Лыбынкырское чудо 1глава

Виктор Юрьевич Лаптев
                Вступление
Холодные северные сибирские болота. Гнус, комары, трясина летом и жестокий мороз зимой. Там, где множество малых и больших озер скрывается Лыбынкырский черт. Зверь удивительно похожий на вымерших ящеров. Зверь, заставивший меня взять отпуск и отправиться в одиночку на встречу с неизвестностью.
                Глава 1
Не люблю от кого то зависеть. Вот и в этот раз  решил ехать один. С попутчиком, конечно же, веселее, но всегда существует возможность возникновения непредвиденных разногласий. Прежде чем отправиться я решил навести справки о самом озере и способе как до него добраться. В этом мне помог великий и могучий интернет. Первый этап прошел без приключений. Билет на самолет до Якутска был куплен без проблем и вот я по уже известному маршруту лечу навстречу новым приключениям.
Моим соседом на борту самолета оказался мужчина около 50 лет с небольшой бородкой клинышком и ноутбуком. Во время полета он что- то в него долго записывал и я, ненароком взглянув, увидел одно знакомое слово – Лыбынкыр.  Это заставило меня познакомиться с попутчиком. Илья Иванович Чернов был профессор из Якутска и возвращался домой, чтобы снарядить экспедицию в район озера. Мне удивительно повезло встретить такого человека. И чтобы максимально узнать об этом загадочном озере я попросил Илью Ивановича рассказать о нем.
 Всю информацию я привожу так, как мне её поведал Чернов.
- Ну что можно рассказать о Лыбынкыре. Образовалось оно задолго до ледникового периода. С севера на юг оно протянулось на 14 км, а в ширину на 4 км. Расположено в Оймяконском районе в верховьях реки Индигирки на Сордоногском плато. Рядом находится полюс холода и естественно, что вначале считали, что в озере расположенном в таком месте вообще нет жизни, так как зимой оно должно покрываться толстым слоем льда. В таких условиях рыбе нечем дышать. Однако выяснилось, что вероятно в озере идут какие-то тектонические процессы, так как на нем даже в самый лютый мороз есть промоины. Что же касается рыбы, то её в Лыбынкыре столько, что хоть руками лови-
Я рассказал Илье Ивановичу о цели своей поездки. На это он усмехнулся и сказал – Местные действительно обходят озеро стороной. Но я думаю, что в этом повинен не динозавр, а что - то другое. К тому же озеро достаточно мало чтобы прокормить популяцию крупных хищников. У аномальщиков есть аргумент о якобы подводных ходах из одного озера в другое, и даже выход по этим ходам в море. Тут есть, конечно, плюс. Но всё перебивает один минус. Какими длинными не были эти подземные тропы, они явно не ведут к морю. В противном случае вода бы в озере стала соленой. Вот такой мой ответ –
Честно признаться меня это очень расстроило. Заметив это, профессор вздохнул – Знаете что. Я вас приглашаю в эту экспедицию, и вы сами убедитесь, что Лыбынкыр не так опасен, как его описывают местные –
- А рассказы очевидцев? – не сдавался я
- Милый мой. Что ни делается, чтобы привлечь дополнительное количество туристов, и не заработать на этом денег –
- Но, есть ведь дневники Твердохлебова* – не сдавался я
- Тут вы правы. Именно поэтому и необходима научная экспедиция к озеру. И чем больше в ней будет народу – тем лучше. Естественно костяк её должны представлять ученые, чей голос достаточно весом в мире. Одного такого ученого я пригласил в экспедицию. Он несколько эксцентричен и взгляды на всякую проблему у него необычные, но уверяю вас лучшую кандидатуру для экспедиции не найти – тут профессор задумался и спросил – я возможно поторопился с приглашением. Вы хотите просто отдохнуть и поохотиться на зверя, а я, тут со своим предложением-
- Нет, нет – ответил я – Если честно, то я давно хотел поучаствовать в нечто подобном. Что же касается трудностей, то я их не боюсь. К тому же я неплохо стреляю, а дичь в походе не повредит –
- Ну, и отлично. Кроме вас мне посоветовали взять ещё одного охотника из поселка Юй – Томь. Он работает там участковым, но с радостью согласился на приглашение –
Если бы кто - то знал, как мне было трудно не удивиться. Егора я не видел с того самого нашего приключения с мамонтом. Но, выдай я себя, посыпались бы вопросы – откуда, почему, а это нам с Егором совсем не надо.
- Где мы его встретим? – только и смог спросить я.
- В зале ожидания. Он приехал специально, чтобы объяснить почему, собственно, он согласился сопроводить нас –
Стюардесса объявила о скорой посадке,  заставив нас прервать разговор и пристегнуть ремни.  Вскоре самолет пошел вниз,  а мой желудок решил облегчиться, и стало вообще не до разговоров. Наконец мои мучения закончились,  и все пассажиры отправились к выходу. Пока производилась высадка, я думал, что будет, если Егор выдаст своим поведением наше с ним знакомство. Однако всё прошло спокойно. Егор встретил нас в аэропорту Якутска. На меня он только вскользь взглянул и принялся объяснять Илье Ивановичу об истинных причинах своего согласия на участие в экспедиции. Причины были до банальности просты. В районе озера и поселка Топтора пропали два туриста и ему дали это дело на расследование.
Для акклиматизации Илья Иванович снял нам гостиничный номер на двоих с Егором.
- Встретимся завтра вечером у рецепшина – сказал он – Там же я познакомлю вас с моим другом Федором Степановичем Ягдыном –
Гостиница оказалась та самая, что я снимал в прошлый раз. Девушка на рецепшене меня не узнала и мы с Егором спокойно прошли в  номер. Щелкнул замок, затем свет, озаряя не только весь номер, но и хитрый «ленинский» прищур Егора
« Ну, и….?» - спросил он, заглядывая мне в глаза.
«Что и?» - ответил я, и мы обнялись.
Старые, видавшие виды кресла жалобно заскрипели под нашими телами.
«Рассказывай, какие черти тебя опять сюда занесли?»
« Черт под названием – Лыбынкыр» - ответил я, пытаясь удобнее устроиться в кресле.
«А ты знаешь, сколько желающих только за этот год побывало на озере?»
« А ты знаешь, что я увидел в пещере у Зуба Волка в прошлый раз?» - передразнил я его.
«Да, читал я твой рассказ «Мамонт». Но, честно, я не очень верю всему этому» - махнул рукой Егор.
« Зря. Я пытался рассказать всю правду»
«Ладно» - сказал Егор, увидев как я обиделся – «Ты не обращай внимание. Но, если исходить из твоего рассказа, то есть переход из прошлого в будущее. Это, согласись, звучит невероятно»
« Я не знаю как это звучит, но я здесь чтобы ещё раз доказать что это возможно и если ты со мной то вот моя рука» - я протянул ему руку. Он посмотрел на неё, затем мне в глаза и сказал –  « Давай так. Ты помогаешь мне, а я помогаю тебе. Идет»
« Я согласен. Но, у меня нет таких полномочий как у тебя»
« Я это устрою» - сказал Егор и протянул свою руку.
Так возник наш тайный сговор.
« Отгадай, о ком я хочу спросить тебя?» сказал я улыбаясь.
« Тут даже гадать не надо. Кылтырой по - прежнему охотиться. Только стал более нелюдим и никого к своему дому не подпускает. Он кстати очень часто вспоминает о тебе»
« Надеюсь, это не я виновен в его нелюдимости?»
« Нет» - Егор глубоко вздохнул - « Его просто достали охотники после того как мы подорвали скалу»
« Это почему?» - удивился я
Егор залил водой небольшой чайничек -  «Ты знаешь, некоторые из них поверили, что Зуб Волка и встреча с мамонтом как то связаны. Тут надо добавить, что многие из них неграмотны и естественно не читали твоего рассказа.  Кылтырой же считается человеком очень уважаемым и поэтому все ему верят»
« На кого же он обижается тогда?»
« Я думаю, прежде всего, на свой язык. Ведь он надеялся, что подарит миру то, что мир потерял много веков назад, а теперь, из - за своего языка зверь может окончательно исчезнуть»
« Да» - вздохнул я
« Тебе бросить сааган - дали?» - спросил Егор, разливая чай
« Давай. Ну, а чем я смогу помочь тебе?»
Чайник засвистел, перебивая мои слова. Егор разлил чай по чашкам, положил по три листика сааган – дали, накрыл чашки специальной крышкой и продолжил – «Тут из Якутска прибыли два дурака решившие изловить лабынкырского зверя, но судя по всему кто - то их самих изловил. Я тебе устрою завтра утром временное удостоверение, и ты сходишь по их адресам и спросишь всё, что можно узнать про их характер и есть ли у них какие - то сдвиги по фазе. Идет»
« А чем займешься ты?»
« Я поеду в офис одной интересной фирмы. Её руководитель – один из пропавших. Фирма занимается расследованием разных паранормальных явлений и, естественно он не мог сидеть на одном месте, когда под боком живет такое»
«А живут то они в разных местах Якутска?»
« Нет» - ответил Егор, снимая крышки с чашек. Аромат медленно стал наполнять номер отеля – « Они друзья и дома у них рядом. У Евгения Силина – руководителя осталась жена Алена и сын Митька. Боевой такой пацан 10 лет. Весь в отца. А у Виктора Юшина – мать инвалид 2 группы и отец – бывший воин афганец. Кстати, с них я тебе и советую начать опрос. Ну, что – теперь ударим по чаю»
Северный, таежный чай как рукой снимает усталость. Ароматный запах Сааган – дали заряжает такой энергией, что хоть снова в бой. После чая мы с Егором решили прогуляться по центру. Якутск Егор знал, как свои пять пальцев. Мы прогулялись по проспекту Ленина. Свернули у Администрации города на улицу Курашова, и зашли в местный Цум. Перекусили японской лапшой и попробовали местного мороженого с морошкой. Класс. Если бы я знал, в прошлый мой приезд, что здесь есть такой магазин, обязательно бы зашел. В отель пришли около десяти часов вечера и завалились спать. Я поставил будильник на восемь, но когда проснулся, понял что я один. Егор куда - то пропал. Утренний душ смыл остатки сна, и я одетый уже хотел отправиться на рецепшен, чтобы узнать о Егоре, но дверь открылась, и ввалился он сам.
« Обстоятельства изменились» сказал он уставшим голосом – Виктор Юшин появился дома. На телефоны не отвечает и дверь не открывает. Отец с матерью закрылись в своей комнате и уверяют, что у их отпрыска поехала крыша»
« И что теперь?»
« Дом оцеплен. Хотят штурмовать квартиру, но я уломал подождать. Сказал, что привезу им специалиста психолога» - с этими словами он посмотрел на меня.
« Блин. Какой из меня психолог?»
« Ты погоди. Я с ним побеседовал и слушай, что он мне рассказал» - Егор включил запись разговора.
« Мы хотели просто прикольнуться, а тут такое. На озере есть островок,  на нем мы и разместили свои ловушки. Там, как говорили местные, чаще всего видели зверя. Ночью вода в озере засветилась, а затем была вспышка и Женька закричал. Единственное что я успел заметить странное тело скользкое как у слизня метнувшееся в его сторону, а затем» - Виктор заплакал – Затем всё погасло, а утром я нашел останки Женьки, обглоданные и покрытые какой то слизью. Мне стало страшно. Мы с ним недавно поссорились и все могли подумать на меня. Поэтому я спрятал тело на острове, а сам решил далеко уехать, но соседка меня узнала и вызвала полицию. Я не хочу в тюрьму. Пусть лучше меня убьют»
« Ладно» - согласился я – « У меня есть кое какая задумка. Поехали»
Подъезд дома, где жил Виктор Юшин был действительно оцеплен и у входа  стояли три огромных спецназовца готовые к штурму. Кроме этого с крыши дома была сброшена веревка и у неё топтались ещё двое. Егор подвел меня к  джипу. Пожилой военный, взглянув на меня что - то произнес на якутском языке, на что Егор ответил – «Да, настоящий он. Вы дайте ему мегафон и увидите». Тот пожал плечами и полез на заднее сидение.
 « На» - произнес он, тоном давая понять, что не верит во что - то  путное из этого.
Мегафоном я никогда не пользовался, но Егор словно понял это, взял и сам включил его, вызвав вздох у военного.
« Виктор, пожалуйста, послушай» - сказал я как можно мягче, давая понять, что я не из спецслужб – «Так получилось, что я тоже прибыл сюда за тем же что и ты. И прежде чем ты решишь, что тебе делать, позволь переговорить с тобой один на один. Если желаешь, то можешь взять меня на мушку. Только ответь»
Егор покрутил у виска пальцем – « У тебя что, кукушка улетела?»
« Поверь» - ответил я – « Я знаю что делаю. И вообще, какого хрена был вызван спецназ, он что, кому то угрожал?»
« Спецназ был вызван, так как был факт угрозы» - холодно ответил военный – « Звонок был из квартиры выше»
« Проверить этот самый факт никак нельзя было?»
« Времени не было» - отчеканил военный – « Просто оцепили здание. Если пойдет на обострение – применим силу»
Я задумался. Мужик явно видел что то.
« Егор. Если я уговорю его присоединиться  к нам и показать место трагедии, то ты можешь пообещать мне, и прежде всего ему, что ни о каком задержании, ни будет идти речь?» - я в упор посмотрел в глаза Егора. Тот сморщился, сказал что - то военному, и вскоре спецназ исчез. У подъезда стояли только два полицейских, да мы с Егором.
« Ну, дело за тобой. Только учти, если что случится, сядем вместе» - произнес он упавшим голосом.
В окошке кухни на третьем этаже появилась белобрысая, кучерявая голова. Сделав знак рукой, она вновь скрылась.
« Какая квартира?» - спросил я
« 65» - сказал Егор, и было поднялся, чтобы присоединиться ко мне, но я его одернул – « Я пойду один»
Участковый только молча покачал головой.
Виктор Юшин оказался довольно крепким молодым человеком лет 35. Дверь он открыл сразу, и сразу же из дверей одной из комнат осторожно высунулась голова пожилого человека.
« Сынок, мама просит тебя подойти к ней»
Виктор стоял ко мне лицом, и его правая рука была спрятана в кармане большого халата. Было ясно, что она не пустая.
« Пойдем вместе со мной» - произнес он и достал руку. В ней был «Макаров».
Пришлось подчиниться. Мать сидела в инвалидном кресле и плакала. Заметив меня, она сказала – «Вы не бойтесь. Пистолет не настоящий. Это подарок Илье – моему мужу от сослуживцев. Это зажигалка»
« Мама, но ты мне говорила…» - начал было Виктор, но мои руки сами собой сработали, (видно не забыли ещё службу в ВДВ) и через минуту парень был связан ремнем.
« Ты меня обманул» - кричал он – « Лучше отпусти, а то будет хуже»
« Хуже уже не будет» - сказал отец, наклоняясь к нему.
«Теперь, мне хотелось бы узнать, что здесь случилось» - продолжил  я – « Хотел бы я всё узнать не от тебя, а от твоих родителей»
Понимая, что парень вряд ли согласиться просто помолчать, мне пришлось сделать импровизированный кляп из первой попавшей мне под руку тряпки.
Его родители молча следили за моими движениями. Первым начал разговор отец.
«Год назад моя жена сломала шейку бедра. Потребовалась серьёзная операция, и Витя побежал к своему другу Жени Силину за помощью. Его друг был владельцем одной турфирмы. Тот, конечно же, помог, но попросил Виктора погасить долг в течение года. Мой сын согласился. Месяц назад вся сумма была уплачена, но случилась ещё одна беда. У жены обнаружили артроз бедренного сустава на другой ноге и вновь потребовались деньги. Деньги немалые – 160000 рублей. Мой сын вновь отправился к Жени, но тот ему отказал. Виктору пришлось взять кредит под большие проценты. А две недели назад у нас появился Силин и предложил помощь в обмен на участие нашего сына в этой чертовой экспедиции. Виктор тогда согласился, и все деньги пошли на погашение кредита»
« Вы думаете, что он убил Силина?»
« Нет. Конечно нет. Мой Витя никогда ни на кого не мог поднять руку»
« Но, как уверяет ваша соседка, она слышала угрозы со стороны Виктора» - мне было необходимо разобраться с вызовом полиции.
« Эта соседка давно уже точит зуб на Витю и только искала повода для подобной подлости. Уверяю вас, я и под присягой могу сказать, что никаких угроз не было, кроме угроз наложить на себя руки»
Я посмотрел на мать Виктора – « А как же операция?»
« Через три дня Машу кладут в больницу. Я думаю, всё пройдет хорошо. Ведь, правда» - он посмотрел в глаза жене.
Мать Виктора вновь судорожно вздохнула и спросила – « А что теперь будет с сыном?»
« Это мы сейчас выясним» - сказал я и, наклонившись к подавленному парню продолжил – « Я, лично, верю, что ты не причастен к смерти своего друга. Но, чтобы доказать это ты должен вновь вернуться на место трагедии. Ты согласен?»
Кляп я убрал. Виктор дышал глубоко, стараясь восстановить  дыхание и унять волнение – « Я согласен»
Мы вышли вместе. Руки у парня я развязал и позволил ему подготовиться к путешествию. Все это время Егор беспокойно ходил по двору точно тигр в клетке.
Когда мы появились в дверях подъезда двое полицейских, было, ринулись арестовать Юшина, но были остановлены властным жестом Егора.
« Ну, всё в порядке?» - спросил он, оглядывая нас двоих.
« Всё в норме» - ответил я – « Виктор оказался понятливым парнем »
Егор вздохнул облегченно – « Теперь, пожалуй, мне не надо ехать, на это чертово озеро»
Я почесал затылок – « А вот тут ты не прав. Виктор согласился показать место трагедии и если посчастливится найти останки Евгения Силина»
Егор зло сплюнул на асфальт – « Я так и знал. Ладно, бери его и пошли на встречу с профессором, а то с этим криминалом и время к вечеру подошло»
На рецепшене пока никого не было.
Профессор пришел один. Илья Иванович извинился и объяснил нам, что его друг задерживается, а пока его нет, он должен немного подготовить нас к его приходу.
« Интересно» - улыбнулся Егор – « К чему такому особенному мы должны быть подготовлены?»
Чернов похлопал его по плечу и сказал – « Есть люди настолько странные, что могут очень сильно шокировать своим внешним видом и поведением. Федор Степанович один из них. Сам он происходит из древнего рода якутских шаманов и в своё время был одним из самых востребованных. Однако увлечение наукой заставило его пересмотреть некоторые свои взгляды на природу человека и окружающий мир. Это послужило поводом для разногласий между Федором и сторонниками шаманизма. Они со своей стороны сделали все возможное, чтобы лишить его статуса шамана. А он в свою очередь, выдвинул одну из самых невероятных гипотез о природе человека и окружающего мира, объединив в ней и основы шаманизма и квантовую теорию строения мира».
Илья Иванович посмотрел за наши спины и продолжил – « А вот собственно и он»
Мы сидели спиной к входу в отель, поэтому о вошедшем, могли судить по реакции Виктора Юшина. Лицо его приобрело серый цвет, и рот стал медленно открываться. Мы оглянулись. Не знаю как Егор, но вид приближающейся смерти в надвинутом капюшоне  и с бубном в руке заставил мое тело подскочить и отшатнуться в сторону. Лишь мгновение спустя я понял, что передо мной обычный человек только с татуировкой черепа на все лицо.
« Хотелось бы извиниться за такой вид» - произнес вошедший – « Но скоро начнется дождь, а без плаща нельзя»
Я посмотрел на вечернее небо. Солнце скатилось к горизонту, но было достаточно светло, чтобы разглядеть, что на небе нет ни одного облачка.
« Не удивляйтесь» - прервал наше молчание Чернов – Федор Степанович лучший прогноз погоды, который я знаю. Поверьте, перед отъездом в аэропорт нам придется одеть либо плащи, либо дождевики»
Смерть в облике Ягдына села около Виктора Юшина, заставив его вжаться в угол кожаного дивана.
« Очень приятно познакомиться» - произнес Федор Степанович и протянул руку всем нам. Вскоре все успокоились, и только Юшин смотрел с нескрываемым страхом на шамана.
« Ну, что все подготовились?» - спросил Чернов. Его взгляд упал на Виктора Юшина – « А это кто?»
Егор принял официальный вид – « Это один из пропавших туристов. Он уверяет, что его друга убил монстр. Я в это не верю. В целях следствия я его должен сопроводить до места предполагаемой смерти друга и он должен указать и доказать свою непричастность к ней»
« Я много слышал об этом монстре» - сказал Ягдын – « По легендам у каждого священного места есть свой страж. Возможно это как раз такой случай»
« А разве озеро священно?»- спросил я.
« У эвенков да. По их поверьям с этого озера нельзя брать ни одного камня иначе горе придет в твой дом»
« У любой легенды должна быть основа мой уважаемый Федор Степанович» - подключился Чернов – « Насколько я знаю, в данном случае имеют быть место только страхи и рассказы одиноких охотников и рыболовов»
Ягдын посмотрел на часы и сказал – « Я бы с радостью с вами устроил дискуссию по этому поводу, но думаю, что она будет слишком скучна для наших друзей. К тому же  нашим молодым попутчикам надо ещё подготовить вещи к перелёту, а времени осталось мало»
Действительно времени до самолета на Усть – Неры было 2 часа. И если вещи Юшина все были при нём, то нам предстояло ещё собрать свои и освободить номера. Я не буду описывать ту спешку, с которой мы упаковывали свои рюкзаки и сумки, но через полчаса мы уже сидели в машине и направлялись в сторону  аэропорта. Дождь действительно был. И дождевики нам пригодились.
Дорога до аэропорта заняла у нас ещё полчаса, так что времени на оформление документов, билетов и прочей деловой мишуры было предостаточно.