Вся внутренняя жизнь (Dasein) каждого отдельного человека, в течение всего его земного существования, проходит в двух параллельно существующих (но взаимосвязанных) сферах его собственного бытия-сознания: в понятийно-чувственной, объектом применения которой является плотская (физическая) реалия бытия Мироздания, и морально-нравственной, объектом применения которой является душевная и духовная реалии бытия Мироздания.
Жизнь, идущая в понятийно-чувственной сфере сознания, строится у человека через удовлетворение тем своих собственных прихотей и идей. При этом, по природе своего происхождения все они неизменно делятся на такие две категории, как прихоти и идеи эмоциональные и прихоти и идеи рациональные.*
Причиной (а также и следствием) появления эмоциональных прихотей и идей у человека является фактор существования того согласно таким четырем принципам, как:
1. Мне охота.
2. Я хочу.
3. Я желаю.
4. Я верю.
Причиной (а также и следствием) появления рациональных прихотей и идей у человека является фактор существования того согласно таким четырем принципам, как:
1. Мне надо.
2. Я должен.
3. Я распознаю.
4. Я познаю.
Жизнь, идущая в морально-нравственной сфере сознания, строится у человека через выполнение тем своих собственных установок. При этом, по природе своего происхождения все они неизменно делятся на такие две категории, как установки естественные (потребные) и установки противоестественные (непотребные).**
Причиной (а также и следствием) появления естественных (потребных) установок у человека является фактор существования того согласно таким четырем принципам, как:
1. Я обязан служить только лишь самому себе.
2. Я обязан служить не только лишь самому себе, но и малость своему ближнему.
3. Я обязан служить не только лишь своему ближнему, но и малость самому себе.
4. Я обязан служить только лишь своему ближнему.
Причиной (а также и следствием) появления противоестественных (непотребных) установок у человека является фактор существования того согласно таким четырем принципам, как:
1. Я имею право властвовать только лишь над своим ближним.
2. Я имею право властвовать не только лишь над своим ближним, но и малость над самим собой.
3. Я имею право властвовать не только лишь над самим собой, но и малость над своим ближним.
4. Я имею право властвовать только лишь над самим собой.
Примечания.
1. Понятийно-чувственная и морально-нравственная сферы бытия-сознания человека являются, по своей сути, ничем иным, как результатом проявления таких двух аспектов собственного сознания того, как понятийно-чувственное (осмыслительное) и морально-нравственное (морализаторское).
2. Критериями понятийно-чувственной сферы бытия-сознания человека служат такие понятия, как «хорошо» и «плохо».
3. Критериями морально-нравственной сферы бытия-сознания человека служат такие понятия, как «добро» и «зло».
Dhidhis Ghornikarios (Великий Гончар).
* «Азы Истины. Часть четвертая. Понятийно-чувственная сфера бытия» – http://proza.ru/2021/08/10/303 .
** «Азы Истины. Часть пятая. Морально-нравственная сфера бытия» – http://proza.ru/2021/08/10/303.