Мы бодры, веселы

Екатерина Владимировна Литвинова
Я брела по тротуару, стараясь пропускать участки не прикрытого снегом льда. Сверху медленно падали белоснежные хлопья. Пахло морозным вечером и наступающим Новым годом. Проходя мимо книжного магазина, я замедлила шаг, рассматривая яркое убранство витрины, на которой среди книг расположились маленькие нарядные Санта Клаус, Северные олени и новогодние букеты с еловыми шишками и золотыми ленточками. Красивое оформление настроения мне не приподняло. Мне было плевать на приближающиеся праздники, да и на всё остальное, во что последнее время превратилась жизнь. И читать ничего я не собиралась. Тем не менее, я отворила стеклянную дверь и вошла в магазин.
 
В магазине было довольно много человек, но я выбрала стеллаж, около которого не было никого. На столике рядом с ним, в самом центре лежала книга под интригующим названием «Журавль в руке или как научиться быть счастливым» Рядом с книгой красовалась карточка, на которой было написано – Бестселлер сезона!

Я хмыкнула и взяла книгу в руки. Открыв на удачу ее где-то на середине. Мне сразу бросился в глаза фрагмент: «…Никогда не меняйте своих планов. Если только вашу квартиру не затопили нерадивые соседи или не умерла внезапно любимая тетушка. Вы должны любой ценой, отринув лень или сомнения, добиться поставленной цели. Тогда вы будете чувствовать, что не жизнь крутит вами, а вы жизнью»

Я с мрачной иронией подумала про себя: «Да, да. Если я поставлю себе целью стать главным специалистом в отделе, то только смерть тети Наташи меня остановит. А дорогие мои сослуживцы в это время будут бить баклуши и забудут про свои амбиции. С готовностью предоставив мне плацдарм для действий. Ну, конечно! И наш начальник отдела Андреич спит и видит дать повышение именно мне, а не своей родственнице Нинке» Мои мысли отвлеклись с темы карьерного роста на тему Нинки, которая донельзя раздражала женскую половину отдела тем, что каждый рабочий день красовалась в новом недешёвом наряде. Мы понимали, что муж Нинки какой-то крутой бизнесмен, и она могла себе позволить являться флагманом моды и стиля в отделе. Но легче от этого не становилось.

Рассеянно полистав еще книгу о счастье, я прочитала следующее: «Если вы хотите быть одним из самых успешных людей в вашем окружении, займитесь фитнесом. Регулярные занятия им позволят вам стать дисциплинированнее, а тренированное тело поможет вам быть вечным энерджайзером» Я аж крякнула от этого банального совета, вспомнив как один раз чуть не свернула шею на занятиях йогой. И как получила обострение артроза на велотренажере в столичном фитнес клубе.

- Сейчас я покажу тебе вечного энерджайзера…- пробормотала я себе под нос. И, внимательно оглянувшись вокруг, взяла инструкцию по обретению счастья и выкинула ее в мусорную корзину около входной двери магазина. Никто не заметил этого хулиганского поступка, и я спокойно вышла из книжного в морозный сумрак. Задним числом я подумала о камерах, которые могли зафиксировать мою акцию протеста против неправильных бестселлеров. Но возможность заработать штраф меня не пугала, в душе царило безрадостное настроение. И казалось, что всё равно, что будет впереди, тем более что ничего хорошего не ожидалось.
 
Дома меня ждали. Точнее ждали ужина, который я должна была приготовить. Моё убеждение в том, что домашним нужна была моя кулинария и прочие плоды моей хозяйственной деятельности, а сама по себе я их мало интересовала, последнее время окрепло. И превратилось в незыблемую аксиому. Я жила как будто бы на автопилоте. Ходила в нелюбимый офис, где работала экономистом, потом приходила домой и работала домработницей. Выходные, конечно, выручали, иначе всё было бы совсем невыносимо. Сын, совсем недавно ласковый и покладистый ребёнок, превратился в колючего непослушного мальчишку, пропадающего в виртуальных мирах компьютерных игрушек. Муж, с которым ещё какой-то год назад можно было обсудить что угодно, стал молчаливым и раздражительным. А когда я искала у него тепла, то встречала равнодушный холодок. Да, у Олега были проблемы по работе и со здоровьем. Но это всё равно не оправдывало его в моих глазах. Я говорила себе: «Он же мужик в конце концов! Значит должен быть непоколебим и стоек, а он…Эх!»

Я перешла на другую сторону улицы с тем, чтобы прогуляться по бульвару. Подойдя к ближайшей скамье, я смела с нее тонкий слой снега перчаткой, и присела. Мне никуда не хотелось идти, и я равнодушно подумала, что ужин вовсе не обязателен, когда есть возможность сделать бутерброды. Откинувшись на спинку скамейки, я закрыла глаза и зависла, глубоко втягивая ноздрями холодный воздух. «Ничего не хочу, ничего не хочу…не буду…» - медленно крутилось в голове. Я почувствовала, как по моему лицу заструились слезы.

- Что это ты милая, плачешь, что ли? - раздался участливый голос слева от меня.

Я вздрогнула и открыла глаза. Рядом со мной сидела старушка. Маленькая, худенькая старушка в зелёном пуховике и вязаной шапке с помпоном. Она болтала одной ногой, недотягивающей немного до земли, и с любопытством разглядывала меня.
 
- Не обращайте внимания, всё в порядке - немного гнусаво ответила я, и вытащив из сумки носовой платок, высморкалась. «И откуда эта бабка взялась? Будто других скамеек тут нет!» - мрачно думала я, отвернувшись от нежданной соседки.

- Да уж вижу я, как у тебя всё в порядке…Только ведь слёзы то не помогут. Тебе заняться бы собой, милая. Не умеешь ценить, что имеешь.
- Извините, но ваших советов я не просила. - сухо ответила я, засовывая платок обратно в сумку.
- Не просила, верно. Только добрый совет, он же и в Африке добрый совет. Ты просто попробуй посмотреть на свои беды с других сторон. Проблема то любая, как эта скамейка. Спереди по одному выглядит, сбоку по-другому, а ещё и сзади можно увидеть.
- Ну, допустим, - посмотрела я на бабульку уже с большим интересом. Она ласково улыбалась мне и кивала головой. Смешной розовый помпон придавал старушке легкомысленный вид, глаза ее поблескивали, и я подумала, что похоже в молодости она была красива.
- Вот тебе и допустим… Ты не против, если я закурю? - спросила меня чудная старушка.
- Не против, курите, конечно.
- Не задумывалась никогда, почему уныние считается смертным грехом? - спросила старушка, щелкнув зажигалкой и затягиваясь.
- Извините, но я неверующая.
- А это не важно, верующая или нет. Главное, что уныние на самом деле грех, и не малый грех. Ты же в этом мире не одна, правда? Когда ты спокойна и весела, то ты этот мир любишь. А когда ты в унынии, то ты этот мир не любишь. Так?
- Ага…Не люблю.
- Ну, вот видишь…Так вот есть большой мир, а есть малый мир. Твой. Близкие твои, сослуживцы, приятели, соседи. Дом твой, улица, по которой ходишь каждый день. Вот этот бульвар хотя бы.
- К бульвару я претензий не имею, - грустно усмехнувшись, сказала я.
- И то, слава Богу! Ты посмотри, как здесь вечером волшебно, фонари светят, снежок блестит…Скамеечки для уставших путников предусмотрены. А какие деревья то, погляди только! Просто подарок судьбы.

Я невольно окинула взглядом бульвар, и на самом деле он показался мне сказочно красивым. Непонятно почему, но на душе стало посветлее и плакать уже не хотелось. Тут к нашей скамейке подошёл мальчик с футляром для скрипки в руках.

- Бабушка, пошли домой. - буркнул он, стеснительно поглядев на меня исподлобья.
- Вот и Мишенька! Внук мой. Из музыкальной школы пришёл! - с гордостью сказала мне моя утешительница. Затушив окурок, она выкинула его в урну и с неожиданной для такой пожилой женщины легкостью соскользнула со скамейки.
- До свидания! Спасибо вам за советы, - улыбнулась я бабушке.
- Счастливо тебе! – улыбнулась она мне в ответ. И, прикоснувшись к моему плечу, нагнулась немного и почти что прошептала мне на ухо:

- Не обижай свой малый мир! Не унывай.

Долго провожала я взглядом эту парочку, бабушку и внука, будущего скрипача. До тех пор, пока розовый помпон не исчез из вида.

- Надо же…Как к психологу сходила. Причём бесплатно! - тихо сказала я самой себе. Мне вдруг остро захотелось поесть. А именно жареной картошки с грибами, которую я пообещала утром мужу и сыну. «Всё-таки бутербродами не ограничимся!» - утвердительно мелькнуло у меня в голове.
- Мы бодрыыы, веселыыы - пропела я, улыбаясь. После чего, подхватив сумочку, встала и быстрым шагом пошла домой.

Продолжение сборника рассказ "Путь алчности" http://proza.ru/2024/04/09/837