Жила-была на дне морском...

Татьяна Зелёная
Жила-была на дне морском серая акула. Зубы её твердые, как сталь, устрашали всех морских жителей. Плавники были гибкими и стремительно преодолевали путь сквозь тяжёлое водное пространство. В иссиня-черных ,как нефть, глазах отражалось свечение лунного света.

Хоть и акула выглядела угрожающей и страшной, сама акула была добродушная, наивная и любила красивые пейзажные картины бирюзового моря, в котором она обитала. Друзей у акулы было мало - никто не хотел быть убитым её зубами. Просто оценивали акулу по ее этимологическим признакам и не приближалась к ней и на метр. И только лишь морские коньки, скат, зелёная черепаха были единственными слушателями её ворчания.

А ворчала акула, потому что не знала куда плыть. Она не хотела быть акулой, не хотела быть хищником среди друзей. И в своей глубокой печали акула уплывала в глубинные подводные норы и смотрела наверх, где собирались полчища маленьких рыбок, играющих между собой в салочки.
Мнимая хищница решила с ними поиграть и попробовать все-таки играть в их игры, может, удастся подружиться?
Подплыла акула к рыбкам и говорит:
- Здравствуйте, ребята! Можно с вами пообщаться?
Рыбки увидели всю мощь и величественный оскал, побоявшись отвечать,  они, разбежавшись кто-куда.
-Эх, может пойти спросить у морского конька, как мне стать таким же лёгким и игривым - подумала акула.
Через полчаса часа она доплыла до обителя морского конька и спрашивает:
- Здравствуй!
- Привет!
- Можешь мне сделать одолжение? Расскажи, как ты так легко скачешь по волнам?
- Да, конечно, могу! Я делаю вот так! - показывает свои движения морской конек.
Пробует серая рыба и не получается так прыгать своей большой тушей об волны, получается туго и тяжело.
- У меня не получается!- возражает она грустно
- Не знаю, у меня все выходит! Ладно, прости, я пойду - отвечает морской конек и уходит
-Придется мне спросить у ската, как он так движется, тоже так хочу, может это моё? - думает акула и уплывает вдоль песчаного берега.

Акула быстро ищет ската и находит его задремавшим на камнях.
- Хм, прошу прощения - пытается дотронуться плавником хищница - вы спите?
- Только что спал - открывает один глаз скат
- Ещё раз прошу прощения, а могу ли я тоже спать на этих камнях?
- Давай попробуем - немного с неохотой говорит скат.- Чтобы лечь, надо расправить все твои плавники и медленно спускаться на камень.
Акула повторяет за скатом, и у нее получается! Радуется, акула, что получилось на камень лечь.
-Вот! Вот это хорошее занятие! - подумала акула
Но спустя несколько минут акула почувствовала что-то не так, ей что-то мешало. Встала акула и увидела, что ее тревожит. Острые камни, на которых неудобно лежать.
Нет, надо новое занятие мне найти. Не получается быть как скат.

Остался единственный вариант - зелёная черепаха.
Подошла акула к зелёному малахитовому панцирю и спрашивает:
- Тук-тук, есть кто-то в домике?
- Да, д-ааа- медленно протягивает шею из своего уютного дома.
- Что ты сейчас делаешь? Научи меня чему-нибудь!
- Ч-что я у-умею....? Я- я могу досчитать до одного и заснуть ... Например, н-нуууу-ль - закрывает глаза черепаха - о-о-о-дин ...
Черепаха отсчитала от нуля до одного и заснула непробудным сном.
- Н-нуль- протянула акула и закрыла глаза, повторяя за черепахой.- О-о-о-дин - отсчитала большая рыбка и не заснула.

Не получилось.
Может надо подождать?

Акула ждала-ждала и так и не смогла никак заснуть. Открывает глаза хищница и понимает, что она не может быть как черепаха.
Зелёный комок отдаляется от акулы все дальше и дальше, из-за того, что акула уже убежала прочь за синие вольны.

Прошло несколько мгновений, увидев из-за толщи воды белую красивую чайку. Горькие слезы поморосили из маленьких глаз.
Захотела она выплыть и воспарить к звёздам, как эта небесная птица. Вынырнув головой в воздушную гладь, она с криком спрашивает:
- Птица! Птица! Как мне улететь с тобой в другое небо?
- О, диво, дивное! У тебя нет крыльев и ты не такая лёгкая как я!
Но ты можешь попытаться. Вот видишь берег! Плыви до него, там есть много вкусных плодов. Я лечу, чтобы их собрать семье.
Доплыв до берега, акулу озаряет понимание, что на берегу, она погибнет. Без воды, на этом тяжёлом песчаном песке под палящим огненным солнцем.
Акула резко возвращается назад, а чайка не понимает и улетает дальше.

Спустя многочисленных попыток стать кем-то другим, она может потерять себя.
Чтобы не делала акула, она не будет другим животным: не сможет скакать, как морские коньки; не сможет так же лежать, как скат; летать, как птица.

Остался один лишь только выход: оставаться собой и плыть дальше. Цель поменялась - стать лучшей версией себя и делать, то, что нужно только акуле. Акула умеет хорошо управлять своими плавниками, найдет себе любимое занятие. У нее есть: друзья, дом, эта бирюзовая гладь и она сама.

- Я - это я! - и засветило теплое солнце в акульи глаза.