Душа на продажу

Александр Царёв
Странный сон приснился мне
Чёрт явился вдруг во сне.
Нагло влез через окно
Будто знал меня давно.
Словно я и это тело
Собрались идти на дело.
Что же делать, как мне быть?
Может с ним поговорить?
Тут меня пробил мандраж
У меня ж восьмой этаж!
Лучше было бы проснуться
И встряхнувшись, улыбнуться.
Но я вижу, что не сплю,
Как же это я терплю?
Я к двери скорей иду
Размышляя на ходу:
Там, за дверью - коридор
Дальше выскочу во двор.
Ручку двери рву я смело
А за дверью ещё тело.
И уверенно стоит
Как гранитный монолит.
Вижу, мне уж не уйти
Перекрыты все пути.
Что ж вступлю в переговоры
Обещать им буду горы
Если надо - золотые,
Черти с виду ведь простые.
Но не смог открыть я рот
Первым слово чёрт берёт:
"Внешний вид имею страшный
Но в аду я самый старший.
Прекрати дурацкий смех
Всё я знаю обо всех!
Что в тебе мне интересно?
Что ж отвечу очень честно:
Мне нужна твоя душа
Мне любая хороша.
Никакой я не злодей
Вспомни сам, в кругу друзей
Ты обмолвился видать
О готовности продать
Душу чёрту, то есть мне
Если хочешь - Сатане!?
Лучше сразу согласиться
И не будешь ты стыдиться!
Так как стыд присущ тому,
Кто не нужен никому.
Он никчёмен, он простак
И живёт за просто так.
Он боится шаг ступить
Чтоб кому не навредить.
И боится глаз поднять,
Слово лишнее сказать.
И конечно, он стыдится
За невесту с другом биться.
От любимой отказаться
Чтоб хорошим показаться"?
Столько информации
Что попал в прострацию.
Вроде бы заманчиво,
Но вся суть обманчива.
Чёрт продолжил, между тем,
Изложенье своих тем:
"Тут со мною секретарь
Я ж чертям всем, государь!
Ты, чертей нас, не смеши
Договор наш подпиши!
С нами силу обретёшь
И любому нос утрёшь.
Помнишь  друга,
Что выбрала подруга
Мне сейчас поверь,
Вскоре скрипнет дверь
И она вернётся
Мило улыбнётся
Слов не пожалеет
Дескать, сожалеет
С выбором спешила,
А вышло - рассмешила.
А вот ещё карьера
Она рванёт с барьера
Начальник новоиспечённый
Станет подчинённый
Квартиры, машины и деньги...
И счастье твоей будет тенью
А если беда приключится
Потоп, наводненье случится
Одни сознавая случившего жуть
Начнут волноваться, тонуть
Но ты, не заметишь беды
И выйдешь сухим из воды.
Скорее, давай поспеши
Бумагу вот здесь подпиши".
Суёт мне листок
А сам от волнения взмок.
Сижу, размышляю
Я, может, чего-то не знаю?
Что мне душа?
Но чертям почему хороша?
Может мне ему сказать,
Чтоб спокойно отказать:
Ты, чертило не шути
Мне с тобой, не по пути.
Но чёрт уловил настроение
И слов изменил построение:
"Мелкое, жалкое племя!
Хочешь отнять моё время?
Всё что скажу я, услышишь!
Радуйся, что ещё дышишь.
Если контракт не подпишем,
Тебя мы в из-гои запишем.
И будет с тобою всегда
Как только случится беда
Начнут виноватых искать
Рад будет всяк на тебя указать.
Не будет тебе нигде житья
Будешь мальчиком для битья.
Если пойдёшь по льду
Никогда не заметишь беду.
Если внизу не треснет лёд
То сверху голову разобьёт.
Удачи тебе не будет,
Собаки тебя не взлюбят.
Если повезёт в лотерею
То все потом прозреют...
Себя беготнёй измучишь,
Но выигрыша не получишь!
Жена начнёт изменять
Будет детей рожать
Но все чужие,
То белые, то голубые.
И умрёшь смертью страшной
Заболев болезнью опасной.
И вообще попадёшь под поезд
Останутся от тебя ботинки и пояс.
И хоронить будет не надо...
Вот так мы тебя гада"!
Я, конечно, вспоминаю,
Всё в уме перебираю
Может лучше не спешить
С чёртом шуточки шутить?
Впрочем, у нас за спрос
Никогда не дадут в нос:
Скажи-ка чёрт, душа - ничто.
Тебе зачем она, на что?
Она пуста и вообще странно
Почему она тебе желанна?
И душу продам... тогда
Не будет ли мне вреда?
Чёрт встрепенулся
Взволновался, запнулся:
"О, одной из душ моих, господин
Вред есть, но только один.
Те, у кого прегрешения
Всегда получают прощение
Пусть через тысячи лет
Смогут увидеть солнечный свет
Но те, кто мне душу продаст,
Не просто временно что-то даст.
Никогда твоя душа не увидит свет
И её, навсегда исчезает след.
Но тебе то что беспокоиться?
Лучше тебе успокоиться.
За всё беспокоюсь я
Ведь душа безраздельно моя.
Я наполняю её событиями
Полезными, удивительными.
Душа возрастёт в объёме
Энергия всегда на подъёме.
И эта энергия моя еда
Я нуждаюсь в ней всегда.
А ты на полную поживи
Даже если не сеял - жни!
Бери от жизни побольше
И проживёшь всех дольше.
А что до того тебе
Что ставишь крест на себе?
Подумаешь, не сможешь родиться
На Землю снова явиться?
Зато проживёшь красиво
На зависть идиотам сивым.
А.... дай  угадаю, наверно,
О чём ты думаешь, примерно:
Когда-то, через много лет
Мне повезёт увидеть свет
И новое это рожденье
Доставит мне наслажденье!
Хочу ответить: так
Думает всякий дурак!
Родишься в лихие годы
А вокруг одни уроды?!
А ты всех превосходишь
Ковыляешь, а не ходишь,
Косоротый - косорылый
Общий вид всегда унылый.
Горб и нос большой картошкой
Зубы, до пеньков гнилых
Покрошились крошкой,
Весь в прыщах и гнойниках
Бородавки на руках.
И соседям вечный враг
В школе конченный дурак!
Ну подумай, тебе надо
Эта "чудная" награда?
Вот бумага, поспеши,
Каплей крови - подпиши".
А кровь зачем, спрашиваю.
Становится что-то страшно.
"А кровь ДНК имеет
Код никто изменить не сумеет
И легко мне доказать
Над тобою свою власть.
Так, решайся, наконец,
Докажи, что молодец!
Каплю крови заберу,
Очень щедро одарю!
Много, много могу дать
Буду прихоть ублажать
Если примешь власть мою,
Сразу будешь как в раю!
Откажись от жизни бренной
Помоги владеть Вселенной!
 Соберу все души
 Стану в мире лучшим"!
Ах ты гад, рогатый,
Сатана косматый!
Что людей напрасно мучишь?
Ничего ты не получишь!
Черти сразу взбеленились
На меня накинулись.
Чёрт хвостом мне по лицу
Как метлою по плацу,
Секретарь его при том
Лупит в спину копытом.
Я ломаю им рога
Подвернулась вдруг нога...
Я им перцу в нос свинячий
Пальцем в глаз, чтоб был незрячий.
Извернулся чёрт ужом
И по лбу мне копытом!
Тут прошло затмение
Вспомнил про знамение!
Только я перекрестился
Главный быстренько ушился,
А за ним другой,
Я поддал ему ногой!
В Красный угол поклонился,
Раза три перекрестился,
Потянуло подремать
Завалился на кровать.
Утром встал, пошёл умылся
Будто заново родился.
Шишка синяя на лбу
Да надуло вдруг губу.
Щёки краскою горят
Руки сбитые болят.
Было ли что ночью?
Или всё воочию?
Есть ли в жизни черти?
На себе проверьте!
Только помните, друзья
С чёртом видеться нельзя!
Лучше эту братию,
Хитрую, рогатую -
С трезвостью сознания
Держать на расстоянии.