Сто христианских мучеников

Юрген Хольтман
Из худлит-проекта "Хроники Чёрного Харона" на удивление естественным образом выделился non-fiction проект "Сто христианских мучеников" (в жанре исторической и богословской публицистики).

Естественным сразу по нескольким причинам. Во-первых, меня как христианина (я католик латинского обряда) всегда интересовало как на самом деле произошла Великая Христианская Революцию (ВХР) и какую роль в ней сыграли мученики исповедники (первые - это кто умер за веру; вторые - кто страдал, но остался жив).

Ибо меня категорически не устраивают ни церковные сказки для взрослых (извините, Жития Святых и тому подобные творения), ни мейнстрим-история (по меткому выражению Наполеона Бонапарта, "нагромождение лжи, которую власть предержащие решили считать правдой").

А поскольку такой книги я не нашёл (ни на русском, ни на моём "втором родном" английском ничего и близко нет), приходится написать самому... впрочем, это обычное дело.

Во-вторых, мне нужна была книга, в которой я мог бы изложить свою космогонию и богословие, а история ВХР вообще и мучеников в частности подходит для этого просто идеально.

В-третьих, хотя у меня в планах более тридцати книг (потенциально сотни), мне сейчас нужна книга, которую я смогу написать очень быстро - менее, чем за месяц. "Сто христианских мучеников" именно такая книга; более того, она уже написана минимум на четверть.

И, наконец, мне всегда были интересны отдельные мученики как Личности. Есть две крайности - христианские фанатики считают, что их жизнеописания в Житиях Святых полностью соответствуют реальности... а не менее фанатичные атеисты-скептики уверены, что всё это церковные сказки для взрослых (если совсем грубо, то опиум для народа - точнее, для лохов-ширнармасс).

Я потратил немало времени и сил, чтобы отделить факты от вымысла... и пришёл к совершенно неожиданным выводам, которые и излагаю в этой книге. Настолько неожиданным, что ТАКОЕ изначально мне и в голову прийти не могло.

Структуру и логика книги определило вышеперечисленное. Сначала я изложу свою космогонию и богословие,  включая довольно популярную ныне концепцию Третьего Завета (в моей интерпретации, разумеется).

Затем изложу историю Великой Христианской Революции - от Иоанна Крестителя до установления христианства в качестве государственной - и единственно легальной - религии Римской империи. Включая мою оценку реальных масштабов гонений на христиан... которые были порядка так на два меньше, чем утверждала Церковь.

После этого я поделюсь своими выводами о том, кем на самом деле были мученики и исповедники (и тех и других были два в самом прямом смысле разных вида - биологически разных).

И только потом перейду к ста очень кратким (я постараюсь уложиться в тысячу слов в каждом случае) биографиям христианских мучеников. Первомучеников (за триста лет от Голгофы до Миланского эдикта); мучеников христианской эры (с IV до ХХ века), мучеников ХХ века... и мучеников века нынешнего.

Сразу отмечу, что последнего российского императора, его семью и слуг я христианскими мучениками (тем более, великомучениками) не считаю... и объясню почему.

Для каждого мученика я постараюсь найти объяснение, почему он (или она) пошли на мученичество - и, самое главное, было ли это наилучшим решением. Кроме того, для каждого мученика Римского периода (назовём это так) я сначала изложу его (или её) "церковную биографию"... а потом постараюсь объяснить, что произошло на самом деле - и почему. Иными словами, буду играть роль этакого "церковно-исторического детектива".

Что из этого получится - судить читателю.