Лыбынкырское чудо 2 глава

Виктор Юрьевич Лаптев
                Глава 2

Ан24 неплохой самолет, однако, плотный ужин во время полета решил по другому, заставив меня полпути использовать пакетик.
Аэропорт Усть – Неры оказался небольшим зданием с маленьким залом ожидания. Чернов куда - то отчаянно звонил и с кем то ругался. В конце концов, он подошел к нам и тяжело дыша, сказал – « К сожалению,  тот человек, которому я доверил наше пребывание в этом поселке, сбежал»
« Придется  арендовать квартиру через приложение» - сказал Егор.
« Тут ваши провайдеры не работают» - грустно сказал профессор.
« Мои работают» - парировал Егор и достал смартфон.
Через пять минут мы заказали такси и вскоре вселились на две ночи в прекрасную квартиру в километре от центра. Время было позднее, поэтому все просто завалились в пастели и вскоре только одинокий громкий храп профессора нарушал тишину.
Утром кто - то осторожно разбудил меня, трогая за плечо.
« Егор это ты?» спросил я спросонья.
«Нет, это я» - тихо ответил Виктор Юшин.
« Тебе чего?» - мне очень хотелось досмотреть сон и если честно, то я не верил парню несмотря что и сам в своей жизни увидел много удивительного.
« Не злитесь. Мне только очень хочется с кем - то поговорить» - извинился Виктор.
« А чего со мной? Вон, профессора разбуди или этого чудаковатого Ягдына. Но, лучше Егора, он тебе на все вопросы ответит»
« Меньше всего я хочу беседовать с ним» - вздохнул он.
« Почему?» - сон ушел и я поднялся.
« Он видит во мне преступника»
« Если бы видел, то ты бы сидел в каталажке, а не ехал бы с нами» - я старался успокоить парня.
« Ягдын действительно странный. Профессор живет наукой, а Егор полицейский. К тому же ты сказал, что прибыл на озеро с той же целью что и мы с Женькой Силином»
Он был прав.  Про своё приключение с мамонтом я не стал рассказывать, но он узнал о моей гипотезе меж временного портала.
Его лицо приобрело более светлый оттенок – « Значит у нас есть действительно шанс доказать что я не виновен»
« Конечно» - сказал чей - то сонный бас у меня за спиной. Это был Федор Степанович. Пока я тихо одевался и перекидывался словами с Виктором, он оказался у меня за спиной.
«Осмелюсь,  вам молодые люди, поведать свою версию происшествия, если вы хотите, конечно» - произнес он тоном лектора.
Мы молча кивнули.
« Наш мир намного сложнее, чем считают многие ученые. Большинство из них утверждает, что в основе лежит физическая составляющая. Но, я лично склоняюсь к мнению, что во главу угла должна быть поставлена духовная»
« Вы хотите сказать, что весь мир лишь результат желания высших сил» - улыбнулся я.
« Я не верю в седого старика сидящего где то там» - и он указал вверх – « Но, я верю, что наш мир создал себя сам. Наш мир обладает разумом. Этот особый разум позволяет галактикам сталкиваться между собой. Он заставляет землю трястись, если венец природы слишком много ей причинил боли. И наконец, он запускает цепочку случайных событий в жизни каждого из нас и определяет, таким образом, наше будущее»
« Так куда же мы идем?» - спросил я
Ягдын усмехнулся – « Каждый из нас идет к своей цели. Егор вероятнее всего мечтает о повышении и переводе его в Якутск. Профессор мечтает решить проблему с термическим чудом озера Лыбынкыр.
« А я о чём мечтаю» - спросил я и тут же пожалел об этом.
Взгляд шамана заставил мою душу внезапно сжаться – « Ты мечтаешь стать хранителем тайн. И судя по всему, прибыл сюда за этим»
« И мы с другом прибыли за этим» - сказал осмелевший Виктор.
« Да нет» - ответил Федор Степанович, пристально вглядываясь в Юшина – « У вас, и тем более у тебя были совсем другие цели. Сам расскажешь или мне рассказать»
Глаза Виктора стали медленно наполняться слезами и ужасом – «Не надо – я сам» - ответил он.
« Очень хорошо» - раздался довольный голос Егора – « А я послушаю»
Юшин сел на край моей пастели – «Дней десять назад ко мне пришел Женька и предложил сделку, ту самую про которую рассказал тебе мой отец»
« Что за сделка?» - Егор даже привстал со своей койки.
«Оказалось, что деньги у него есть, но ему необходимо было придумать новый приключенческий тур и я должен был в этом ему помочь»
« Как я понимаю тур этот на озеро Лыбынкыр?» - спросил Чернов
« Да. Но для полного погружения в миф о монстре Женька придумал, как с помощью пранка немного напугать туристов. Он хотел, чтобы я привез группу туристов на остров  и оставил их на ночь одних. Ночью надо будет спрятать где то динамики и включить в нужный момент. Вы только представьте» - глаза Виктора загорелись – « сидите вы небольшой компанией возле костра,  попиваете вино или пивко, и вдруг слышите невдалеке чье то сопение и приглушенное рычание. Затем всплеск, и если кто то из туристов вздумает проверить, то найдет след мифического существа»
« Это бы не прокатило» - сказал Егор – « Всегда найдется в группе кто - то кто решит пойти на это сопение и рычание. И не факт что в руке у него не будет чего - то увесистого или даже оружия. Тогда от ваших динамиков, а позже и от вас может мало чего остаться. Но даже если просто кто то найдет по случайности эти динамики, то может подать на вас в суд за обман. Я не думаю, что вам это принесет пользу»
« Мы с Женькой об этом подумали. Он за час до пранка тихо подплывет, установит технику и после шутки тут же заберет  и спрячет, а сам нырнет в акваланге в озеро»
« Но, что то пошло не так?» - спросил Егор
« На озеро мы приехали, чтобы провести генеральную репетицию. Я должен был добраться до острова и подготовиться к ночевке. Он за это время  незаметно подплывет к острову и установит технику. Время, когда он все это сделает, было условное. В мои обязанности входило лишь подготовка к ночевке. Чем собственно я и занимался. Женьку я так и не услышал. За то  среди ночи тишину озера нарушило  сопение могучего зверя, а затем громкий рык и всплеск. Я, зная что это Женька бросился на звук но нечего не нашел кроме длинного и широкого следа  у кромки воды. Я стал кричать и вскоре мой друг появился. Репетиция была удачной. Мы решили это отметить. Женька достал водки,  и мы первую половину ночи отмечали. А потом…» - Виктор проглотил комок  - « Потом  всё случилось»
« Расскажи всем, как это было» - сказал Егор
« Женя пошел к кромке воды, чтобы вымыть руки после шашлыка. Я в это время сидел к нему спиной и толком не видел, как все произошло. Через минуту я услышал крик и оглянулся. В потемках было видно, что  озеро засветилось, а затем что - то метнулось из пучины в сторону стоявшего неподвижно Женьки и уволокло его под воду. Я бегал, кричал, но никто не отзывался. Затем мне стало страшно. Я запалил как можно ярче костер и просидел у него до самого утра. Утром покрытое густым туманом озеро вновь ожило и выплюнуло все, что осталось от моего  друга. Мне никто не поверит – подумал я и решил спрятать останки друга там, на острове, а дома сказать, что он уехал раньше. Вот и весь рассказ»
« Впечатляет» - произнес, почесав затылок Ягдын – « Только я хочу увидеть все своими глазами, если позволишь»
« Это, как это?» - испугался Юшин
« Тут всё просто. Я введу тебя в транс и увижу всё твоими глазами» - говорил шаман, с самым деловым видом доставая бубен и ещё какие - то травы и амулеты.
Никто не ожидал подобного. Егор не знал, как на это реагировать – «Хозяин – барин» - произнес он – « Если Виктор согласен, то я пас»
Чернов же наоборот придвинулся к нам и сказал – « Однажды Федор и меня ввел в подобный транс, а затем рассказывал такие вещи из моего детства, про которые мог знать только я один. В тот раз на сеансе было ещё трое ученых, но все они уверяли меня, что весь сеанс я молчал»
« Ну, что, ты согласен?» - спросил Ягдын
Виктор с надеждой посмотрел на нас. Я бы конечно помог, но иметь дело с шаманом как то не хотелось – « Тебе решать»
« Тебе решать» - как один ответили другие.
Юшин опустил голову и молча кивнул.
Шаман подвинул стул к парню вплотную, сел,  достал бубен, окурил Виктора каким - то вонючим дымом, а затем  запел на одном ему известном языке. Я впервые видел камлание. В тихих словах можно было уловить пение птиц и отдаленный рык волка. Вот голос стал набирать силу и руки Ягдына оживили бубен. Послышался бег оленей по снегу. Их дыхание. Голос почти перерос в утробное рычание, а затем бубен резко замолк. Виктор сидел с широко раскрытыми глазами, а шаман смотрел в его зрачки, всё больше и больше покрываясь потом.
« Всё» - произнес Ягдын – « Он сказал правду. Но мне не хочется в неё верить»
« Значит, нам предстоит очень интересная поездка» - голос Чернова заметно дрожал.
« С чем же нам придется столкнуться?» - спросил беспокойно Егор.
« Видно в озере действительно, что то есть. И это что - то крайне опасно» - продолжил Чернов.
«Это – сюлюкюн» - как то отстраненно сказал Ягдын.
« Это ещё что?» - заинтересовался профессор
«Якутский водяной дух. Он всегда там, где есть тайна»
Чернов задумался, помотал головой – « Насколько я знаю, духи нематериальны. Здесь же был прямой контакт. Так, или иначе, но мы должны это выяснить»
Егор посмотрел на часы – « За всем этим мы остались без завтрака и время подходит к обеду. Поэтому я предлагаю отправиться в местную столовую закусить и между делом оглядеть достопримечательности»
Действительно время близилось к полудню. Егор пообещал нам плотный обед и мы, ведомые инстинктом, пошли за ним. Кафе находилось почти напротив диспетчерской местного таксопарка. Я готовился отведать что - то необычное из местной кухни, но здесь меня ждало разочарование. О качестве блюд я ничего плохого сказать не могу – все было отменно. Однако хотелось чего то экзотического. Вместо этого на первое нам принесли куриную лапшу (правда с изрядным куском мяса, да и порция была приличная). На второе принесли макароны с подливкой и (опять же) запечённом мясом курицы. На третье был морс из брусники. Но, в общем, мы наелись и остались довольны.
Небольшой микроавтобус нанятый, видимо заранее предусмотрительным Егором ожидал нас для экскурсии по поселку. Поселок оказался небольшим. Но, следует отметить, что жители всячески стараются его приукрасить. Здесь есть краеведческий музей (правда неработающий). Площадь Победы порадовала нас приличным памятником и целым набором военной техники. В заключение мы остановились на набережной реки Индигирки и долго любовались местными красотами. Вечером  мы вновь перекусили в кафе.
Профессор Чернов, наконец - то расцвел и сообщил нам, что завтра утром мы едем в Томтор. Томтор – поселок, расположенный в непосредственной близости от озера. Егор « погуглил» и выяснил, что весь завтрашний день нам придется трястись в авто. Пришлось срочно готовить сухой паек.
Один только Ягдын был невозмутим.
« Вам не стоит слишком беспокоиться по поводу еды. По пути мы будем делать несколько остановок и, уверяю вас, либо поймаем рыбу и приготовим её, либо подстрелим птицу» - ответил он.
Весь вечер мне очень хотелось узнать, что думают о чудовище Чернов и Ягдын и мне удалось услышать их тихую беседу.
« Что ты думаешь о рассказе Юшина?» - спросил Ягдын
« Ты знаешь. Я считаю, что в озере, что то водиться. Но я категорически возражаю против разных теорий о северных плезиозавров и прочей мишуры» - отвечал Чернов
« Тут я с тобой согласен» - Ягдын задумался – « Если отбросить версию о сюлюкюне то здесь, вероятнее мы имеем дело либо с реликтом пред ледникового периода, либо необходимо признать существования представителя какого - то из местных видов рыб доживших до преклонных лет»
Я хотел вскочить и предложить свою версию о портале, но подумал, что ученые просто поднимут меня на смех.
« Если судить по рассказу Юшина, то тут мы имеем дело с существом из семейства головоногих» - задумчиво продолжал Чернов – « Но свет перед нападением говорит что перед нами животное способное вырабатывать электричество. Это кстати объясняет поведение погибшего. Виктор сказал, что Силин просто стоял. Затем, с его слов, что то выскочило и утащило человека под воду. Я лично склонен думать, что это был большой электрический кракен»
« Тут я вас осмелюсь поправить уважаемый Илья Иванович. Разговор, скорее всего, идет об обычном, арктическом кракене. И знаете что самое примечательное в этом головоногом?» - Ягдын перешел на тихий шепот, заставив меня сделать усилие, чтобы расслышать – «Некоторые из них, чтобы приманить к себе рыбу начинают светиться»
« Но, это не объясняет тот факт, что вначале Силин успел крикнуть» - не успокаивался профессор.
« Дорогой мой Илья Иванович, а как бы вы отреагировали, если у самого вашего носа всплыло этакое чудо. Силина, скорее всего, парализовало от страха, а затем тварь атаковала его одним из щупальцев»
«Что же» - согласился Чернов – « Пожалуй, я с вами согласен. Однако окончательно  всё станет все на свои места, если мы найдем и осмотрим останки погибшего»
Может быть кто - то может поспорить, что кальмары и осьминоги не переносят пресную воду. Могу сказать одно. Что касается осьминогов, то я с этим согласен. Относительно кальмаров надо отметить, что в Васюганских болотах якобы обитают кальмары. И им ни сколько не мешает размножаться пресная вода. Зная об этом факте, профессор и Ягдын даже и не подумали усомниться в правильности своих выводов.