Загадки Горного Тролля - сказка

Джейк Нооле
                Загадки горного тролля.
                (по мотивам разных сказок)

Было теплое осеннее утро, и в Замке начинался обычный день.
Слуги накрывали завтрак на открытой веранде, а его Величество прогуливался по саду.
Служанки, выбивая ковер на лужайке, потихоньку сплетничали и посмеивались.
- Ты только послушай этих напыщенных господ, у них нет других занятий, кроме как обсуждать разные глупости: «ах, мой принц, на вас новая сорочка, какие изящные оборки и кружева! Да, дорогая Софи, я не могу носить долго вещи, уже через несколько часов у меня возникает ощущение, что они не такие свежие. Смотрите, как грациозно Изабель ест виноград. Вы обратили внимание, что Катарина прелестно напудрила носик? А вчера Эдуард купался в озере, вода была холодной, он подхватил простуду, и его весь вечер мучил насморк. Он выглядел ужасно и не столь романтично, вы согласны?».
- Смешно. Эдуард не купался, а упал в озеро, когда пытался достать мяч. Эти наследники престола не умеют делать даже простые вещи, как они будут править государством?
- А король только смотрит на них и качает головой.
- Точно. Ладно, сворачиваем ковер и понесли в дом. Надо разложить его в спальне принца у камина.
- Чего торопиться, Генрих уехал на прогулку. Раньше обеда не жди.
- Снова пропустит занятия. Бедные его учителя.
- Зачем ему знания и умения, он же принц. У него есть придворные и слуги.
- От безделья растолстел, одежда не сходится, жених.
- Может, поэтому принцессы объезжают нас стороной, – расхохотались обе служанки.

*

Принц Генрих остановился и огляделся. Дорога постепенно уводила вправо. Вот что значит задуматься, и не следить куда едешь.
- По-моему, мы с тобой заблудились? Должен быть лес и просека, а я вижу одни скалы. Никогда здесь раньше не был.
В ответ конь только фыркнул.
- И куда подевалось солнце? Везде чистое небо, а над головой тучи, мне это не нравится, не пошел бы дождь. Вон, вижу что-то похожее на навес или пещеру, давай там переждем.
Всадник направил коня к каменной гряде, но не успел скрыться в пещере, как разразилась гроза. Спешившись, Генрих прошел немного вглубь. Внезапно раздался сильный шум, и большой валун загородил выход. Конь шарахнулся в сторону.
- Тихо, не нервничай. Ну, да, мы попали в ловушку. Интересно, чью? Хээй!
В ответ послышалось эхо, а затем хриплый смех. Генрих попытался обнаружить, откуда звучит голос.
- Ты кто, пещерный человек?
- Неважно, а вот ты мой пленник.
- Зачем я тебе?
- Ты сам заехал сюда.
- Верно.
- Когда-то здесь водились эльфы, феи, гномы. Но жестокие и жадные люди разграбили клады. И теперь гномы ушли глубоко под землю, закончилась их история ...  Какая была магия! А сейчас всё волшебство превратилось в примитивные фокусы.
- А ты эльф, гном или фея?
- Не смей надо мной насмехаться, я тролль. Был хозяином леса, а сейчас живу в горах.
- Не боишься превратиться в камень или деревянный чурбан?
- На меня эти трюки не действует.
- Жаль. На кого ты похож? Покажись или стесняешься?
- Ты меня лучше не зли.
- А то, что? Сам сказал, что магии больше нет, чего мне опасаться? Лучше открой проход и подскажи, как попасть домой.
- С чего вдруг тебе помогать? Разбирайся сам. Впрочем, отгадай три загадки  –  выпущу и покажу дорогу.
- А если не смогу?
- Погостишь у меня какое-то время. Скучно тут, вдвоем веселей.
- Загадывай. Сразу три.
- Первая  – что можно завязать, а развязать нельзя? Вторая  – скажешь ему не приходить, все равно приходит, скажешь  «не уходи», все равно уходит. Третья  –  она становится на половину больше, если её перевернуть вверх ногами.
- Попроще ничего не смог придумать?
- Куда уж проще?
- И сколько у меня попыток?
- А я тебя не тороплю, – произнес со смехом тролль.

*

В замке началась легкая паника. Прошло время обеда, а принца всё не было. Король и его гости заволновались. Конная стража и егеря с собаками отправилась на поиски.

*

- Судя по всему, уже вечер и я проголодался. Тролль, у тебя есть еда?
- Я ем редко, а для тебя что-нибудь найдется. Пройди чуть дальше, собери хворост и набери по пути мелких камней.
Генрих сделал все так, как ему сказали. Действительно, он нашел в пещере немного дров и хвороста, и камней под ногами было достаточно. Еще он обнаружил ручеек, что струился из каменной стены.
- Сложи горкой хворост и дрова. Камни положи в середину.
- Камни?
- Чудак, это картошка, твой ужин. Испеки и съешь. Воду ты нашел, пей вволю и кобылу напои.
Тролль щелкнул пальцами и вспыхнул огонь. Генрих усмехнулся.
- А говорил, волшебство закончилось ...  Хорошо, поем, постираю в ручье рубашку, а то  воняет, сил нет, и лягу спать, утро вечера мудрее.
- Ну-ну.

*

Первые лучи солнца проникли в пещеру. Генрих открыл глаза.
- С добрым утром, тролль. Если, конечно, оно доброе.
- От тебя зависит.
- Делай со мной, что хочешь, но я не знаю ответа.
- Эх, ты, принц – грамотей, не стыдно? Разгадки такие:  «разговор, время, цифра шесть».
- О, как! Ни в жизнь бы не догадался. И какое мне наказание?
- Еще не придумал, но есть варианты.
- Интересно, сейчас только схожу, умоюсь.

- Говори, готов послушать твои варианты.
- Выполнишь два задания. С противоположной стороны есть проход, он давно завален камнями. Разбери и выйдешь на волю.
- А второе?
- Узнаешь, когда разберешься с первым. Договорились?
- Инструмент дашь?
- Руки тебе на что?
- И то верно. Срок работы, надеюсь, не ограничен?
- Начинай, нас время не теснит.
- Тогда сейчас и начну. Чуть не забыл, коня бы накормить, одной водой сыт не будешь.
- Поищи, между камней кое-где растет трава.

*

Минула неделя. Король не знал, что и думать. Поиски не принесли результата, сын будто сквозь землю провалился. «Лишь бы был жив», – эта единственная мысль не давала ему покоя.

*

Работа двигалась медленно, камни – тяжелые, но Генрих не унывал. В конце концов, всё не так уж плохо. Правда, спать приходилось не на мягкой перине, а из еды была только печеная картошка. Первые дни очень мешал живот, и тролль подтрунивал.
- Совсем молодой парень, отрастил бурдюк. Приличные невесты, небось, разбежались?
Но принц не обижался и только хмыкал в ответ.
- Кстати, насчет невест – принцесс. Ты знаешь поговорку "сварливая принцесса по вкусу только дракону"?
- Это что, ещё одна загадка?
- Нет, проверяю твою эрудицию.
- Никогда не слыхал.
- Жила была несчастная и непривлекательная принцесса (так она считала) в очень старом и ветхом замке (так ей всегда казалось). И поэтому жизнь у нее была неинтересная, а одежда немодная. Из-за этого она была очень недружелюбна к придворным и слугам, особенно к маленьким детям. Невежлива с гостями, сварлива, вечно чем-то недовольна, на всё жаловалась, и угодить ей было невозможно. Дошло до того, что окружающие ее просто не переваривали. Принцы от неё шарахались, а на рыцарских турнирах  никогда не выбирали "дамой сердца". Забыл сказать, что её родители, не желая перевоспитывать упрямую дочь, переселились к своим дальним родственникам, от греха подальше.
Но однажды она нахамила (случайно) незнакомому дракону ... и тот ее съел. – Какой привередливый здесь народ, – подумал он, – вполне упитанная, и даже привлекательная девушка. Грубиянка, конечно, но это издержки юного возраста. Нормально переварилась, вот если бы еще чесночная приправа была, то вообще отлично, – и отправился дальше, по своим делам.
- Ты меня решил так подбодрить?
- Не отвлекайся.

*
 
Пролетели еще две недели. Передвигая очередной валун, Генрих почувствовал, как преграда стронулась с места, и в следующий момент открылся тот самый долгожданный проход. Он увидел зеленый луг и ощутил приток свежего воздуха. Сзади послышался стук копыт, и конь осторожно вышел наружу.
- Соскучился? Гуляй, а я пойду, побеседую с хозяином.

Принц прошел почти весь путь назад, когда его остановил голос.
- Молодец, справился. Последнее задание несложное. Возьми в жены первую же девушку, которую встретишь по дороге домой. А теперь я с тобой прощаюсь.
Голос смолк.
- Эй, так нечестно! Я не хочу жениться!
Но тролль исчез.

*

На краю поля виднелись домики. Деревня. Генрих решил идти пешком, ведя коня в поводу. Он был рад, что заточение закончилось, но из головы не выходили слова тролля. Черт возьми, какая девушка? Ладно, надо успокоиться, сейчас ему нужна не невеста, а проводник. Отец, наверное, с ума сходит.

Он пришел на окраину деревни и остановился. Людей видно не было, только где-то лаяли собаки. Скрипнула дверь, и на пороге ближайшего дома появился старик.
- День добрый, не скажите где бы мне найти провожатого до Замка?
- Отчего не сказать, видишь крыша вон того дома дерном крыта, постучись туда.
Подойдя к нужному дому, Генрих поднялся на крыльцо и постучал. Послышался женский голос.
- Заходите, открыто.
Принц толкнул дверь и оказался в горнице. Было жарко, топилась печь, а у стола девушка  месила тесто. Генрих стоял напротив окон, свет бил в глаза, и он не мог её разглядеть.
- Какой-то старик указал мне на ваш дом и сказал, что я могу найти здесь провожатого до замка.
- Правильно, – девушка обернулась и посмотрела на принца, – вы присаживайтесь, у меня тесто подошло, сейчас начну печь пироги. Когда закончу, провожу вас в Замок, мне туда  самой надо. Пироги лично для короля, он от них в восторге, – и девушка улыбнулась.
Генрих молча рассматривал хозяйку. Простолюдинка, не понятно во что одета, но глаза добрые, внимательные, в которых он заметил смешинки. Слушать её голос было приятно. В ней не было ничего из той придворной напыщенности, которую он недолюбливал.
- Расскажите мне о себе, – внезапно попросил Генрих.
К его удивлению, девушка не отказалась, а снова улыбнулась и начала свой нехитрый рассказ.
Её зовут Элиана. Когда не стало матери, отец уехал на заработки и пропал. С тех пор прошло десять лет. Добрые люди посоветовали пойти в замок и попроситься помощницей на кухню. Она пришлась по душе Главному повару, и он обучил девушку секретам и премудростям пекарского мастерства. Вся выпечка, что делали её руки, имела удивительный вкус и запах, и нравилась всем. Так она и живет.

Прошел, наверное, целый час или больше. Генрих смотрел на рассказчицу, и ему казалось, что он знает ее очень давно. Лицо и руки в муке, собранные в пучок волосы тоже. Все это мешало оценить привлекательность и красоту девушки. Но, вдруг, появилось странное ощущение в груди. Словно полет бабочки. Что с ним происходит? Как такое может быть?

- Пироги готовы. Им надо чуть-чуть остыть. Подождите еще немного.
Хозяйка умылась, переоделась, уложила пироги в три корзины, и они тронулись в путь. В телегу была запряжена кобыла, а коня привязали позади.
- Долго нам ехать? – поинтересовался Генрих.
- К обеду успеем, – засмеялась его провожатая.

Генрих понимал, что надо же с чего-то начать и свою историю. Наконец, он решился.
- Элиана, вы сочтете меня сумасшедшим, но я не просто так пришел в ваш дом. Со мной приключилось нечто странное  …
- Я знаю.
- Что вы знаете?!!
- Вы попали к горному троллю, он загадал вам три загадки, но вы их не решили, и тогда он дал два задания. Одно вы выполнили, а со вторым у вас что-то не получается. Так?
- Да, так.
- Просто вы не знаете, что освободили волшебника из горной темницы, в которую его заточил Древний Маг. Сами того не подозревая, вы выполнили полностью все пункты условия их договора. А второе ваше задание  –  это я, награда волшебника. Но вы можете отказаться от нее, ничего страшного не произойдет.
- Элиана, а если я не откажусь?
- Тогда нам придется поближе узнать друг друга, принц.
- Я согласен, но вы сегодня же переедете в замок. В нем столько комнат, места много, вам точно понравится. И отец не будет против, в этом я уверен.
- Да, король не будет против. Он счастлив, что вы живы и здоровы. Кстати, пироги в честь вашего благополучного возвращения. И он знает обо всех ваших приключениях. Ему пока не известно только, какое решение вы приняли, Генрих.
- Может, запряжем еще и моего коня? Тогда мы точно доберемся быстрее и обрадуем Его Величество.
 
Слыша подобное предложение, конь помотал головой и фыркнул два раза. Три недели взаперти, впроголодь, естественно, он был категорически не согласен!