По какую сторону прилавка?

Флорентин Тригодин
Ничего нового: в соцсетях, особенно после выборов, продолжается «критика» современного состояния и лидера как олицетворения этого состояния, - и противопоставляется безоблачному прошлому, СССР. Начнем с СССР. Его хвалят с позиции потребителя социалистических ценностей: бесплатные образование и медицина, бесплатные квартиры. хорошие пенсии, и много-много другого, если ты «по эту сторону» прилавка. Взглянем, какой ценой блага давались «той стороне» прилавка, то есть государству (в главных чертах):

Южные республики (хлопок, бахчевые) испытывали острую нехватку воды. Создалась тупиковая ситуация, и почти решились повернуть северные реки — на юг (например, притоки Оби). Были бы гигантские затраты и вообще непредсказуемые последствия. Но вскоре СССР почил, и по этой причине тоже. Далее. Разработанные нефтяные месторождения (Западная Сибирь) иссякли, нужно оборудовать новые места... в болотах!!! А там ни дорог железных, ни шоссе, так болото еще и на зиму не замерзает. Делали спешно аэродромы, завозили оборудование на самолетах. Каждый третий «Антей» разбивался, об этом вполголоса рассказывали лекторам инструкторы из ЦК. Дорого давалось нам свое «сырьевое» экстенсивное существование. На пределе! Да еще «ножницы цен»: не хватало бензиновых заводов. И мы нефть гнали в ГДР. оттуда нам гнали бензин. А ГДР была «вписана» в европейские цены. А там бензин в 2 раза дороже нашего, и по внутреннему закону ГДР могла нам обратно продавать бензин только по европейским ценам. Получалось: покупаем бензин в двадорога, а продаем себе на заправках в два раза дешевле. И примеров таких «ножниц цен» много было у государства, язык был уже на плече! Надо было что-то делать с рухающей экстенсивной экономикой, и вот февраль 1986 года. XXVII съезд КПСС...
Горбачев провозглашает пятилетку «технического прогресса», формально предприятиям разрешили 70% мощностей использовать на госплан, а оставшиеся 30% - по своему усмотрению на выпуск любых изделий, то есть подпустили рыночности. Мол, можно занять вторую-третью смены, коэффициент использования фондов повысится. А на деле? В газетах теоретики писали: труд одного инженера высвобождает четверых рабочих. А на заводах «практики» (отделы труда и зарплаты) показывали кукиш: есть штатное расписание. И ни шагу в сторону! На среднем заводе (1500-2000 человек) отдел «Новая техника» состоял всего из 2-3 инженеров. Не больше. Какие новые изделия, какой выход на рынок???!!! Короче говоря, неповоротливая советская экономика, буксуя, зарывалась все глубже. Вместо прогресса наступил полный регресс, а прилавок требовал благ! В 1988 разрешили кооперативы. Туда ринулись «оголодавшие» бывшие комсомольские работники и другие ушлые элементы: присасывались к заводам. Брали у них материалы по внутрихозяйственным ценам. Задарма! Что-то стряпали и продавали по рыночным ценам, вот и вся кооперация. В Политбюро собрались самые показательные «трусы мысли». любители цитат и начетничества, и никто другой деятельный туда не пробьется, настал всеобщий тупик! - На «той стороне» прилавка, у государства СССР. Организованные сельхозкооперативы скоро превратились в фермерские хозяйства с бывшим директором во главе. Рабочие совхозов стали нищими рабочими у богача фермера, заводы пошли по рукам при ваучеризации, наступал дикий капитализм — еще при существующем СССР!!!

Но вот СССР распался, упразднился. Что осталось? Правильно: дикий капитализм (как последний предсмертный этап нашего социализма), и в таком виде существует, порождая уже другие ощущения «по эту сторону» прилавка: дорожайшая ипотека на жилье. низкие пенсии да ещё реформа, всё платное... И несть недовольству числа! Увы, таков переходный период, и его не надо противопоставлять СССР: мы все ещё живем на последнем предсмертном этапе социализма. Ленин в конце 19 века в работе «Развитие капитализма в России» сделал вывод: «Россия страдает не от капитализма, а от недостатка его развития!» Господа! К капитализму надо относиться серьезно: «Быть цивилизованными производителями, цивилизованными продавцами и цивилизованными покупателями» - это из моего выступления на последней XIX партконференции в 1991 году в Белоярке. Как призыв к партии, к райкому ЗАНЯТЬСЯ НАКОНЕЦ-ТО ДЕЛОМ! А на повестке дня стоял дежурный вечный замусоленный советский вопрос: «О состоянии идеологической работы в массах». На меня после выступления поднялось шумное шиканье! В общем, заработались на трибунах, перед массами, похерили СССР, а теперь с умным видом сопоставляем что было — что есть. А есть сейчас то, к чему мы все пришли в СССР к 90-м. И развернули «критику с трибуны» (в соцсетях) язв капитализма, а капитализм надо не только критиковать, а развивать в справедливом направлении, раз не удалось развить наш тот «развитой социализм» в СССР. В общем, снявши голову, по волосам не плачут.

P.S. А весной 1990 был 28 съезд КПСС. Я не постеснялся, выдвинул на партконференции себя в делегаты. Как никак марксизмом-ленинизмом владел в университетском объеме (6 лет учебы), а не ВПШ (2 года цитатничества), имел партстаж 20 лет, много отработал и рабочим, и итр, на предприятиях всегда был замсекретаря парткома по идеологии, вел занятия с рабочими... Зал взорвался... от всеобщего хохота и почти улюлюкания! Все привыкли, что делегатом должен быть кто-то сверху, не важно кто. А мне было, что предложить и потребовать от съезда.
Вот так ПРОХОХОТАЛИ социализм и СССР, а теперь те же самые хайлают по нём. А надо было и тогда. и сейчас последовательно и вдумчиво налаживать дела, да только мерилом успеха была правильная цитата на трибуне. М-да... А сейчас мерило успеха - кто громче и матернее возмутится. не важно чему-кому-тому-чему-нибудь...