Понятие неклассическая наука

Зирк Алексей
* «МиРаНаука! 01. Сборник статей от А до Я»
* http://proza.ru/2021/08/02/86
_____________________________________________

Понятие «неклассическая наука».
_____________________________________________

Качественно новый этап в осуществлении проекта науки «Science» — неклассическая наука, основанная на существенно отличном от классической фундаменте. Онтология неклассической науки: релятивизм (пространства, времени, массы), индетерминизм (фундаментальных взаимосвязей объектов), массовость (множество объектов любого рода — статическая система), системность, структурность, организованность, эволюционность систем и объектов.

Гносеология неклассической науки: субъектобъектность научного знания, гипотетичность, вероятностный характер научных законов и теорий, частичная эмпирическая и теоретическая верифицируемость научного знания.

Методология неклассической науки: отсутствие универсального научного метода, плюрализм научных методов и средств, интуиция, творческий конструктивизм.

Социология неклассической науки: «зернистая» структура научного
сообщества, многообразие форм научной кооперации, наука — объект экономического, правового, социального и государственного регулирования, противоречивое многообразие норм научного этоса.

Аксиология (теория ценностей) неклассической науки: субъектобъектность знания, общезначимость, консенсуальность, дополнительность, вероятная истинность.

Неклассическая естество знание она охватывает период с конца Х1Х века до середины ХХ столетия.

В эту эпоху происходит своеобразная цепная реакция революционных перемен в различных областях знания: в физике (открытие делимости атома, становление реактивистсной и квантовой теорий), в космологии (концепция нестационарной Вселенной).

Возникают кибернетика и теория систем, сыгравшие важнейшую роль в развитий современной научной картины мира.

В процессе всех этих революционных преобразований формировалось идеалы и норм новой неклассической науки.

Она характеризовались отказом от прямолинейного онтологизма и пониманием относительной истинности теорий и картинки природы.

Выбранной на том или ином этапе развития естествознания.