Лыбынкырское чудо 5 глава

Виктор Юрьевич Лаптев
Глава 5
События предыдущего дня всех заставили понервничать. Профессор и Ягдын пол ночи проспорили о монстре. Виктор лежал и пытался заснуть. Мы же с Егором вышли на свежий воздух. Егор закурил и спросил меня – « Что ты придумал?»
« Я думаю, что следующую ночь мы проведем на острове. Профессор и его друг Ягдын, думаю, тоже» - я поглядел на Егора – «А ты?»
« Я бы не отказался» - вздохнул он – « Но, надо будет на остров вновь тащить Юшина, а он будет упираться. К тому же всё что от меня требовало начальство, я сделал. Тело найдено. Так что милый мой тебе выпала доля защищать обеих ученых. Ну, что справишься?»
Если честно, то я на это рассчитывал.  «Справлюсь» - ответил я и, улыбнувшись, добавил – « У меня же есть опыт в подобных делах»
Мы вернулись в избу. Профессор и Ягдын, наконец то пришли к единому мнению и теперь мирно спали. Виктор тоже присоединился к ним и его храп ещё полночи не давал мне уснуть.
Утром мы сообщили всем о своём решении. Наши ученые мужи приняли его спокойно. Профессор посмотрел на Егора –  «Понимаю. Служба есть служба. К тому же кто - то должен встретить завтра утром водителя и уговорить его подождать нас. А то, знаете, как бывает. Приедет, а нас нет. Решит, что нас проглотил монстр и отчалит. Придется нам тогда топать пешком по тундре»
Но особенно радостно принял это сообщение Юшин. На его лице сразу заиграла улыбка. Он  даже начал насвистывать какую то мелодию.
« Не свисти» - сказал Федор Степанович – « Рыбу испугаешь и монстра привлечешь»
Свист сразу прекратился.
«Ну, молодой человек» - сказал Чернов, подперев руки в бока – « Рассказывайте свой план. Нам с Федором Степановичем прямо не терпится его услышать»
«Помните дорогой Федор Степанович, что произошло во время вашего камлания?»
« Да. Разве такое забудешь» - ответил он
« А что будет, если принести большое подношение этому вашему сюлюкюну, да не где-нибудь, а прямо на могильном холмике, на острове?»
Глаза у обеих ученых засветились – « Эврика. Только вот надо много дичи»
« Здесь и я могу помочь» - ответил Егор.
Не откладывая в долгий ящик, мы собрали свои карабины и отправились добывать дичь. Охота заняла первую половину дня. За это время у меня и Егора было по дюжине куропаток. К нашему приходу Чернов и Ягдын наломали дров и уже загрузили их в лодку. Шаман остался довольным. Ягдын ходил вокруг горы тушек и что то напевал по-якутски.
Перекусив ухой приготовленной Виктором, мы разместились в лодке. Егор оттолкнул её. Я завел движок, и мы уже известной дорогой отправились в путь.
Первое что надо было сделать это подготовить место для костра и ночевки. Палатку  решили поставить ближе к центру острова, чтобы иметь место для отхода в случае нападения зверя. Для такого зверя надо было подготовить специальные пули. Чем я собственно и занялся. На этой почве я чуть не поругался с профессором. Он категорически был против убийства зверя. На это я  заметил, что если на профессора или Ягдына нападет зверь, то я соглашусь с  его доводами. Но если эта тварь кинется на  меня то, я с радостью нашпигую её свинцом. На это профессор покраснел, сжал кулаки, но ничего не сделал и просто отошел в сторону. Короче до вечера было весело. Едва стало смеркаться, я запалил костер, загородив пламенем место подхода к лагерю
« Теперь ваша очередь, мой дорогой Федор Степанович» - сказал Чернов и ехидно поглядывая на меня, добавил – «Если власть позволит»
Власть позволила, но потом долго не могла сдержать смех.
Ягдын тем временем обложил тушками могильный холм и с деловым видом сцеживал кровь птиц. Измазанный кровью  с татуировкой черепа он сейчас больше походил на первобытного дикаря. В руках появился бубен и Ягдын пропал на его смену пришел страшный шаман. Запел, загудел инструмент. Голос, совсем не похожий на человеческий, завел песню на неизвестном языке. Шаман приблизился к холму и опрокинул треть чаши с кровью на него. Тонкая кровяная струйка потянулась от холма следом за Ягдыном пятящемся к озеру. Бубен вдруг резко замолчал, и шаман перебросил чашу с кровью в воду. Затем звериным прыжком оказался у холма и в озера полетели тушки птиц.
« Всё – ждать» - смог произнести Ягдын, тяжело дыша.
Ждать пришлось недолго. Нам не было видно, что твориться в воде. По звуку это напоминало бурление чайника. На миг наступила тишина, а затем из тьмы внезапно вылетела темная плеть и ударила по могильному холму. Это заставило меня вскочить. Щелкнул предохранитель карабина.
«Нет» - заорал Чернов, выбивая оружие из моих рук.
«Ребята помогите» - это кричал Ягдын. Следом за первой из темноты вылетела вторая плеть и, охватив ноги шамана, тащила его к воде.
«Извините профессор» - прорычал я хуком отправляя того в нокаут. Затем быстро схватил оружие и выстрелил. Раздалось громкое фырканье. Я схватил головню и бросил её на звук. Туша чуть менее роста средней лошади была наполовину в воде. Из неё точно змеи струились щупальца. Выстрел был удачный, так как несчастный Ягдын отползал под защиту костра. Чернов, пришедший в себя, смотрел на это широко раскрытыми глазами. Я едва его удержал. Казалось, что монстр загипнотизировал его.
Затем ударил громко бубен. Кракен медленно стал уползать в глубину.
«Слава богу, что вы его не подстрелили» - сказал мне профессор. Я взглянул на него так, что Чернов понял, что сейчас  меня лучше не трогать. Мы  подошли к Ягдыну.
« Вы целы?» - спросил Чернов.
«Это было удивительно, поразительно и…» - тут рука Ягдына замерла в воздухе - « у нас есть вещественные доказательства»
« Какие? Где?» - радостно подскочил  Чернов.
« Вот» - с этими словами Федор Степанович задрал штанину. На его икре был синий отпечаток как от лечебной банки. Чуть пониже ещё один.
« Да, мой друг» - сказал Чернов – « Это действительно похоже на отпечаток следа от присоски осьминога или крупного кальмара. Но это не может являться доказательством»
« Почему?»
 «В наше время люди чего только не делают, чтобы вписать своё имя в историю. Представьте, что нам с вами попадется чиновник, который скажет что вы, мой дорогой Федор Степанович, намеренно сунули свою ножку в заранее приготовленный бассейн, где плескался осьминожка у какого то одному вам известного богатея. Вот так то»
« Нате ваше доказательство» - отрезал я – « Я тут бродил у воды и нашел». На гравий со шлепаньем упал солидный кусок щупальца.
«Ура!!» - как дети закричали оба ученых и принялись разглядывать находку.
А я задумался над собственной глупостью.
 «Да. Кракена надо спасать. Только как?» - подумал я, и тут же родилась прекрасная идея.
Остаток ночи мы провели в полудреме. Я опасался, что зверь вернется и поэтому не сомкнул глаз до самого утра. Но ночь прошла спокойна, если не считать ночное бормотание Чернова и Ягдына не расстававшихся со щупальцем.
Утром мы собрали свои вещи. Уселись в лодку и без приключений вернулись на базу.
« Ну, что? Как?» - встретили нас Виктор и Егор.
«Вот как» - сказал Ягдын, задирая штанину и показывая засосы от присосок.
«Это ещё не всё» - Чернов достал из походной морозильной сумки остаток щупальца.
Виктор отпрыгнул от него как от буки и посмотрел на Егора. Тот, не говоря ни слова, взял щупальце и, взглянув в мою сторону подмигнул.
« Ну, что. Вы тут разбирайте вещи, а мы с Виктором приготовим вам обед с сюрпризом» - сказал он и прищурил один глаз.
Я ещё тогда не знал, что тот удумал.  Разборка вещей легла на мои хрупкие плечи, в то время как наши ученые уже рисовали в своих мечтах радужные планы своего повышения и значимости в ученых кругах. Через час ребята позвали нас в избу.
Где они достали водку я не знаю. На столе стояли две бутылки в окружении всякой закуски. Тут были и жареные перепелки, и рыба и соленья и даже салат. Чернов на радостях сразу на него набросился.
«Ух. Вкусный» - сказал он - « Федор Степанович присоединяйтесь это же ваш любимый – крабовый.
И только после второй бутылки все поняли, откуда взялись здесь крабы.
« Вы, вы что наделали» - закричали дружно Чернов и Ягдын – « Зачем?»
Егор поднялся – «Извините меня и Виктора за салатик. Да, вы сделали открытие, но скажите. Каким местом оно повернется этому кракену»
« Его будут исследовать, изучать» - начал было Чернов
« А ещё сюда прибудет много охотников удачи, и устроят на Лыбынкыре настоящую травлю зверя» - добавил Егор.
«Что же вы предлагаете?» - не успокаивались ученые.
« Нам с Егором кажется» - сказал я - « Что о существовании зверя должны знать только те, кто не желает ему зла. Кто не хочет чтобы он исчез навсегда. Для этого надо сказать, что в этом озере ничего нет или что мы ничего такого не встретили»
« А как же смерть Силина и его останки?»- Чернов вопросительно посмотрел на Егора.
Это Егора не смутило – « У меня есть некоторые связи в Москве. Я думаю, что и это можно решить»
«Да. Господа» - улыбнулся Ягдын – « Вас лучше не брать в подобные экспедиции. Ладно, Илья Иванович видно нас окружают одни хранители тайн»
« Не понял. Это вы о чем?» - ответил Чернов, удивленно посмотрев на Ягдына
«Пока эти двое будут принимать участие в экспедициях, ни о каких открытиях снежных людей, НЛО и всякой другой ерунды мы не имеем право даже и мечтать»
Вот так и закончилось это приключение. Вскоре приехал вездеход и доставил нас в Томтор. А вечером следующего дня я попрощался с Егором и улетел в Москву с чувством исполненного долга перед матушкой природой и легкой обидой на самого себя. Я так и не смог помириться с Черновым.
P.S.  Вскоре мне пришло письмо от Чернова. Он вновь организовал экспедицию на Лыбынкыр. Только на этот раз, он решил изучать только тектонику данного района.
« Ну, врет же» - сказал я сам себе.