бурными аплодисментами и цветами. Цветы были повсюду: и в гримёрке, и дома. Только вот нет-нет да вспоминался женщине эпизод на свадьбе в деревне. Там старуха-гадалка говорила, что цветы, которыми одаривать будет её жизнь, совсем недолговечны. Цветы пышут всем красками и ароматом, когда их земля питает, а когда они сорваны, то вскоре становятся мёртвыми.
Глава 25. А время….
Незаметно пролетали дни, недели, месяцы, годы….Не успела оглянуться Зоя, как ей уже и 40 стукнуло. Она очень хотела иметь детей. И Валерий не был против, однако все их старания оказались напрасными. Куда только не обращалась Зоя со своей проблемой, везде врачи разводили руками:
-Кажется никаких проблем у вас со здоровьем не наблюдается, а вот почему не можете зачать, нам неведомо. Зоя помнила про тот злосчастный аборт, но никому не говорила. Разве она первая или последняя это сделала? Почему только у неё такие проблемы так и не могла понять. Решила, что возраст у её сожителя по-видимому не тот, чтобы зачинать детей. Но и ему ничего не говорила. Свой долг он исполнял исправно. Валерий как-то намекнул Зое, что пора бы им оформить отношения, но у неё в то время как раз была самая запарка на работе. Она играла главную роль в спектакле, да и фильм новый задумал Валерий, где главную героиню конечно же предложил Зое. И Зоя попросила отложить это мероприятие до лета, когда театр будет закрыт на лето.
А в самом конце весны у Валерия прямо на работе случился обширный инфаркт. Зои рядом не было, ей сообщили через несколько часов после несчастья.
Когда она примчалась в больницу к Валерию её не допустили.
-Валерий Васильевич находиться в очень тяжёлом состоянии, его подключили к искусственному аппарату и посторонних пускать не велено.
-Я же не посторонняя, я…я… я…
-Вы дочь?
-Нет, я…я…почти жена… - со слезами доказывала Зоя, а в ответ получила ехидную ухмылку медсестры.
Женщина не находила себе места от горя. Она любила Валерия по-своему. Никто не мог понять, что она такая молодая, ему в дочери годиться, а живёт с ним, как с мужем.
-Конечно, из-за ролей и положения в обществе живёт с ним, - шептались у неё за плечами.
Даже его дочь, которая иногда навещала отца и то посматривала на их отношения с улыбкой.
-Папка, ну не верю я, что она влюблена в тебя, - как-то нечаянно услышала Зоя её разговор с отцом.
-Лишь бы я сам был уверен в этом, - отвечал Валерий. – Нам хорошо вдвоём, и я буду счастлив, если она будет рядом со мной до конца моих дней. И, если со мной что-нибудь случится, ты, доченька, не обижай Зою. Она добрая, талантливая женщина. Она должна блистать на большой сцене.
Не услышала Зоя, что ему ответила дочь тогда.
Через неделю болезни Валерия, наконец, Зоя добилась, что её допустили в палату больного.
-Наконец-то я дождался тебя, милая, - слабым голосом прошептал мужчина. – думал, что ты отреклась от меня.
-Что ты такое говоришь, дорогой? – опускаясь перед кроватью на колени со слезами говорила Зоя. – меня ведь к тебе не пускали. Говорят, чужих не пускают, только своих. А я ведь сама виновата, что чужой считаюсь, отложила оформление наших отношений, теперь вот и расхлёбываюсь.
-Не плачь, любимая, я поговорю с врачом и все недоразумения он уладит. Встань с коленей, присядь рядом на кровать. я хочу смотреть на тебя.
Зоя взяла руку мужчины в свою и другой рукой поглаживала, не оставляя без внимания ни один пальчик.
-Ты уж скорее поправляйся, Валерий. Мне без тебя очень трудно, - молила она, а слёзы катились крупными горошинками на грудь.
-Конечно же поправлюсь, видишь, меня уже отключили от аппарата. Врач сказал, что скоро в общую палату переведут из реанимации.
В палату вошла медсестра и дала знать, что больного надо оставить в покое.
Зоя наклонилась и крепко поцеловала в губы мужчину.
-Крепись, дорогой, завтра я тебя снова навещу. Что тебе принести?
-Да, ничего мне не надо. Только бы ты была со мной рядом, - тихо прошептал Валерий.
А ночью он скончался от второго обширного инфаркта.
От горя Зоя вся изменилась до неузнаваемости. Она не только постарела, но стала совсем беспомощной. Пока администрация устраивала похороны она не отходила от гроба ни ночью, ни днём. Дочь, которая приехала отдать последнюю дань отцу, на Зою не обращала никакого внимания. Каждая из них горевала по-своему. На второй день после похорон, дочь подошла к Зое и сказала:
-Теперь вам, Зоя в этом доме делать нечего.
Женщина вопросительно посмотрела на свою ровесницу.
-В каком смысле?
-В таком смысле, что вы же с отцом не состояли официально в браке и вашего тут ничего нет, кроме, конечно, личных вещей. Я намерена после истечения положенного срока продать эту квартиру. Как мне сказали юристы: этот срок шесть месяцев. Так что будьте добры к этому времени очистите её от своего присутствия.
-Да, конечно…. Только не надо так грубо со мной. Мне ведь также больно, как и тебе. Я ведь любила твоего отца, Лена.
-Любила из-за ролей, которые он тебе предоставлял в своих фильмах? – продолжала насмехаться девушка.
Зоя вспыхнула до корней волос:
-Какая же ты, Лена….
-Ну, какая? Коль сказали А, то говорите и Б.
-Совсем не похожая на своего отца, - только и ответила Зоя. Она не готова была скандалить с этой девушкой. Да и не к чему.
Она просто собралась и вышла из квартиры на улицу. Наступавшая весна не радовала. Она поставила перед Зоей много задач. И первейшей из них было: найти квартиру и выехать из квартиры Валерия, чтобы ничего не напоминало о любимом. Да и лишний раз не хотелось сталкиваться с его дочерью. Совсем не такой она казалось Зое, когда приезжала к ним при жизни Валерия. Вот как люди сразу меняются, - думала женщина.
Но на этом злоключения Зои не закончились. В фильме, который уже запустили в работу, главную роль у Зои забрали и отдали молодой актрисе, которая совсем недавно пришла в кино. Особой красотой не блистала, как и талантом, но была дочерью какого-то большого начальника в области.
Безропотно восприняла Зоя и этот удар. Но, когда постепенно и в театре её начали оттеснять от главных ролей, она не выдержала и устроила в театре скандал. Она пригрозила пойти на приём к первому секретарю и рассказать о нелицеприятных делах, творящихся у них в театре.
После скандала на некоторое время всё встало на свои места, но Зоя постоянно чувствовала какую-то тяжесть, как перед надвигающейся летом грозой. Не дожидаясь пока гром грянет, женщина во время отпуска уехала в Москву к Вадиму. Брат очень обрадовался её появлению. Слишком давно они не виделись, только поддерживали связь телефонными разговорами и письмами.
Рассказала Зоя о своих успехах и неудачах Вадиму, а больше некому было рассказать. Ничего не сказал Вадим, только выразил сочувствие и сказал комплимент, что очень изменилась Зоя в лучшую сторону. Она стала настоящей красавицей, прожитые годы добавили изящества. О такой женщине может мечтать любой мужчина.
-Несчастливая я, Вадим, - горько вздохнула Зоя. За Валерой я была, как за каменной стеной, а теперь…
-Теперь тебе надо брать судьбу в свои руки. Разбаловал он тебя. Возможно делал какие-то поблажки, а народ это видел, завидовал. Теперь, когда его не стало они и решили отыграться на тебе, показать, что и они не лыком шиты. Не место тебе в том обществе. Пора поменять не только место жительства, но покинуть службу в том театре.
-А, куда же я пойду? – сделала большие глаза Зоя.
-Придётся теперь мне прийти тебе на помощь. Ведь я же тебе брат и как-никак министр, - засмеялся мужчина и ласково потрепал Зою по плечу.
продолжениеhttp://proza.ru/2024/02/25/378