Молодой автор принес рассказ в редакцию.
Читай, - сказал редактор.
Автор начал:
- Я сидел дома и читал новости, вдруг звонок в дверь. Зашла она.
- Не хочешь ли кофею? - спросила она.
- Не кофею, а кофе, - сказал я и овладел ею.
- Да,- сказал редактор,- интересно, но героики труда не хватает.
Автор снова принес тот же рассказ:
- Я сидел дома и читал новости, вдруг звонок в дверь. Зашла она.
- Не хочешь ли кофею? - спросила она.
- Не кофею, а кофе, - сказал я и овладел ею...
- а за окном ковали железо.
- Да,- сказал редактор,- героика труда чувствуется, но чувство времени не хватает ...
Назавтра автор принес тот же рассказ, с фразой в конце:
- Давай, Ваня, сделаем перекур, докуём завтра!
Далее см. что писал Владимир Падейский "Как стать модным писателем?"
http://proza.ru/2023/02/21/1892
"...Если вы и впрямь хотите стать Механиком чел душ или по сталински - Старшим инженером,то опишите обычный поход за картошкой. Десять двенадцать строк.
И в рукопись за день, два вставьте быт драм -застряли в лифте, не сразу на кассе нашли деньги в подкладке - спасибо дырявому карману. Уже интересней? Почти ранний Шукшин?
В третьей редакции добавьте разговор с дворником и встречу с бомжем. Можно и хамство на кассе. Уже поздний Охлобыстин!
В четвертой ред. поход за самым необходимым разбавьте погодой - студеным морозом или гололедицей , уже станет живописней или комичней - Качество потихоньку растет - Это же впрямь новомодный Цыпкин. А?
Пятую ред. украшайте философией - перед грудой картошки мытой или грязной. Пусть вас волнуют Шекспировские страсти: Брать или не брать? Вот в чем вопрос!
Тут можно и оттянуться насчет непростой жизни колхозника или наоборот, работника прилавка. Уйти в прошлое и вообще тряхнуть текст реминисценциями про СССР. Это поди по стилистике и глубине потянет на Зощенко, не иначе.
Теперь шестая ред должна включать русскую идею и в итоге окажется чистый Прилепин. Народ к нему привык, потянется и к вам обязательно. Придумайте экстрим - падение с тяжелой авоськой посреди двора и помощь детей в сборе картошки. Это придаст некую связь поколений - почти по Гайдару и веру в будущее.
В седьмой поработайте над финалом - стоит ли жаренная картошка с подсолнечным маслом тех титанических усилий по готовке - Может с такой рефлексией этот творческий продукт дозреет до качества Чехонте или вообще забытой Тэффи.
Восьмая должна включать Ваше собственное описание - как рядовой поход в магазин меняет вашу личность, выявляет моральные и душевные стороны вашей персоны. Тут уж рядовые борзописцы бессильны, ориентируйтесь на Гете "Страдания юного Вертера" или на "Преступление и наказание" Достоевского.
Девятая обычно техническая, надлежит связать текст в единое целое, избежать путающий нарратив фрагментации эпизодов. Заодно сокращайте, сокращайте и еще раз сокращайте - у вас уже должен быть не рассказ, а целый эпос. Так делал трудяга Гоголь.
Ну а теперь десятая, последняя редакция - объедините все простые предложения и замените картошку киви. Все сразу резко облагородится и возвысится - Перед вами текст достойный Льва Николаевича Толстого. Правда великий пацифист делал еще две редакции - ну это не обязательно, все одно никто это читать не будет...
Сокращения мои