Любимые 70-е... Часть 6

Татьяна Гармаш
     Первый месяц лета 1973 года, когда я ещё жила с Надей в их квартире, мне особо запомнился тем, что мы довольно часто бывали в парке. Встретившись там с ребятами мы гуляли по территории и, конечно, пользовались имеющимися там аттракционами. Кроме всевозможных качелей, колеса обозрения, комнаты смеха с кривыми зеркалами и тира, там ещё была центрифуга. Это было что-то вроде колеса, которое вращалось с большой скоростью.

     Однажды мы тоже решили забраться в эту центрифугу. Впечатление было потрясающим - все мы вышли оттуда как чумные. Возникающая при вращении колеса центробежная сила так прижимала тело к спинке, что невозможно было пошевелиться. Было ощущение, что на тебя навалили шкаф... Лично мне хватило одного раза, чтобы впредь больше туда не соваться. А наш Юра почувствовал себя так плохо, что быстро со всеми распрощался и ушёл домой.

     Запомнился и случай нашей общей поездки по Волге. В тёплый солнечный день мы собрались большой компанией у речного вокзала и кто-то предложил поехать в село Берёзовка, что находится на противоположном берегу. Как и сейчас, тогда по Волге регулярно ходили небольшие прогулочные катера. Все их называли "Омиками". Само село мы не видели, мы сразу прошли на берег и разложили там две имеющиеся палатки. Днём мы загорали на солнышке, а вечером сидели у костра и пели песни под гитару.

     Если считать, что Алёшка был как бы со мной, то Юра в тот день приехал с какой-то незнакомой нам девушкой. Не знаю, в каких они были отношениях, но в его поведении чувствовалась какая-то неловкость. Наверно, он давно заметил и понял, что я к нему неравнодушна, но проявлять что-то ответное в мой адрес в присутствии этой подруги не решался.

     И вот, сидим мы у костра, любуемся закатом, поём свои любимые песни и вдруг Юра встаёт и уходит на самый берег Волги. Может, для кого-то это осталось незамеченным, но только не для меня. Я не удержалась от соблазна и, спустя несколько минут, тоже оказалась на берегу. Сначала мы бродили там порознь, сохраняя некоторое расстояние, но потом сошлись. Это уже была взаимность, другого объяснения этому нет. Там, на берегу, и случились наши первые объятия и первый поцелуй. Вскоре мы вернулись и влились в общую компанию.

     Но прошло немного времени и вдруг в небе загремел гром и начался сильный дождь. Мы сразу разбежались по палаткам. Но, похоже, в ту ночь никто не сомкнул глаз. Постоянно кто-то перебегал из палатки в палатку. С рассветом дождь закончился, взошло солнышко и все мы такие счастливые и радостные вылезли сушиться и греться под его ласковыми лучами. Потом, подсохнув, разделились на две команды и с большим азартом принялись играть в футбол. Как же это было весело и здорово!

     В послеобеденное время мы возвращались на "Омике" домой. Хоть все и были очень довольны поездкой, но сидели молча, усталые и невыспавшиеся. И всё было по прежнему: возле Юры сидела его подруга, а возле меня - Алёшка. Я тогда сидела и думала: "Наверно, вернувшись, все сразу завалятся спать, и только мне придётся ехать на работу во вторую смену". Помню, как я весь вечер клевала носом у кинопроектора. Но, ничего, всё обошлось, отработала, не напортачила... По-молодости наш организм ещё крепок, и не такое может выдержать!

***

На фото: аттракцион "Центрифуга",
в центральном парке Центрального района г.Тольятти.
70-е года прошлого века.

Продолжение http://proza.ru/2024/03/26/1741