Магическая притягательность Гугенотов Гугеноты, оп

Мари Козлова
 Магическая притягательность "Гугенотов"

"Гугеноты", опера Мейербера, новая сцена Мариинского театра, 10 марта 2024 года, 12 часов.

В третий раз побывала на новом роскошном спектакле - опере Мейербера "Гугеноты". В этот раз - на дневном. За компанию с хорошей знакомой. И опера, и ее постановка стоят того, чтобы ходить на них не один раз. Есть, что слушать и что смотреть. Красивый спектакль и достойные составы исполнителей.
Некоторых из тех, кто пел в этот раз, я уже слышала в премьерных представлениях. Это Анастасия Калагина (обворожительная королева Маргарита Валуа), Яков Стрижак (отличный несгибаемый вояка-гугенот Марсель) и Егор Чубаков (благородный граф де Невер). Они и в этом спектакле прекрасно исполнили свои партии, доставив большое удовольствие своим пением.
Интересно было послушать и "новичков". Цветана Омельчук успешно дебютировала в роли озорного пажа Урбана, порадовав звучным колоратурным меццо-сопрано, с хорошими низами и аккуратными красивыми верхами. Ее жизнерадостный колоритный персонаж удачно оттенял непоколебимое упорство религиозных фанатиков - и агрессивно настроенных католиков, и непримиримых кальвинистов - гугенотов. Таким же светлым позитивным пятном в сюжете воспринимается и королева Маргарита Валуа, которую блестяще исполнила Анастасия Калагина - чудное легкое колоратурное сопрано, мягкий артистизм, изысканное благородство манер!
Отличным вокально и актерски был дебют Жанны Домбровской в роли Валентины, самоотверженной и решительной в любви католички, сменившей веру ради любимого человека.
Вадим Кравец хорошо звучал в роли отца Валентины, графа де Сен-Бри. Некоторые проблемы с верхами у Гамида Абдулова в целом не испортили впечатление от партии Рауля благодаря приятному тембру голоса певца.
Отлично звучал оркестр под управлением Кристиана Кнаппа.
Удивительная музыка в «Гугенотах»! Она обладает прямо магической
притягательностью. Ее чем больше слушаешь, тем больше хочется. Она захватывает, увлекает разнообразием мелодий, с ней 4 часа, в течение которых звучит опера, пролетают незаметно. И каждый раз, когда спектакль заканчивается, понимаешь, что хочешь услышать эту музыку снова.

И потом она настойчиво стучится в сознание. То слышится начальный хор гостей в замке графа де Невера, отвечающий на открывающие оперу слова приветствия хозяина. То возникает в мыслях воинственная песня Марселя, то венчальный терцет, где красивой печальной мелодией старый слуга Рауля соединяет его и Валентину узами брака «в смерть». Интересных мелодий в опере много! Шаловливые арии Урбана, богато украшенные колоратурами, так же, как изящные и временами кокетливые арии королевы Маргариты Валуа. А еще роскошные хоры. И слушать их хочется вновь и вновь.
И они западают в душу и будоражат воображение.

Дирижер – 
Кристиан Кнапп.
Рауль де Нанжи – Гамид  Абдулов.
Граф де Невер – Егор Чубаков.
Валентина – Жанна  Домбровская.
Маргарита Валуа – Анастасия  Калагина.
Марсель – Яков Стрижак.
Урбан – Цветана Омельчук.
Граф де Сен-Бри – Вадим  Кравец.

Режиссер - Константин Балакин.
Художник-постановщик - Елена Вершинина.
Художник по свету - Ирина Вторникова.