Оставьте нас в покое...

Игорь Кутузов
Десять лет назад не только Красноярский край, но и всю страну потрясло страшное убийство. В деревне Песчанка, которая входит в городской округ Красноярск, жестоко убили пожилую семейную пару. 85-летняя Тамара Михайловна и 86-летний Николай Владимирович Масловские прожили душа в душу всю жизнь, успели отметить бриллиантовую свадьбу. Оба — дети Великой Отечественной войны. Преступников нашли по горячим следам. Ими оказались знакомые парни, соседи пенсионеров Дмитрий С. и Юрий П. Второго осужденного уже нет в живых. А вот Дмитрий, зачинщик бойни, вернулся в родную Песчанку спустя 10 лет. Теперь он — участник спецоперации, гордость своего отца и человек, который пытается забыть прошлое.

Учительница Тамара Михайловна Масловская всю жизнь хранила страшные воспоминания о годах Великой Отечественной войны и послевоенном времени. Она осиротела, воспитывалась в интернате. В 1943 году пошла учиться в Ачинское педагогическое училище и связала с профессией учителя всю свою жизнь.
В 50-х Тамара Михайловна работала педагогом на станции Кача, где находился лагерь для осужденных. Юной учительнице полагались бесплатные дрова, и она часто вспоминала, как эти дрова возили на телегах, запряженных еле живыми узниками. С тех пор она всегда была добра к зэкам.

Внучка Тамары Михайловны Марина Кнауб вспоминает, что когда за кражу посадили в колонию молодого соседа бабушки Дмитрия С., она собирала ему в колонию посылки с едой и вещами. Тамара Михайловна жила по соседству с парнишкой в деревне Песчанка. Поначалу он тоже был отзывчив по отношению к ней: помогал вскопать огород, выполнял другие просьбы по хозяйству.
Женщина погибла в 85 лет от рук Дмитрия С. Материалы этого громкого дела до сих пор хранятся в картотеке краевого суда в открытом доступе. Ее 86-летний супруг Николай Владимирович тоже был убит в эту ночь сообщником Дмитрия. Дети и внуки Масловских требовали для убийц пожизненного заключения, но Дмитрия С. приговорили к 20 годам колонии строгого режима.
Шли годы, о громком преступлении жители Песчанки стали забывать. Но 20 дней назад Дмитрий снова появился в деревне.

Сейчас Дмитрию 37 лет. В колонии строгого режима он провел 10 лет. Худой, невысокий, на спине — огромная наколка «Только Бог Мне Судья». О прошлом он вспоминать не хочет. Много нервничает, курит одну сигарету за другой. Когда в калитку родительского дома постучались журналисты, Дмитрий поскорее скрылся от камеры, а потом отвел корреспондента на приватный разговор.
— Пожалуйста, я тебя очень прошу. Не ломай мне жизнь. Это всё прошлая делюга. Я сделал это, уже не повернуть. Я сотворил это, и об этом все знают. Я сейчас не пью, как это все про меня говорят. Отвечаю. Я как приехал, капли в рот не взял. Я работаю. Зачем им ворошить это прошлое? — эмоционально спрашивает Дмитрий. — Зачем вы меня трогаете? Мне что, в петлю лезть или опять на спецоперацию ехать? Я боюсь за своих родственников, не за ихних. Я хочу, чтобы просто всё забылось, и всё. Сейчас пройдет время. Просто оставьте нас в покое.