Внучачья приливка - 28 Гордейка

Марина Кривоносова
       - Бабушка, мы тебя переставили, я в четверг не смогу прийти. А можно я сегодня?

       - Конечно, приходи, - обрадовалась я.
      
       - Я в четыре приду, но только до семи часов, потому что потом у меня английский язык, - предупредил внук.

       - Хорошо, жду.

       За праздничной суетой не получалось побыть вдвоём, пошептаться, не виделись, не делились новостями. Соскучилась по нему.

       Вот и четыре, а внука нет. Уж не случилось ли чего, заелозилась в моей душе тревога. Он скорее раньше прибежит, чем опоздает. Парнишка-то растёт чёткий, а тут опаздывает. О, наконец, слышу: дынь-дынь-дынь.

       - Ты чего задержался?

       Внук возбуждённо произнёс:

       - Я голубя в снег зарывал, он мёртвый без головы лежал на дороге. Не хочу, чтобы его пинали и наступали на него. Не хорошо ведь.

       Посмотрела в его покрасневшие глаза. Сняла с него рюкзачок, обняла:

       - Не хорошо. Ты правильно поступил! Какой же ты молодчина! Смерть надо уважать. Даже если это смерть животного. Даже маленькая птичка после гибели должна быть пристроена.

       - Наверное, её кошка сцапала, - вздохнул Гордей.

       - Наверное. Жизнь грустно устроена порой, - сказала я и постаралась перевести разговор на другую тему:

       - Как у тебя дела в школе? Давно не рассказывал.

       - Ой, я же первое место занял по ЧИПу!

       -Да, ладно?! А что такое ЧИП?

       - Это конкурс такой, вопросы всякие задают. Нас два класса собрали и мы отвечали.

       - Ну, про вопросы понятно, а само слово ЧИП что значит?

       - Это «Человек и природа». ЧИП, чтобы длинно не говорить.

       - Вот теперь понятно. Съешь чего-нибудь?

       Внук отрицательно покачал головой.

       - Тогда идём заниматься.

       - А кофе с печеньем? – удивлённо посмотрел на меня Гордей.

       Понятно, поняла я, он кофе с печеньем к еде не относит.

       - Тогда в кухню.

       Рассевшись, наслаждались действом, разговором. Вдруг внук стал переносить чашку с блюдцем, вазочку с печеньем на другой конец стола.

       - Ты чего? – удивилась я

       - Хочу к тебе поближе.

       - А давай. Мне так тоже больше нравится.

       Гордей немного помолчал, потом заговорил:

       - Знаешь, бабушка, чего я у Деда Мороза на другой Новый год попрошу?

       - Интересно. Не калаши, я надеюсь?

       - Калаши нам он в этот новый год подарил. Я бы у него попросил, чтобы мышцы мои стали большими и сильными. А то у нас на самбо есть Резчиков такой противный. Я на последних соревнованиях две схватки выиграл, а третью нет. Так он меня за это козлом назвал. А мама ещё потом вместе со мной его домой отвозила. Сиди после этого с ним в машине рядом. Вот я бы тогда его отвалял! Так бы отвалял! Так бы отколотил!

       - Понятно. Мне бы тоже было обидно. Знаешь, одно дело в спортивной схватке победить, но совсем другое в драке. Драка – это уже неспортивно как-то. Надо научиться сдачи давать ещё и словом.

       - Как это?

       - О, слово – это мощная сила. Иногда действует сильнее тумака. Ну, вот, к примеру, обозвал он тебя, а ты ему ответь в другой раз: можешь лучше, иди и сделай, если не козёл. А когда он с тобой в машине ехал, ты бы сказал:

       - Как мне тебя жалко!

       - А чего его жалеть-то? – недоумённо спросил Гордей.

       Я продолжила начатую фразу:

       - Как тебя жалко, ты такой весь замечательный, а с козлом рядом едешь.
Гордей понял и рассмеялся. Я продолжила:

       - Выигрывать везде и всегда невозможно. Когда занимаешься спортом, надо быть готовым к тому, что будут не только победы, но будут и поражения. И относиться к поражениям надо мудро, спокойно. Главное, понять, почему не победил, что сделал не так, успокоиться, работать и жить дальше без скандалов и соплей. Учиться проигрывать надо уметь даже больше, чем выигрывать, чтобы неудачи не подкашивали. А Деду Морозу, конечно, можно написать желание, он поможет тебе, если и сам будешь отжиматься раз по сто. Он ленивых не любит. Самому всё равно надо стараться.

       Гордей молча пил кофе, о чём-то раздумывал. Потом спросил:

       - А про что сегодня урок?

       - Будем тему продолжать. Мы с тобой на прошлом занятии помнишь, о чём говорили?

       - Про оружие первобытных людей.

       - Ну, вот, а сегодня про оружие Древнего мира.

       - А когда про пулемёт «Максим»?

       - Гордей, а чего ты не пошёл в 10-й класс учиться?

       Внук посмотрел на меня вопросительно:

       - Я же не смогу там учиться.

       - Конечно. А почему? А потому что не учился ещё во 2, 3, 4, 5 и других классах. Так и тут. Дойдём мы с тобой и до пулемёта «Максим», который изобрели в двадцатом веке, а до него было много веков и тогда много было удивительного изобретено. Мы же должны об этом тоже знать.

       Немного погодя Гордей старательно выписывал почти каллиграфически тему урока, которая позже его вполне захватила. В перерыве его спросила:

       - А в школе какой урок тебе больше всего нравится? Кроме физкультуры, конечно, с ней всё понятно, она вне конкурса.
Мальчишка поводил ручкой по наморщенному лбу, потом произнёс:

       - Технологии. А ещё русский язык и чтение.

       - Здорово! Ты настоящий русский человек! – возликовала я.
Внук призадумался. Потом удовлетворённо чуть улыбнулся и склонился над тетрадкой.

       Время на нашем занятии - стремительная птица. Когда Гордейка обувался в прихожей, я обратила внимание, как выросла его нога. Он гордо заявил:

       - У нас с Елей одинаковый размер. Только у него свободно в сапоге, а у меня упирается.

       - Та-а-а-к, выходит у тебя нога уже больше Елиной. Скоро, глядишь, старший брат за тобой будет ботинки донашивать.

       Внук радостно рассмеялся. Улыбался чему-то, стоя у лифта, который, спустя минуту, поглотил его и повёз. Из удаляющегося лифта до меня донеслось:

       - Бабушка, спасибо.