Обратно в пещеры или к звёздам?

Вячеслав Тихомиров
Эволюция, как писал Ч. Дарвин, это медленный поступательный процесс, без резких скачков. Количество постепенно переходит в новое качество.
И это правило присутствует везде – ребёнок идет в детский сад где получает первые знания социализации, общаясь со сверстниками, начинает проявлять свои пока скрытые способности, идёт в первый класс школы, учится, набирается знаний, поднимается выше по ступеням образования, количество знаний переходит в качество – мы видим бывшего ученика первого класса через время великим учёным.
Но при этом, как известно, не из всех учеников первого классам вырастают учёные.
Природа ставит свои задачи и преграды на пути эволюционного движения.
Чтобы стать учёным необходимо иметь генетически обусловленные способности, надо вовремя попасть в среду, в которой найдётся Учитель, который разглядит заложенные природой способности и разовьет их, превратит невзрачный побег в прекрасную розу.
Но из побегов чертополоха не растят прекрасные розы, а сады разводят и возделывают садовники, а не сантехники.
И это правило, как не хотелось бы его отторгнуть, присутствует везде – в науке, в искусстве, в сложных профессиях.
Да, изначально, человек на первом этапе своего становления и продвижения в жизни может оказаться в условиях далёких от сада с розами.
Мы знаем примеры многих деятелей искусства, которые начинали свой выдающийся творческий путь, выступая в ресторанах с песнями, музыкальными номерами – имея природный талант, эти люди не смогли получить вовремя достойную поддержку, образование, учителя, чтобы развить свой талант и выйти на большую сцену.
Яркий пример Никколо Паганини.
В своих воспоминаниях прославленный музыкант расскажет, что начал выступать в церкви в возрасте 8,5 лет, других концертных залов в то время в Генуе не было, а родителям не терпелось заработать на таланте сына. Видный генуэзский музыкант обратил внимание на выдающийся дар малолетнего гения и уговорил Антонио (отца) отдать ребёнка в умелые руки.
Эволюционный отбор дал человеку механизм развития заложенных природных качеств - школа, с учителями, которые способны развить дарования ребёнка, выявить эти дарования и поддержать.
Итак – учителя, то есть люди, которые обладают своими природными способностями к знаниям и способностями передавать эти знания, поднимая в развитии на более высокий, чем свой уровень, ученика.
Именно в этом смысл учительства. Не просто обучить ребенка, а развить ребенка, дать ребенку возможность эволюционно реализовать основной закон природы – от простого к сложному, помочь ребенку превзойти учителя.
Там, где учителя занимаются профанацией (недостойным, неумелым обращением с предметом), то есть изображают из себя специалиста, не имея на это ни призвания, ни умения, там эволюция не происходит, там мы видим деградацию.
Естественно учителей допускает до работы власть, то есть люди, наделенные полномочиями и понимающими цель, которую она, власть, должна поставить перед учителем.
Если у власти, во власти, находятся случайные люди, не разбирающиеся в знаниях, то естественно такая власть не способна развить науку, искусство, специальности, так как в силу своего, не готового к этому ума, власть будет подбирать и расставлять учителей и управленцев, подобных себе – примитивных неучей, бездарей, будет поручать сажать розы слесарям.
Так, яркий пример массовое появление в последнее время в культуре России представителей шоу бизнеса, ориентированных на примитивные, физиологически обусловленные жанры культуры, как в области юмора, где публику развлекают шутками «ниже пояса», так и поющие и танцующие полуобнажённые девушки, которые свои выступления в жанре стриптиза преподносят как верх сценического искусства в области эстрадной песни и танца.
Я не ханжа, я понимаю, что человеку, крайне сложному существу, необходим как чёрный хлеб, так и торт, как черная икра, так и кабачковая.
Человечеству нужны военные, сантехники и садовники, музыканты и поэты, дипломаты и президенты.
У всех свои вкусы и свои предпочтения к знаниям, обусловленные индивидуальной физиологией каждого человека.
Это природная данность.
Мы не можем изменить генетику человека и, надеюсь, никогда не будем это делать.
Всегда будут люди, которые будут искать стриптиз и рассказывать, слушать примитивные анекдоты.
При этом эволюция разберется сама – отбросит сор, выделит алмазы.
Но в любом случае человек не вправе оставаться в стороне, механически наблюдая за эволюционными потугами природы, за её родами достойного.
Человек просто обязан заботиться о развитии своего потомства, не допуская его деградации по причине ошибочных поступков власти и отсутствия рядом правильных учителей, отсутствия системы получения знаний и образования.
К сожалению эволюция не знает слова жалость – отсортировка происходит на всех этапах жизни человека и чем качественнее материал, тем больше шансов у него расцвести розой.
Примитивные знания и примитивные желания эволюцией зачищаются в первую очередь, природа стремится создать цветущий сад, а не заросшую сорняками помойку, при том, что и сорняки имеют своё эволюционное место в цепочки жизни на Земле и свою роль, а без помойки, прошу прощения, человек никогда не обходился – у пещер древнего человека всегда были места куда выкидывались отбросы, санитарная зона.
И в силу этого ответственность родителей, учителей и власти присутствует и возрастает несомненно.
Родители принимают участие в формировании власти и подборе учителей для своих детей, власть обязана подбирать качественных учителей во все уровни и профили знаний, а также ставить фильтры для допуска к обучению наиболее одаренных природой детей, стремясь вывести в результате обучения новую генерацию, как учителей, так и специалистов, превосходящих по уровню и качеству знаний своих родителей, учителей и власть.
Иной другой подход к системе образования и обучения, жизни, чреват деградацией нации и её угасанием, исчезновением с лица Земли – природе не нужны примитивные существа, животный мир обезьян ещё достаточно велик и без нашего участия.
Понятно, что все описанные процессы происходят на всех уровнях жизни каждого, без исключения, государства.
Понятно, что процессы эволюции это процессы природы, которые зависят от Космоса, его влияния, от того, насколько человек разумно обустраивает и использует Землю и её ресурсы.
Но, между тем, общеизвестно, что человек не постороннее существо на планете Земля, считая себя существом разумным, человек перестраивает планету, открывает неизвестные ранее законы природы и использует их, учится и учит других людей, развивает технологии, продвигается в области искусства.
И если кто- то думает, что это происходит исключительно в масштабах планеты, то он глубоко заблуждается.
Все процессы эволюции зарождаются на низшем уровне – уровне каждого отдельного человека, когда человек осознанно работает над собой, развивает себя, эволюционирует, перестраивает физиологически, на уровне семьи, дома, села, города и лишь потом, набирая потенциал и энергию, эти процессы эволюции становятся всеобъемлющими, всепланетными.
Зависимость уровня эволюционного развития планеты от уровня даже одного человек может быть колоссальной. И один человек может повлиять на эволюционное развитие всего человечества – использование знаний и свойств одного человека, как инструмента эволюции всего человечества и планеты, общеизвестны.
И в этом случае, в частности:
- школа и вуз– это не просто учебное заведение, где детям дают знания, а место где прививают любовь к знаниям, открывают и проявляют способности ученика о которых он ещё не подозревает, но которые эволюционно предопределены природой;
- библиотека – это не склад книг, а место где людей учат понимать и ценить книгу как источник знаний, учат работать с книгой;
- любая школа искусств – это место где стараются из особо талантливых и одаренных детей вырастить специалистов, которые будут в будущем передавать полученные знания и людей, которые своим искусством будут развивать и лечить человечество, облагораживая его душу, развивая его нравственность.
И в силу этого в каждом учреждении знаний, власти, должны, обязаны находиться люди высокого профессионального и духовного уровня, которые искренне, являясь специалистами высокого уровня, без лицемерия, будут отдавать свои силы и знания эволюции человечества, стараясь не дать людям и планете скатиться до уровня обезьян, сорняков и пустыря, вернуться в пещеры, забыв о вечном желании человека быть ближе к звёздам.