Шершни

Вера Корнилова
В то солнечное летнее утро всё было, как обычно. Ирина с мужем завтракали, а их четырехлетний сынишка играл с кошкой.Он бегал за ней по комнате.Она ловко уворачивалась от малыша, прячась под кухонным столом. Через несколько минут кошка замяукала, оказавшись в цепких руках мальчика.
— Отпусти, Мурку, — произнесла мама, взяв сынишку на руки.- Ей же больно.Кошка не игрушка,сынок.
Мурка,освободившись от объятий,  залезла под стол..
Семейная пара проживала в браке пять лет. Ирина, высокая статная молодая женщина, обладала хорошей спортивной фигурой. Даже рождение ребёнка не отразилось на её внешности и фигуре. Густые русые волосы были коротко пострижены и придавали ей определенный шарм. Так же хороши были её широко распахнутые большие серо-зеленые глаза. Муж Юрий, невысокого роста, худощавый, был на год старше жены. Ещё со студенческих лет друзья называли его почему-то «интеллигент», хотя это прозвище мало подходило ему. Юра и Ирина учились в одном институте и поженились, как только получили дипломы об успешном его окончании.
— Юра! — произнесла хозяйка дома,вставая из-за стола. — Подруга пригласила нас с тобой на базу отдыха. Она сейчас там работает администратором. Я согласилась с её предложением. Давай, съездим, отдохнем немного. Я нахожусь в декретном отпуске, и мы можем себе позволить отдохнуть недели две. Ведь мы с тобою ссоримся чуть ли не каждый день. Может там не будем ругаться, а то так и развестись недолго.
— А как же я? — возмущённо произнёс муж. — Почему ты мне раньше ничего об этом не говорила? У меня же отпуск только осенью…
Он махнул рукой и замолчал. Ирина сразу почувствовала, что муж зол на нее.
— Знаешь, поступай, как хочешь, раз ты всё решила сама, не посоветовавшись со мною, — немного подумав, ответил ей Юра с ноткой раздражения в голосе, вставая из-за стола.
Как только муж ушёл на работу, Ирина стала собирать чемодан…
Рейсовый автобус уже к обеду доставил Ирину с ребёнком на базу отдыха. Школьная подруга Екатерина, рыжеволосая, веснушчатая молодая женщина лет двадцати пяти, встретила их на автобусной остановке.
— Какая же ты молодец, что приехала. Думаю, что свежий воздух тебе и ребёнку пойдёт на пользу, да и отдохнешь от семейных забот. Наверное, и муж твой рад этой поездке, ему тоже с вами не легко, — произнесла она, обнимая подругу. — Сейчас я вам покажу ваш домик.
База отдыха была расположена в лесу, где величественные сосны, как охранники стояли около маленьких деревянных домиков. Крыльцо домика, к которому они подошли было усыпано хвойными иголками и шишками. Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, что в домике еще никто не жил с прошлого сезона.
— Как хорошо здесь! — с восторгом произнесла Ирина, осматривая своё новое жильё. — Просто сказка!
В доме было прохладно и немного сыровато. На подоконнике стояла вазочка с полевыми ромашками.
— Это я их сегодня нарвала. Я рада, что тебе нравится, — произнесла подруга. — Пойдёмте, я покажу вам, где у нас столовая.
Женщины вышли из домика. Малыш радостно побежал по узкой тропиночке впереди их.
Время текло незаметно. Прошла неделя! Воспоминания о семейной жизни со всеми её неурядицами и скандалами стали уходить куда-то в прошлое и уже казались не такими обидными. Эта природная тишина, прерываемая лишь пением птиц, да кукованием кукушки сняли у нее какое-то внутреннее напряжение. Ирина наслаждалась этой свободой. Она приходила каждый день на песчаный берег реки и смотрела вдаль, где в утренней дымке виднелись одинокие рыбацкие лодки. Волны бесшумно и неторопливо набегали на берег, а тёплый ветер играл в её роскошных волосах, путаясь в них. В эти минуты она была счастлива! Рядом с ней был её малыш, он держал её за руку, и радостно шлёпал босыми ножками по воде. Радужные брызги из-под его ног разлетались в разные стороны.
«Скоро надо возвращаться домой, и снова наступят серые будничные дни», — думала Ирина, стоя на берегу. — «Как жаль, что все хорошее в этой жизни, так быстро заканчивается».
В один из дней Ирина познакомилась в столовой с женщиной лет сорока пяти, модно одетой, с короткой стрижкой, которая проживала в соседнем домике.
— Давайте, познакомимся, — предложила ей она во время ужина. — Меня зовут Анна Андреевна. Мы кажется соседи?
— Я не против знакомства,— ответила Ирина, улыбаясь.- Я,Ирина.
— У меня к вам небольшая просьба, — обратилась к ней новая знакомая. — Она покажется вам немного странной, но вы выслушайте меня до конца.
— Хорошо, я вас внимательно слушаю,-ответила ей Ирина.
— Не могли бы вы сегодня переночевать у меня в домике. Я очень боюсь ночевать одна. Муж у меня уехал и вернётся только завтра. Не откажите мне в моей просьбе, если вам это не тяжело.
Ирина не сразу ответила женщине. Но видя озадаченное выражение её лица мило улыбнулась:
— Хорошо, Анна Андреевна. Вы не переживайте. Я составлю вам компанию.
— Я буду вас ждать. Приходите, я угощу вас вкусным кофе, — радостно произнесла соседка.
Ирина кивнула ей в ответ.
Вечером, Ирина слегка постучала в дверь соседки. Анна Андреевна открыла дверь и, улыбаясь, пригласила гостей в дом. Вскоре они уже сидели за столом и пили ароматный терпкий кофе.
— Вы знаете, Ирина, у меня муж военный. Он целыми днями на службе и поэтому мы стараемся проводить свободное время вместе. Решили и в этот раз не изменять этой традиции, у него отпуск. Хвойный лес, река чудесно действуют на меня. Я словно молодею здесь душой, — произнесла Анна Андреевна, подвигая к ней ближе вазочку с вареньем.
«Интересно. У меня такие же ощущения», — подумала Ирина.
Они сидели около открытого окна, из которого был виден краешек звёздного неба.
Утром Ирина с сынишкой вернулись в свой домик.
Она открыла дверь и остановилась в нерешительности у порога... Вся тканевая дорожка, ведущая к кровати, была усеяна неподвижными тельцами насекомых.
— Боже мой! Что это? — вскрикнула испуганно она — Осы, пчёлы? Какие крупные по размеру… Да это же шершни! Сколько же их? Не сосчитать!
Кровать, на которой они спали с ребёнком всю неделю, была усыпана ими.
«Какой ужас!» — подумала она, представив себе картину, как рой шершней кружат ночью над их кроватью.
Ей стало не по себе. Она присела на стул и прижала к себе ребенка.
— Успокойся, Ирина! — произнесла она, стараясь взять себя в руки. —  Всё же хорошо. Слава Богу, мы же живы и здоровы.
Испытав испуг за себя и за ребёнка, она вытащила из-под кровати чемодан и стала быстро складывать в него все свои вещи. Через полчаса, сдав домик администратору, она с ребёнком уже ехала в автобусе по извилистой лесной дороге. Лесной массив становился всё реже и реже и вскоре исчез из виду.
***
Ирина по привычке нажала на кнопку дверного звонка, но вспомнив, что муж в это время на работе, открыла дверь своим ключом. Навстречу им вышла кошка, жалобно мяукая, и побежала вперед их на кухню. Ирина поставила чемодан на пол и проследовала за ней.
«Почему кошка голодная?» — подумала Ирина, предчувствуя что-то неладное.
Не успела Ирина насыпать корм в миску, как раздался телефонный звонок. Она прошла в комнату. Подняв трубку, услышала взволнованный голос своей свекрови.
— Ирина! Слава Богу, что ты вернулась. У нас несчастье!
Свекровь громко зарыдала. Ирина обессилено присела на стул, почувствовав себя плохо. Через несколько минут свекровь продолжила свой разговор.
— Ты знаешь, вчера Юрий поехал за вами, но не доехал. Он попал в автомобильную аварию. Слава Богу остался жив. Состояние тяжёлое, но стабильное… Дай Бог, всё будет хорошо.
Ирина не смогла ничего ответить. В глазах потемнело, и чтобы не упасть, она схватилась за край стола.
— Приезжай к нам завтра утром. Сходим с тобою в больницу, навестим — продолжила свекровь. — Он лежит в РКБ, в травматологии…
— Хорошо, завтра приеду, — еле выговорила Ирина и положила трубку.
Она сидела и тихо шептала молитву. По её щекам текли слёзы.
***
Прошло три месяца.
Ирина и свекровь сидели в фойе Республиканской клинической больницы. На коленях у Ирины сидел малыш с игрушкой в руках. Они тихо переговаривались и следили за тем, кто выходил из двери приемного отделения.
— Юрочка! — вскрикнули женщины одновременно.
Они встали с кресел и поспешили навстречу мужчине, который шёл к ним, слегка опираясь на костыль. Заросшее щетиною осунувшееся его лицо было бледным. Женщины обняли мужчину. Он улыбался и гладил по голове сынишку, а тот крепко прижимался к отцу.
— Ирина, мама, здравствуйте, мои дорогие, — произнёс он. — Поехали домой, я очень соскучился по дому.
По щекам женщин потекли слёзы радости.
Когда они вышли из больничного корпуса, на улице шёл мелкий моросящий дождь. Сквозь рваные тучи слегка проглядывало солнце.
— Уже осень! — произнёс Юра.
Женщины переглянулись, улыбаясь. Через несколько минут они уже сели в такси, которое подъехало к больничному корпусу по их вызову. Автомобиль тронулся, из-под его колёс в разные стороны разлетелись брызги!