История Розы

Галина Раздобарова
    МОЁ ВОСПОМИНАНИЕ ИЗ ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ.
(Сочинение – миниатюра)

Жили в нашем совхозе, в Казахстане, очень много  русских немцев, которых до ВОВ выселили из разных мест Советского Союза.  Народ этот очень трудолюбив, много настроили домов, трудились на фермах и в полях, нарожали много детей.  Пустили корни свои на целинных землях.  На поднятие целины приехали люди и других национальностей.  Женились и переженились все нации.  Как-то на это никто особого внимания не обращал.  Мои родители тоже были первоцелинниками. В посёлке отца очень уважали, хотя он был простым шофёром, никакой должности не занимал.  Но много было семей и без мужчин.  Просто женщины нарожали себе детей и воспитывали сами, как могли.  Что интересно, в таких семьях дети росли трудолюбивыми, учились старательно в школе, потом приобретали профессии, старались помогать  матерям и  младшим членам в семье.
  Вот и хочу я рассказать про одну такую семью Симон.  Было у них четверо девочек и один мальчик.  Мать трудилась всю жизнь дояркой.  Старшие дочки вначале помогали ей  на ферме. Потом стали самостоятельно трудиться: кто - дояркой, а кто - телятницей. Одна из их семьи, Роза, дружила с моей дочерью Наталией.  В это время я с семьёй уже жили в городе.  Я работала учительницей в школе, а дочь училась в педучилище на воспитателя в детском саду. На каникулы дочь ездила в деревню к мои родителям, там она общалась со своими подругами и с Розой. Я ждала очередного ребёнка к Рождеству.  Дочь очень радовалась, что скоро у нас появится девочка, её сестричка. Мне уже сообщили на УЗИ, что будет ребёнок женского пола.  А дочь мне и рассказывает, что её подруга Роза тоже ждёт ребёнка.  Только она не замужем. Встречалась со студентами, которые со стройотрядом  строили фермы в совхозе.  Она думала, что у них всё серьёзно, что он приедет и заберёт её, как обещал. Но тот так и не появился.  И вот она решает рожать для себя.  Родильный дом находился в районе, где-то около двадцати километров от совхоза.  Зима в этом году была очень суровой, выпало много снега, сильнейшие морозы.  Меня отвезли в городской роддом второго декабря.  Родилась моя дочурка здоровенькой и крикливой.  А моя дочь, Наталия была на седьмом небе от счастья.  Дома она мне малышку в руки не давала.  Сама купала, пеленала, ночью вставала со мной вместе к сестричке.  Иногда мне напоминала, что Роза тоже должна скоро родить.  Как она там в районной больнице сможет родить, вдруг что-нибудь случится... Хотя мы и жили в городе, но наш дом отапливался дровами и углём.   Дочери приходилось пораньше вставать, затапливать печь, должна принести побольше угля, чтобы я могла подбрасывать в топку, когда её не будет дома. А потом нужно  ещё принести воды с колодца, чтобы малышку искупать, да пелёнки постирать.  Муж целыми неделями находился в командировке, домой являлся только в субботу.  А в понедельник опять уезжал на целую неделю.  Так мы жили.  Пока перед Рождеством к нам не постучались.  Я открыла дверь и увидела на пороге всю заснеженную Розу.  Она вся замёрзла, и тихим голосом говорит:
  - Здравствуйте, я Роза.  Меня к вам послал  ваш папа Дмитрий.  Он сказал, чтобы вы меня приютили на время.  У меня родились двойня детей: мальчик и девочка.  Они недоношенные.  Их сразу увезли в областную больницу.  А меня не взяли.  Сказали, чтобы я на время остановилась у каких-нибудь знакомых или у родственников. А у меня здесь никого нет.  Только вас знаю, то есть Наташу.  Дядя Дмитрий сказал, что я могу у вас остановиться на время, примерно на месяц.
Врачи сказали, чтобы я каждый день сцеживала материнское молоко и привозила в отделение больницы для кормления моих детей.  А когда они наберут вес, тогда я их заберу домой.
    Что делать? Я пригласила её раздеться и присесть с дороги.  Роза попросила банку литровую, чтобы сцедить материнское молоко.  Груди за время пути наполнились и уже молоко вытикало.  Я повела её в спальню дочери и оставила одну, чтобы не смущать женщину. Моя Катя почувствовала посторонних в доме, зашевелилась и заплакала. Время было для кормления.  Роза к тому времени закончила сцеживать молоко, подошла ко мне и стала любоваться моей дочерью.
    - Как хорошо, что у вас дочь родилась доношенной и здоровенькой, а мне вот придётся ждать, когда мои придут в норму.
    -Да, ты не переживай, время пролетит быстро.  Вместе мы справимся. –А сама думаю, что теперь ещё одна на шею моей дочери сядет.  Ведь ей каждый день мне помогать нужно, да теперь ещё Роза.  А потом ещё нужно в училище на занятия успеть... Работы много, обязанностей тоже... Но моя дочь так всё хорошо организовала, что мы и не заметили, что в семье прибавился ещё один человек .
    Пришло время Рождества, мы сделали хороший ужин, подготовили подарочки. Роза сообщила, что дети набирают очень быстро вес.  Обещают врачи после Нового года их выписать.  А я думаю, конечно детки наберут быстро вес, ведь Роза ежедневно нацеживает им по трёхлитровой банке молока.  Кушала она хорошо, уход был за нами тоже хороший.  Наташа старалась изо всех сил нам помогать.  Роза у нас похорошела, стала такой миленькой, светленькой.  С лица пятна пигментные ушли.  Ну, прямо красотка.  И имя носит красивое, Роза.  Из совхоза, где она жила, не было никаких известий.  Ведь на улице зима, морозы в январе очень сильные и вьюжные.  Мы стали думать, как же Розу отправить в деревню в такую погоду.  Да не с одним ребёнком, а с двумя.  Дозвониться невозможно, дороги все заметённые. Машины совхозные  не приезжают, только с района ездит два раза в день рейсовый автобус.  Дочь купила заранее билеты, чтобы в день выписки Розу можно было сразу посадить в автобус и отправить домой.  Больница находилась рядом с автовокзалом. Дочь в этот день пропустила занятия в училище, помогла Розе сесть в автобус.  А дальше уже её проблема.  Как она будет добираться с района  до совхоза.  И распрощались мы с Розой.  Деточек её я не увидела, но моя дочь держала их на ручках.  Сейчас им было бы по 35 года, как моей Катюше.