Лыбынкырское чудо 4 глава

Виктор Юрьевич Лаптев
                Глава 4
Жертвой, мы решили выбрать какую либо из птиц, в изобилии обитающих в этих местах. В то время пока шаман готовил место для жертвоприношения, я поднялся на одну из сопок и огляделся. Где то там, на северо - западе  был наш дом. Почему то захотелось вернуться обратно и зажить обычной жизнью рабочего. Но, тайна этого необычного озера вряд ли тогда оставит меня в покое. Я снял с предохранителя карабин и стал медленно спускаться в небольшую долину. Внезапно, прямо из - под  ног, поднялась тундровая куропатка. Выстрел разорвал тишину, и птица с перебитым крылом упала метров в десяти от меня. Куропатка была жирная, и я решил, что её одной хватит для жертвоприношения.
Сине-зелёный, терпкий дым уже поднимался к небу и вокруг небольшого костра ходил Ягдын. Видно он уже заждался меня так как, едва заметив, начал махать мне руками, показывая, чтобы я поторопился. Быстро спустившись с сопки, я отдал мертвую птицу шаману, а сам, по его просьбе, отошел в сторону. Я не буду здесь подробно описывать кровавое жертвоприношение. Но, что произошло в конце, я просто обязан рассказать.
Ягдын слил кровь в отдельную чашку и в самый разгар своего танца с бубном бросил останки птицы и чашку с кровью в озеро. Первые полминуты было все тихо, затем поверхность ожила. Было видно, как мелкие хищные рыбы пытаются отхватить куски от жертвы. Но, вот они бросились врассыпную, и под плавающей тушкой куропатки распахнулась бездна и в следующий миг мы увидели крупное темное тело, метнувшееся в глубину озера.
« Сом?» - спросил я шамана.
«Нет. Сомы в Лыбынкыре не водятся» - ответил Ягдын всё ещё глядя в воду – « Хвост принадлежит скорее либо пресмыкающемуся, либо какому - то виду хрящевых рыб»
Наш рассказ произвел на всех ошеломляющее впечатление. Чернов ходил точно тигр в клетке, повторяя одно и то же – « Это неизвестный зверь и я его должен увидеть». Егор достал из рюкзака две длинные коробки раскрыл их, и мы все увидели разобранный  «Барс». В считанные минуты он его собрал, щелкнул  несколько раз курком. Затем достал патроны и стал заряжать оружие.
« Егор, уж не собираетесь ли вы стрелять в зверя?» - спросил взволнованный профессор.
« Успокойтесь Илья Иванович. Это только для самообороны» - улыбнулся парень.
Но, на Виктора Юшина наша новость подействовала, пожалуй, более всех. Он шарахнулся от озера и теперь стоял далеко в стороне посматривая то на поверхность то на сопку чуть повыше того места где мы остановились. Это даже рассмешило профессора – «Молодой человек. Вы конечно пережили много за эти дни но, осмелюсь вам сказать, что ради памяти своего друга вы должны одолеть собственный страх и указать нам место, как его гибели, так и могилу»
Слова Чернова немного успокоили Юшина. Он спустился к нам и обратился к Егору – « Если есть у нас карта озера, то я могу, просто, указать на каком острове мы были. В какой части его погиб Женька и место где я закопал его останки»
Но Егор был непреклонен – « Я тебя отлично понимаю. И в другой раз я бы оставил тебя здесь. Но. Извини, я ещё не уверовал, что в смерти Силина замешана эта тварь. К тому же оставить тебя одного здесь на сутки. Ты сам то хочешь?»
Видно до Юшина дошло, о чем Егор говорит. Ему явно не хотелось на остров, но и оставаться одному у этого треклятого озера тоже. Он скривился, словно съел лимон – «Может быть профессор или Федор Степанович останется со мной?»
Чернов даже фыркнул – « Ни я, ни Федор Степанович не пойдут на поводу вашего страха. Мы с ним не за этим сюда приехали. Так что соберитесь с мужеством и отправляйтесь вместе с нами»
Виктор глубоко и судорожно вздохнул и молча кивнул.
« Да, не бойся ты» - постарался упокоить парня я – « И у меня и у Егора хорошие ружья, так что ты под надежной защитой»
Юшин нервно улыбнулся и присел на камень. Времени было ещё достаточно и для обеда и для вылазки на остров. Ягдын есть отказался, убедив всех, что он лучше подготовит лодку к походу. Спустя час Егор занял место у мотора. Ягдын с Черновым уселись на нос лодки, а мы с Виктором  заняли место в центре. Ещё раз, проверив все вещи, Чернов оглядел всех нас и мы тронулись. Лодку Егор вывел ближе к центру озера
« Вить, дай парню карту. Пусть покажет куда лучше пристать к берегу»
Рюкзак Егора был у моих ног. Карта была сложена и лежала на самом верху. Виктор вновь посмотрел  и указал на южную часть острова – Тут катер может прямо выскочить на берег-
Я не выпускал карабин из своих рук с самого начала нашего водного путешествия.
Остров оказался не таким уж маленьким. С запада от основного берега его отделяет лишь небольшой пролив. Наполовину он покрыт мелким кустарником. Вторая половина представляет собой галечный пляж. Виктор сразу повел нас в ту сторону.
« Он должен быть, где то здесь» - говорил Юшин взволнованным голосом – «Ага. Вот он»
Это был солидный холм из крупной гальки и осколков гранита.
«Теперь моя работа»- произнес Егор. Мы отошли в сторону.
Участковый обошел могильный холм и поднял несколько камней – «Профессор. А это возможно по вашей части»
Возбужденный Чернов подошел к Егору. Он долго рассматривал камень и затем позвал всех нас.
«Вы посмотрите на это» - радостно говорил профессор - «Оно здесь было и совсем недавно»
Камень был обычной гранитной галькой. Только весь он был покрыт странной слизью.
«Похоже, зверю не хватило сил добраться до останков» - сказал Егор и начал разбирать холм – « Меня более всего интересует один вопрос»
«Какой?» - спросил профессор
«Зачем зверь выплюнул останки и после вернулся за ними?»
«Тут я вам могу всё объяснить» - Ягдын тоже присел над кучей и стал помогать Егору – Некоторые виды головоногих частично переварив пищу отрыгивают её, но только, для того чтобы вновь заглотить. Так видимо и произошло. Ого! Профессор посмотрите на это»
Мы с Черновым стали рядом и я увидел, что не очень хотелось. Из - под камней торчала полуистлевшая рука. Но сам факт находки нисколько не смущал наших ученых. Они точно дети разглядывали кости и восторженно кричали – « Кракен. Это был кракен. Вы только посмотрите на эту слизь».
В руках у профессора появилась пробирка, и он со всей тщательностью стал соскабливать её.
« Илья Иванович. Наберите и мне» - Егор передал профессору вторую пробирку.
« А вам то зачем? Необходимо провести экспертизу и доказать непричастность Виктора Юшина к гибели Силина»
Через полчаса останки были полностью открыты. Егор осмотрел череп  и кости и пришел к выводу, что Евгений Силин погиб в результате несчастного случая. Это вызвало бурю негодования у обеих ученых
« Вы должны указать, что он погиб в результате нападения крупного кальмара - кракена» - вторили они как один.
« Я укажу то, что надо указать» - неожиданно жестко ответил Егор – «Человек погиб  по неосторожности, а не от нападения лыбынкырского черта. Вам ясно?»
Чернов подошел к Егору – « Но, ведь вы сами понимаете, что это не так»
« Я то понимаю» - ответил участковый, укладывая останки в темный мешок – « Но. Ответьте мне. Моё начальство мне поверит»
« Поверит. Должно поверить. Если не поверит, зовите нас. Мы с Федором Степановичем подтвердим» - не сдавался Чернов.
« Оно мне поверит, если я приведу к нему обвиняемого» - улыбнулся Егор. Ему это уже стало надоедать – « Вы поможете мне надеть наручники на вашего кракена?
Профессор  понял, что совершил промашку – « Ладно Егор. Вы своё дело сделали. Виктор Юшин не виновный. Что вы напишите в рапорте мне всё равно. Нам с Федором Степановичем просто надо ещё раз посмотреть на этого зверя. Только как мы его увидим?»
Я вышел вперед – « Я в этом вам помогу»
« Как?» - хором ученые
« Завтра увидите» - закончил я.
Тело мы положили на дно лодки. Камни набросали вновь в виде груды на то же место. Сели в катер и отчалили. Впереди предстоял тяжелый день и не менее трудная, но интересная ночь.