лыбынкырское чудо 3 глава

Виктор Юрьевич Лаптев
                Глава 3
Утром нам всем пришлось изрядно подсуетиться, так как  УАЗ-буханка приехала рано и водитель очень торопился. Ему не хотелось возвращаться поздно ночью.
Наконец все наши вещи были упакованы и размещены в машине. Мы уселись поудобнее и УАЗ, крякнув несколько раз, тронулся с места. За окном сначала медленно потянулась набережная реки Индигирки, а затем замелькали пейзажи с редким низкорослым лесом. Моим соседом был Егор. Вскоре однообразная картина за окном приелась, и мы решили немного перекусить и разговорились. Оглянувшись назад и заметив, что Виктор Юшин заснул, я решил спросить Егора о его судьбе.
« Ему грозит тюрьма?»
Он посмотрел на меня, улыбнулся и ответил – «Если мы на месте не найдем доказательств убийства, то нет. Лично я склонен думать, что останков мы не найдем. Вероятнее всего произошел несчастный случай с Силиным, а Юшин, испугавшись ответственности, где то спрятал тело и не факт что на острове»
« Значит, мы едем зря?»
« Как знать. Возможно я не прав. Возможно у парня заиграла совесть. Так или иначе, скоро всё узнаем»
Сам Виктор сидел на заднем сидении и не мог слышать наш разговор. К тому же движок УАЗа визжал, скрипел и хрюкал и это всё дополняло нашу конспирацию.
Егор взглянул на Чернова и Ягдына. Оба ученых о чем - то спорили и не замечали ничего, что творилось вокруг.
« Ты всё пытаешься пропихнуть свою версию с порталом?» - спросил Егор
« Теперь не знаю» - ответил я и рассказал про подслушанный мной разговор ученых.
« Слава богу. Однако пресноводный кальмар, да ещё таких размеров – это что то невероятное»
«Тут я вас поддержу мои дорогие, скрытные друзья» - внезапно послышался голос Чернова – « Чтобы вырасти до таких внушительных размеров кракену надо не один десяток лет. Кстати, мне показалось или вы раньше встречались?»
Мы постарались уверить профессора, что познакомились только в аэропорту. Но, скажу честно, было ясно, что Чернов мало верит этому
«У вас молодой человек довольно чуткие уши, если уловили наш вчерашний разговор и извините, но, ваши уверения что вы не знакомы друг с другом, не убедительны. Мы едем в довольно опасное место и поэтому между всеми нами, не может быть ни каких недомолвок. Вы поняли? А чтобы поставить все точки над и я вас сдаю Ягдыну. Он умеет отличить, где правда, а где кривда. Федор Степанович нужна ваша помощь»
Вот так я попал впервые в жизни на сеанс гипноза. Ягдын долго смотрел в мои глаза, и я внезапно понял, что ему можно раскрыться. Мысленно я рассказал всю историю о мамонте, а заодно и свою гипотезу о портале. Брови у шамана высоко поднялись, и он долго не мог оторвать свой взгляд от моих мыслей.
Наконец он прищурился и незаметно подмигнул мне – « Он говорит правду»- затем он посмотрел на всех нас и вновь занял своё место у окна. Чернов воззрился удивленно на меня и посмотрел на Ягдына – « Я не понял, что сейчас было? И почему я чувствую какую то тайну. А Федор?»
Ягдын даже не повернул голову и только буркнул – « Потом, потом»
« Черт подери» - не выдержал профессор и тоже уставился в окно.
Наверное, хуже всех во всей этой истории чувствовал себя я. Мысль, что мой обман заставил двух ученых друзей обидеться друг на друга не давал мне покоя до самого нашего приезда в Томтор. 
Поселок был небольшим. Само название Томтор означает – холмистая местность. И действительно, со всех сторон словно батыры стоят сопки, и среди них красуется Эпяхоя – бабушкина гора. Именно в ней находиться резиденция Чисхана – хранителя холода. Его ещё называют  якутским дедом Морозом. Интересно, что все знают, что в Оймяконе находится полюс холода. Однако в самом селе Оймякон нет метеорологической станции. Она находится здесь в Томторе. Именно поэтому надо считать Томтор полюсом холода.
У   Чернова в поселке оказалось много друзей. Несмотря на позднее время, мы быстро нашли где переночевать и даже перекусили бузами. Ночь прошла спокойна, а утром нас ждал гусеничный вездеход для последнего переезда к озеру.
Вездеход был ещё совсем новый. Молодой якут водитель во всю расхваливал его возможности – « Это знаменитый 34039-12 ГАЗ. Здесь двойное остекление и утепленный тент. Кроме этого в салоне вы найдете средства от комаров и гнуса. Советую пристегнуться, так как дорога не по асфальту и временами придется даже плавать. Так что извините»
« Интересно сколько стоит такая прогулка, да ещё с такой речью» - спросил Егор у Чернова. Тот только кашлянул и буркнул – « Прилично»
Тупо забравшись в интернет, я выяснил, что цена вопроса от 50тыс в оба конца за рейс - « Интересно, а водила в курсе, зачем мы едем?»
Чернов молча кивнул и добавил – « Тут, последнее время стало пропадать много оленей и все в этом винят черта с Лыбынкыра. Вот я ему и сказал, что все мы известные охотники и приехали сюда, чтобы решить эту проблему. За это он даже сбавил цену»
« И всё  - таки, сколько стоит?» - спросил подошедший Ягдын.
Чернов немного замялся и ответил – Вместе со скидкой и проживанием на острове, куда он нас обещает доставить, мне это обошлось в 45тыс»
Егор вдруг поднялся и направился к водиле – « Вы в курсе, что на озере пропали два туриста?»
Якута этот вопрос не смутил. Он посмотрел на Егора и спросил – « Да. Только вам это зачем? Вы ведь охотники»
« Они да. Я нет. Меня послали сюда расследовать их исчезновение, и я думаю что вы, как настоящий гражданин должны всячески помогать нам в их поиске. Разве не так?»
Водитель видно понял, к чему клонит Егор. Он скривился, подошел к профессору и отдал тому часть денег. Позже выяснилось, что цену он взял только за ночлег и топливо. Это позволило вернуть без малого 20тыс рублей.
Сидеть в вездеходе было неудобно. Его швыряло из стороны в сторону, а вместе с ним и мы летали по салону. Кроме этого пресловутые средства от комаров и гнуса мало действовали, и к шуму двигателя ещё присоединился гулкий писк сотен и сотен мелких паразитов. Любой ад когда-нибудь заканчивается. Спустя пять часов тряска прекратилась, и северный ветер выгнал нас, а с нами и всех комаров из салона на свежий воздух. Я на мгновение замер от открывшейся красоты. Перед нами был Лыбынкыр. Вездеход остановился у самой кромки воды. Солнце стояло в зените, и его лучи отбрасывали блики на всю поверхность озера. Егор тоже остолбенел от этой красоты.  Лыбынкыр покрывала легкая рябь, и каждый холмик этой ряби казался сделанным из сотен бриллиантов. Профессор Чернов достал походный бинокль и внимательно осмотрел озеро.
« Да. Это конечно всё здорово» - сказал он, обращаясь к водителю – « Но, где ваше хваленое жилье?»
« Да, вот же оно» - ответил тот и указал на незаметный среди валунов и сосен бревенчатый сруб – « Там есть всё, как договаривались, на три дня и две ночи»
« Ну, так проводите нас к нему» - начал раздражаться профессор.
Водитель заглушил двигатель вездехода, помог нам разгрузиться, и наша группа отправилась к избе. Изба оказалась довольно просторной. В главной комнате было пять кроватей аккуратно застеленных. Кроме этой комнаты были ещё небольшая кухонька с печкой и чуланчик с двумя сейфами для оружия.
Я должен извиниться перед читателями, что не рассказал о своем охотничьем карабине. Когда я его доставал чтобы переложить в сейф и водила и Егор невольно зацокали языками. Это был один из моих самых любимых карабинов. Сайга. Сделанный на базе автомата АК103, складной приклад, цевьё выполненное из ударопрочного пластика и предохранитель с площадкой для указательного пальца он позволяет совершать точные выстрелы на расстояние до километра.
« Да» - сказал Егор - «Ты как всегда при оружии»
«Отсюда до острова далеко» - внезапно послышался голос Виктора Юшина - « Как будем добираться?»
Чернов полез в свой рюкзак и достал сложенную вчетверо карту озера – « На какой остров нам надо попасть?»
Виктор долго её изучал, а затем указал на южную часть озера – « Вот здесь»
« Вы знаете, где это?» - спросил профессор у якута.
« На пристани есть катер с полным баком горючего. А на корме есть две канистры для дозаправки. Я думаю, они вам помогут добраться до места» - ответил тот – « А так это километров 9 -12, но это по озеру. Если пешком, то доберётесь только к вечеру»
Мы задумались. Идти пешком не хотелось, поэтому пришлось выложить ещё «десятку» за катер.
«Я за вами через три дня заеду» - сказал водила и исчез.
«Ну, что, перекусим и в путь» - спросил Чернов.
«Погодите» - остановил его Ягдын -  «Надо сначала придумать какой–нибудь план действий. Не хорошо без плана»
« Я полностью согласен с Федором Степановичем» - сказал Егор – «Не гоже прыгать в пекло ни взвесив все за и против»
«Ну, и кто что предлагает» - начал раздражаться профессор.
Тут встал Егор - « Я как бывший военный предлагаю сегодня просто сделать вылазку на остров. Осмотреть, так сказать, место боя. Возможно, что то найдем новое»
«Тогда, это можно сделать без меня?» - спросил Виктор
« А тело» - покосился на него Егор - «Вот сегодня и выясним. И, по - хорошему, останки надо отдать на экспертизу, а затем родным. Так что без тебя не обойтись»
Юшин глубоко вздохнул.
«Если мы имеем дело с духом, то необходимо провести ритуал очищения и желательно с жертвой» - сказал Ягдын – « Это поможет задобрить сюлюкюна»
« Вот вы и займитесь этим вместе с Виктором» - Егор посмотрел на меня. Я согласно кивнул и стал вновь доставать карабин из сейфа.