Коллекция Часть 5. Среда, 1 июля

Марина Шехватова
   
Предыдущая http://proza.ru/2024/03/06/1350


    Влад сидел за столом, покрытым белоснежной скатертью, и смотрел на темную почти черную бутылку красного вина. Яркий солнечный свет заливал  комнату, от чего предметы в ней казались полупрозрачными, будто, наполнившись с избытком лучами, они щедро дарили их окружающим. Одна лишь бутылка на столе поглощала весь свет, доставшийся ей, и он бесследно исчезал в бездонной загадочной глубине.
    В комнату вошла Лена. Влад встал. Он смотрел на девушку и не мог оторваться. Ему всегда казалось, что свет её глаз затмевает самое яркое солнце.
    - Как она?
    - Плохо. Сейчас спит. Я дала снотворное.
    - Ты осторожно, пожалуйста.
    - Не переживай. Врач мне всё расписал: и дозировку, и схему приема лекарства.
    Влад взял со стола бутылку:
    - Давай вечером отметим наше бракосочетание. Закажем еду и сделаем себе маленький праздник. Вино, наверное, превосходное. Позапрошлый век. Коллекция всё равно уничтожена, и хранить эту бутылку не имеет смысла.
    - Что ты, Влад. Я сейчас возьму кое-какие вещи и помчусь назад. Упаси господь, проснется без меня. Ещё одни похороны придется устаивать. Вино это выпьем, когда всё более или менее утрясется. Сейчас точно не время.
    - Согласен. А как это бутылка вообще у нас дома оказалась?
    - Когда Вика начала «разъяснять» коллекцию, я решила хоть эту бутылку спасти. Во-первых, она - самая старая. Во-вторых, Игорь носился с ней как ребенок с драгоценной игрушкой. В тот день, когда он привез её, я работала в доме. В таком чудесном настроении я никогда его не видела. Ему, наверное,  хотелось хоть с кем-то поделиться. Вика, сам понимаешь, не разделила бы этой радости. И он стал хвастаться мне. Говорил, что она старинная, что наконец-то он собрал всю коллекцию. Гладил её, любовался.
    - Так это та самая последняя бутылка?
    - Да. И я знаю, что именно с  её этикетки надо взять для фразы не первую букву названия вина, а целое слово. И даже знаю, что это за слово.
    - Он что, сказал тебе?
    - Нет, конечно, но он несколько раз его произнес. Я потом нашла это слово на этикетке. Пока он мне свои загадки загадывал, я итальянский подучила немного.
    - И всё же, как ты думаешь, что это были за загадки?
    - Я думаю, что дед продавца винодельни был очень умным и хитрым человеком. Скорее всего, то была цепочка головоломок. Ты разгадываешь название, год и производителя первой бутылки, приобретаешь её, и какие-то буквы, цифры, слова на этикетке или упаковке  являются частью следующей загадки, разгадка которой указывает на следующую бутылку.  И так далее. И вполне возможно, что загадки находились в тетрадях разных лет, то есть надо было основательно поворошить и изучить записи. Ну, а эта – старинная - на закуску. Но это только мои догадки. Он ведь ничего мне не говорил. Подсунет головоломку со словами: «Давай-ка, потренируй мозги, чтобы не разленились» и занимается своими делами. А у меня иногда несколько дней на решение уходило. Иногда спать не могла, пока не найду ответ. Да, всё-таки, нерешенная задача – заноза в мозгах.
    - Игорю это было знакомо. Он так же никогда не мог успокоиться, пока не решит задачу. И все же, как Игорь смог найти условие и общую схему этой головоломки?
    - Этого мы уже никогда не узнаем, к сожалению. Влад, мне надо собираться.
    - Хорошо.  Я пойду на работу, дел накопилось «по горло», потом к вам приеду. Да! И меня зачем-то Ерофеев пригласил.
    - Ерофеев? Дело же закрыли.
    - Закрыли. Но сказал, что хочет мне что-то сообщить. Поэтому, я появлюсь у вас уже ближе к вечеру.

    Лена с Викой смотрели телевизор, когда у Лены зазвонил телефон.
    Влад говорил взволновано:
    - Ты можешь сейчас приехать домой?
    - Нет, конечно.
    - А когда?
    Лена поднялась, отошла подальше от Вики и шепотом ответила:
    - Поздно, когда дам снотворное. А ты что, сам не можешь приехать?
    - Нет, нам надо поговорить. Там я не хочу. Как уложишь её, приезжай.

    Лена вернулась домой, когда совсем стемнело.
    - Садись.
    Лена присела на диван рядом с Владом. Безухий кот неопределенного окраса, такой же «дворянин», как и Жулька, тут же примостился у неё на коленях.
    - Лен, Ерофеев сказал, что Игорь оставил завещание.
    - Надо же.
    - Да. Ерофеев отправил меня к нотариусу. В общем… одним словом, Игорь винодельню завещал мне.
    - Вот так, так. С чего бы это?
    - Я полдня думал. Завещание написано давно. Где-то, через год, после её приобретения. Скорее всего, Игорь понял, во что он влип. И, если бы с ним что-либо случилось, вешать всё это хозяйство и огромный бесконечный долг Яшке на Вику он не рискнул.
    - А на лучшего друга рискнул.
    - Лен, как ты можешь так говорить? Что бы Вика делала со всем этим хозяйством, которое тогда «на ладан дышало»? Но самое страшное – долг Яшке.
    - Да, поступок мужчины, - ехидно сказала Лена.
    - А разве нет?
    Лена молча пожала плечами:
    - И что ты с этим наследством будешь делать?
    - Продавать. Я не рожден виноделом.
    Влад обнял жену, прижал к себе и мечтательно произнес:
    - А знаешь, у нас ещё есть время до вступления в наследство. Давай я возьму отпуск и махнем в Италию.
    - С Викой на поводке?
    - Да ну тебя, - Влад добродушно рассмеялся и ещё сильнее прижал Лену, - ничего, возьмем и её. Быстрее оправится. Там климат шикарный, солнце, природа…
    - Угу… и вино…
    Влад поцеловал Лену:
    - Что же ты такая вредная?
    - Я не вредная. Я практичная. И задачки люблю решать.
    Лена нежно убрала с плеча руку Влада, осторожно переложила кота на диван, встала и, потянувшись, лениво произнесла:
    - Можно, конечно, и махнуть…
    Она выдвинула один из ящичков комода, откуда-то из его глубины достала пачку фотографий и бросила их на колени Владу.
    На фотографиях с разных ракурсов, целиком и фрагментами была изображена вся коллекция Игоря Даниловича Севрюкова.