Там, где витает душа

Валерий Митрохин
Из романа «Пергаменты»

За месяц до этого сна был я на исповеди, где клирик, выслушав мои покаяния, благословил на таинство причастия.
В детстве я жил на побережье Азовского моря. Часто для продажи курортникам ловил в бухтах креветок.
…Заросшее травой мелководье кишит прозрачными рачками. Загребаю сачком и вижу опутанную камкой панагию.
Не успел толком разглядеть иконку, как появился, откуда ни возьмись, монах с большим крестом поверх чёрного облачения.
И говорит: «Отдай мне, я очищу её!» Взял у меня находку и тут же
исчез, а я запоздало спохватился: «Как же так?! Это ведь моя находка!» Кинулся растерянно, но нигде никого похожего на того человека не увидел.
Однако мне вскоре стало вдруг легко и как-то даже радостно…
Подобное состояние я испытал после исповеди и причастия, пережитых задолго до этого сна.
Спустя немало дней эти события связались как причинно – следственные. Правда, не в той последовательности, как бывает в реальной жизни.
Вот я и подумал: там, где витает душа моя , времени не существует.

15.03.24