Оппоненту

Флорентин Тригодин
В ОК есть группа «КПРФ ЧЕРЕМХОВО» (Черемхово — город за Иркутском). В их очередном материале пенсионерка возопит: «Я не против Путина. Это Путин против меня» (дальше о пенсии «в районе» 10 тыс. Ладно, ужас. У меня в районе 20, тоже ужас: собрал все вредные производства, все большие зарплаты. Значит делал большие отчисления, а пенсию их формула начислила так, по среднему Но я не шибко ропщу. Большинство моих сверстников давно в ином мире. Не дожили до пенсии. Так что не все дело в ней. Дело скорее в том, что при СССР мы не имели возможности сделать солидные накопления на старость. На путешествия. Вот и «сели» на пенсию. Или сесть надо было на царский трон?
Помню, в начале 80-х устроился в совхоз механиком, зарплату положили 190р (средняя в промышленности 180). Решил угостить коллектив, «прописаться». Занял у тетушки 50р. Она получала пенсию 23р, складывала в платочек, считать не умела, только читать газетки умела. Говорю, у тебя тут 123р. - «Ну так че!.. Принесешь положишь». Одинокая. Без детей. И ведь жила как-то. Огородишко садила, в деревенской старой избе жила, носила воду, топила очаг, варила на плитке. Мы с отцом помогали дрова испилим, наколем. баню починим, остальное сама, и так до 80 лет. Это я к тому, что ведь до пенсий жили как-то в России, а нашим пенсиям возраст и 100 лет нет! И вот я ответил (поделился) тому «материалу», мол, детей надо рожать и ВОСПИТЫВАТЬ, чтобы на старости и за вашим ЖКХ следили, и за аптечной проблемой. Пенсия хорошо. Но дети должны быть обязательно опорой! И вот тут, как с цепи сорвался, объявился ОППОНЕНТ (некто буровик с востока Владимир Каминский).
1) Первое: у меня в ОК сложносочиненное имя «Черемховский-Попов». Оппонент сразу перешел на личность: «ты не черемховский, ты поповский, а попы всегда у народа на шее сидели».
2) Второе: «При СССР работали на себя. А сейчас в основном на буржуев».
3) Третье: «Ты можешь только языком трепать». Начну с этого пункта. Мой стаж 30 лет с +. Госнаграда в 1970 «За воинскую доблесть», когда я, служа срочную, с риском устранил один изъян в локаторе, и теперь ветеран труда. А языком «трепать» - для этого нужен и опыт, и знания, а не просто хайло открыл. Здесь моя задача ответить оппоненту (и иже с ним) на п. 1 и 2.
Но прежде об одной оказии. В ОК реплики оппонента вижу (и все видят), а мои ответные — их нет. Дело в том, что в группе «КПРФ Черемхово», видимо, есть такая возможность. Если так, то КПРФ повторяет политику КПСС: читать будете только то, что от ЦК и советской печати, а иное мнение или из-за рубежа — кукиш вам! Мои ответы люди не видят, и я, конечно, беспокоюсь, а не подумают ли, что мне парировать нечем. Что и правда при СССР работали только на себя, и что попы всегда жили на шее у народа...
Итак, первое: «поп» (наше слово) — это от греческого «пфаффа» (учитель, наставник). На латыни (Pope) — папа. Папа Римский — это Поп Римский. Еще к учителю, наставнику обычно добавляют «отец». Вот и в семье отца зовут папой, он наставник, учитель детям. Поэтому да. Я «поповский», то есть отцовский, наделенный его опытом, научением. Про "богатых" попов - это надо почитать "Житие протопопа Аввакума" или рассказы Н.Лескова о попах и дьяконах. А кто «дразнится», подчеркивая, что он-то уж точно «не поповский», тот, значит, не отцовский, не наученная бездарь. И хватит об этом. Я от отца, простого мужика с 4 классами, получил две запомнившиеся истины: ты можешь многое уметь. Но знай, что кто-то это же умеет лучше тебя, поэтому никогда не завидуй никому. Другая истина, поговорка: «Живы будем — не помрём!» (то есть заработаем в любом случае). Потому что «ремесло за плечами не висит, а на дело пригодится». Перевод: иметь и носить ремесло не в тягость, тно оно спасет в любую годину. Мораль: не хайлать, не ныть надо, а дело делать, работать, не ждать от дяди. Так жили всегда на Руси, при всех передрягах, и нынешних.
Наконец, последний пункт: при СССР от выполненной работы (продукта) на зарплату тебе шло 20%, а 80% - государству (в США 80% - на зарплату, а 20% - в прибыль буржую). Оно (СССР) часть этих средств возвращало через «общественные фонды потребления» (3-копеечный трамвай, бесплатные образование и медицина, путевки, квартиры по бесконечной очереди...) а другую часть — тратило на обкомовские дачи с бл...ми, на коммунистические кровавые эксперименты Пол-Пота, вообще на Африку и Азию. Которые потом, «перекупленные» США, плевали нам в лицо, на глушилки радио, или уже напрочь забыли про бесплатные субботники «В фонд Вьетнама» - несколько в год. Что-то было оправданно, но далеко не все, поэтому говорить «при СССР работали на себя» очень некорректно, но... очень в тему современным коммунистам, следующим по тупиковой дороге прежних.
Боже мой! Даже при КПСС скрывали не только вражий голос, но и голос самого Ленина!!! Горбачев на последнем съезде в докладе уже в третьем предложении гордо выдал ляпсус: «Как говорил великий Ленин, коммунисты тоже могут ошибаться». Всё! Он сослался, так положено, он оправдал ошибки вопиющие. Но я-то труды Ленина изучал (ИЗУЧАЛ!), после запятой Ленин продолжил: «...но коммунисты смело вскрывают свои ошибки и быстро устраняют!» Это окончание фразы было Горбачеву не в тему. Так и нынешней КПРФ, под защитой которой на меня нападал оппонент, грязно, не по-мужски, обзываясь. Всем — ясного ума, честности, памяти и самокритичной улыбки.