Хочу разобраться, объективно!

Шубин Алексей
"В начале была тьма и только одинокий слепой "дух коммунальщика", метался от квартиры к квартире, не возлюбив, яко сатана, страдающую душу собственника".
В большинстве своем, люди привыкли пользоваться Правами, как совокупностью  общеобразовательных правил, норм охраняемых силой государства. Термин "право", как естественное право, дано от природы человеку, при его рождении: право на жизнь, на свободу, право иметь собственность... и никто не может его отнять, ни кто не имеет право, здесь я прошу прощения  за тавтологию, мой дорогой читатель, ни кто не имеет права, усомнится в праве на собственническое право, оно остаётся незыблемым. "Обязанность", слово не желательное, а значит его можно, как бы запнуть под лавку, пока ни кто не видит.
Так поступают люди, которых я бы назвал  корольками,  властелинами собственного "Я", т.е вечно недовольные тем, без чего не могут обойтись. Их немало, они как бусинки, нанизанные на ниточку, как новогодняя гирлянда мигающих лампочек. Вот загорелась одна, значит звоночек от них, требуют, согласно оплаченной квитанции, что является нашей обязанностью, которое по их мнению, распространяется и на хотелки.
- Мы Вам деньги за это платим, -  высокомерно заявляют они о своем невежестве. В доме сотни собственников и у каждого свои требования, а управляющая компания приводит все ниточки к единому знаменателю, к закону, да-да, не удивляйтесь и у нас есть своя нормативная база.
К какому корольку поступь приведет, какие  занозы потребуется доставать, прежде чем, начать конструктивно выполнять заявку.
- "Баааа, да это же Маня", - думаешь и сразу настраиваешься на нужный лад, берешь нужную ноту, готовишься, так сказать, к встрече "партнёра на ринге". Идёшь, бесспорно к "гению", не меньше, собственных представлений, работы всего, что находится в квартире.
Здесь, справедливости ради, хочу оговорится, что как и в любом обществе есть думающие люди, старающиеся вникнуть в суть текущего момента, ну по крайней мере, адекватные. Работники по обслуживанию, ценят таких людей. Но к сожалению, в коммунальных джунглях, они почти не заметны и создаётся впечатление, что они вымирающее племя. Приятно, когда тебя воспринимают адекватно, а значит и заявка в таких квартирах выполняется "на ура". Это не мистика господа, это взаимопонимание, а мысль, как сейчас говорят, материальна.
- А обязанности, - спрашивает неприкаянный, не привязанный к аксиомоподобным правам собственника, "дух коммунальных  джунглей".
- Обязанности??? - удивляется в ответ королёк, - каки... таки... обязанности? Ты о чем вообще говоришь, да ты... ты... ещё должен быть счастлив, пред вратами моего рая, моего, ни больше ни меньше, сонма.
Откровенно говоря, "ангелы", тоже подвержены сомнению и "дух коммунальных джунглей", просвещается, обменивается в диалоге закладками души королька -"ангела"  и я бы даже сказал обогащается распознанием оной. Хотите Вы или не хотите, но "дух" летящий во тьме собственных ожиданий, при встрече, перестает метаться. Он как бы оценивает, кто перед ним, светлый ангел, нефалем или падший. Да-да, несмотря  на "безупречность королька", встречаются и такие "духи коммунальных джунглей", в голове которых, поселяется сомнение и складывается представление, что последние в списке ангелов, как будто наполняют весь дом.
Мой дорогой читатель, в записках еще не старого коммунальщика, я ни чего не придумываю, а только лишь излагаю свои наблюдения за продолжительную часть своего опыта, посвященного этому неблагодарному делу, значительную часть своей жизни. Почему неблагодарному, а потому что за эти годы, моего ЧЕСТНОГО труда, я не встречал ее. Я ещё, ни одного сотрудника не видел, который бы не начал выражаться "словами благородного происхождения" через полгода работы в коммунальных службах. Все сотрудники, приходящие на работу в управляющую компанию, повторяю все, через полгода начинают матерится, даже кто не умел, по крайней мере про себя. Хотя многие приходят с искренним чувством изменить мир, "настрадавшихся" корольков, своим участливым отношением к ним. Сирым и не обласканным "ангелам", протянуть, так сказать, руку солидарности, как показатель доброго, искреннего отношения. Это отношение оказывается односторонним, раз, два и даже самые лояльные сотрудники, обретают статус функционера, и дальнейшее общение с корольком, происходит в русле, "достаточно и необходимо". Проводить ликбез, ни кто не обязан.
Особенное "спасибо" за создание имиджа коммунальщика, как виновника во всех смертных грехах, средствам массовой информации.
Складывается такое впечатление, что целью создания управляющих компаний является, только повышение оплаты два раза в год, которую они  производят согласно постановлениям, которых они не выпускают и прочно поселившиеся лжепредставление о движении денежных средств населения, прозрачность которых можно и даже необходимо отслеживать выбранным представителям собственников.
Ещё одно лжепредставление, это устранение аварий, которые производят сами собственники, что ресурсы в виде холодной и горячей воды, отопления, электроснабжения..., приходят в квартиру сами по себе. Ну если коммунальные службы это зло, то почему бы их не упразднить, зачем нужно тратить деньги собственников на их содержание, не проще бы было избавится от управляющих компаний и жить себе, не напрягая свой кошелек. Это я говорю тем собственникам, которые не способны организовать ТСЖ.
Ну да и ладно, всего не расскажешь, и вообще уже получится отчёт о проделанной работе.
Я постараюсь с документальной точностью описать, произошедшие события за несколько лет моей профессиональной деятельности и практики общения с собственниками квартир.
Исторически так сложилось, что сфера обслуживания, вообще, дело зависимое от настроения клиента, собственника, пациента, если хотите. И помимо профессиональных навыков, люди состоящие на службе в сфере обслуживания,  по сути являются, а точнее у них вырабатывается внутренняя жилка наблюдателя, способная распознать любого обратившегося гражданина за помощью, разглядеть с какими намерениями пришел человек.
И так, моя тема, как Вы заметили уже, мой дорогой, всё понимающий читатель, ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство. Это сфера деятельности, в основном, состоит из устранения последствий жизнедеятельности, человека. Его, так сказать, непосредственного участия в сложном физиологическом, финансовом, строительном и многих других процессах.
Безусловно, ответственность за безаварийную и если хотите, я с полной ответственностью заявляю, "безоблачную" жизнь дома и их обитателей, наполненную множеством нюансов, является ответственностью служб, специалистов "духа коммунальных джунглей", разных специальностей с их физиологическими, финансовыми, строительными и многими другими процессами.
Вот и получается, что жизнедеятельность дома, подчёркнуто, многоквартирного, собственника и управляющей компании, взаимосвязана крепкими узами, так сказать семметричными отпечатками, как аукнется, так и откликнется. И это не фигура речи, а реальность, упрямая как факт. А раз так, значит без контакта, без взаимопонимания, ну никак не обойтись.
Я человек с инженерным образованием, вместе с коллегами, изобретал множество способов вливания ресурса под названием вода в квартиру по одним трубам и вытекания по другим, по  средствам общедомовой и внутриквартирной сети, и в том числе на границе ответственности собственника, как бы это не  резало слух королька. Он конечно скажет: - "боже мой, что Вы несёте, какие изобретения, Вы ещё скажите, что Вы изобретатели, все уже построено и Ваше дело смотреть за этим". Но я Вам и скажу, что   очень много факторов влияет на работоспособность коммунальных систем. Конечно, строго основываясь на проектной и исполнительной документации, на теоретических знаниях и как во всех сферах деятельности человека, опыте, переходящий в багаж, бесценных навыков. А "...опыт сын ошибок трудных...", видел много незаконных видов использования коммунальных систем в квартире.
 В отличии от средств массовой информации, я не буду играть в одни ворота.
Работают сотрудники, и я Вас уверяю, честно и профессионально. Я абсолютно реально смотрю на все, и знаю, что человеческий фактор присутствует, как и везде.
Пьянство на работе: факт имеется и у нас, но как сказал персонаж одного фильма, - "а кто не пьет, назови", и я Вас уверяю, что в коммунальной сфере, пьют не больше других. Достаточно областей деятельности, где не просто пьют, а бухают "по чёрному", и даже в таких уважаемых сферах как медицина, образование и режимные предприятия, а уж про правоохранительные органы, даже и говорить не буду, уж поверьте мне на слово, я знаю, что говорю. Да Вы и сами , мой дорогой читатель это знаете, а кто не знает, тот догадывается, а кто не догадывается, того ждут удивительные открытия.
Профессиональные ошибки: вот тут как раз уместно напомнить о человеческом факторе. Порой на работу в управляющую компанию или как по старому в домоуправление, приходят люди из смежных сфер деятельности или вообще люди не обладающие профессией. Хотя сейчас в ВУЗах есть специальность по которой подготавливают специалистов по эксплуатации многоквартирных домов с высшим образованием.
Мне бы хотелось, поговорить в основном о людях, род деятельности, которых, во всей иерархии УК является основой деятельности. По которым судят жители в целом о всей работе управляющей компании. От них зависит, есть на доме вода, тепло,  свет или нет, работают ли двери, открываются ли окна или нет, протекает потолок или нет...  И все службы  управляющей компании, работают на благо, безаварийной жизнедеятельности МКД, которую обеспечивают вышеупомянутые люди. А значит они должны в первую очередь быть подготовленные, профессионально обученные,  а где ему приобрести и овладеть сложной профессией, например слесарь - сантехник, если государственные училища упразднили, как единицу. А потом, корольки тыкают носом, что у Вас за специалисты. Вот и приходится заниматься обучением на практике. А ведь слесарь - это очень важная звено в работе, а уж грамотный, смекалистый, рукастый слесарь ценится на вес золота, можно сказать молишься на него. Правда это "золото", зачастую, спустя некоторое время начинает " борзеть", ну тут и приходится лавировать, не судите за это слово, тот ни чего не делает, кто не работает, а значит и не ошибается. Хороших работяг найти не легко, вот и приходится работать с недорослями, выпивохами и нечистыми на руку слесарями, электриками, и так далее. Сколько было выгнано, в том числе и с драконовской статьей в трудовой книжке, сколько лишенных премии было на моем веку, пока не сформируешь работоспособный, здоровый коллектив.
Коллеги, не связанные на прямую со слесарным братом, критикуют инженерно-технического работника предприятия за малодушие, как может показаться с первого взгляда. Всем ведь кажется, что со своего места видно самое главное, видна сама суть. Таких называют бойцы диванных войск. Кажется Шекспир ещё в свое время им сказал: "Грехи других судить, Вы так усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь". 
Даже самые грамотные и продвинутые специалисты управляющей компании, без которых невозможно обойтись, работают во благо физического благосостояния дома, которое обеспечивает слесарь, электрик и как модно сейчас говорить, хаус-мастер.
 Про дворника и говорить нечего, это самый необходимый сотрудник, так как первое впечатление о содержании дома, у человека, вошедшего на придомовую территорию, создаётся именно видом ухоженных тротуаров, цветников и детских площадок, неотъемлемой части многоквартирного дома.
Ну что ж, поехали создавать образ правдолюбца, правдоруба, ну уж по крайней мере я постараюсь показать не справедливость брюжжащей толпы корольков. Уж простите меня за эмоцию, но я тоже живой человек, как и все живущие. И потом эмоция - это реакция на отношение.

История номер 1:

Собственник, на то он и собственник, чтобы охранять свое право, и ни какие увещевания и предписания на него не действуют.
Как то я работал по договору подрядчиком в одной управляющей компании и возникла острая необходимость поменять старую трубу стояка отопления. Для устранения аварийной ситуации, необходимо было пройти новой трубой через перекрытие подвала в вышерасположенную квартиру, а на дворе стоял уже мороз и система отопления была запущена.
Сама по себе работа не представляла ни какой сложности, она выполнялась по уже стандартным правилам, по времени, в одну смену с повторным запуском. Но собственник квартиры номер 6, женского пола, по специальности врач, куда необходимо было выйти трубой, запротестовал и ни какие профессиональные наши доводы, увещевания о последствиях затяжки ремонтных работ не смогли пробить брешь невежества. Оборону своей квартиры, сей собственник держал, но лучше все же держала, крепко. Согласия пустить нас в квартиру, так и не было получено, объясняя это тем, что предполагаемым окончанием работ, будет являться не устранение аварии с последующим восстановлением работоспособности системы отопления дома, а погром в квартире, в которой и  испортить то было не чего, она была пуста, как пуста гремящая бочка.
- Уважаемая Мария Ильинична, наша работа должна пройти оперативно, иначе дом замёрзнет и последствия будут неприятные, прежде всего для жителей Вашего дома, Ваших соседей, - сказал я, дожидаясь благоразумного ответа.
К сожалению, благоразумие было четвертовано и выброшено на съедение собакам.
- Я знаю, как Вы делаете, - с пренебрежением той - терьера на чужаков, провизжала квартира номер 6, голосом преисподней,  - Я знаю, как Вы можете расскурочить мне тут все, сожжете своей сваркой мою квартирку, - сделав попытку, поставить нас на место, в нашем беспокойстве за последствия затяжки выполнения аварийных работ.
- Делайте из подвала, а ко мне соваться не надо, не пущу, - с сознанием дела, как ей казалось скомандовала врач-гинеколог. По её варианту, надо было превратится в струйку дыма или мышь.
Вместо допуска в квартиру и оперативного вмешательства в систему "водяных сосудов" дома, она пригласила юриста, который также оказался "большим специалистом" в области теплотехники. Этот чел, вместо конструктивного разговора и принятия решения, начал пугать какими то санкциями, из-за того, что мы не можем превратится в струйку дыма.
В результате безсмысленных дебатов, пол-дома простояло без отопления две недели, его пришлось отключить, так как ситуация нарисовалась, как я уже объяснял, аварийная, предварительно слив воду с системы. Через две недели, она пригласила каких то своих работяг, которые сделали все тоже самое, что должны были сделать мы с заходом в её "гремящую бочку". И естественно, как Вы уже догадались, пол-дома все же подмёрзло, так как вся вода, как "подлый трус" запрятавшись  в бесконечных поворотах системы отопления, не смогла слиться вся полностью. Соседи замерзая, под общим улюлюканьем толпы, созданного имиджа, обвинили во всем нас, обогревались, кто чем мог.
- Ну вот вам трубы, быстро соединяйтесь и немедленно, слышите, немедленно давайте тепло, а то из-за Вас весь дом замёрз, оглаеды, - сообщил голос  "той-терьера" в телефонной трубке под вечер, под конец смены. И как следствие, наша работа вылилась в  ночь, которую мы провели в режиме "трах-тарарах", на чердаке её дома, отогревая лежанку системы отопления.

Нашлась прелюдия оркестру,
Но тормознула на фиесту.
Одна заслуженная "бл*ть",
Пришлось ночами, "жопу рвать".

История номер 2:

Зимние истории, они о теплой, уютной квартирке. Они о пледе на диване с книжицей в руках и пар от чая, не спешно растворяется, выйдя за пределы чашки.
Сейчас я попытаюсь соединить этот оазис с моей претензионной историей, случившейся, как Вы уже догадались в холодное время года.
Отопление в квартире это такое, я бы сказал медицински обоснованное назначение людям, необходимое как профилактика заболеваний, как создание естественной среды обитания теплолюбивого существа - человека. Отсутствие тепла приводит зимой, только к одной мысли: "Согреться", чтобы чувствовать себя комфортно, а значит благополучно. Нет-нет, дорогой мой читатель, спиртное я исключаю, сегодня не праздник и время суток, "рабочий день".
Его поиск, а точнее поиск его узаконенных параметров или лучше сказать прием тепла и передача "из рук в руки, от нашего стола, так сказать, Вашему", задача наших специалистов. 
И так как все технические параметры подаваемого благотворного тепла, продиктованы санитарными нормами, созданными для здоровья человека, нормы, согласно регламентирующим документам, должны находится в строго определенных технологических пределах.
К диспетчеру, принимающему заявки от собственников квартир, подрядной организации поступила очередная претензия  по недостатку температуры в помещении квартиры.
- Когда Вы прекратите нас морозить, наконец-то добавьте тепла, я жалобу на Вас напишу, - окатывая диспетчера своим зычным басом, пропела мужская туба.
- Когда Вы будете дома, когда к Вам можно придти с обследованием, - живо поинтересовался диспетчер, принимая участливую заявку.
- Можете прямо сейчас, я дома.
- Я схожу сам, все слесаря на выезде, так что я сам, предупреди директора, я на заявке, - сказал я диспетчеру и вышел из помещения конторы в направлении дома, указанной в заявке.
Я шел обдумывая ход своих действий, прихватив с собой прибор под названием пирометр, для измерения температуры. Заявка была одиночная и предполагаемая мной причина, очерчивалась мне локальной, то есть в квартире. Но как профессионал, я все же перед заходом в квартиру заглянул в помещение узла управления системой отопления, посмотреть на параметры теплоносителя. Параметры оказались, безупречны.
- Выпустить воздух из радиаторов, проверить запирающую арматуру, дом старый, не исключено, что хозяин квартиры покрутил краны, хотя в этом случае они скорее бы потекли, со старыми кранами это бывает частенько. Хуже, если все же засор в радиаторе, - в моей голове роились, вообщем то, стандартные соображения.
Подойдя к двери квартиры заявителя, я так сказать "сел в первый ряд зрительного зала", чтобы посмотреть спектакль, автор и исполнитель был по ту сторону двери.
И вот тут я Вам скажу, дорогие мои сограждане, в коммуналке, обслуживая жилой фонд, удивление меня не покидает никогда.
Спокойно без рывков, с плавностью театрального занавеса, открывается входная дверь главного героя марлизонского балета.
Замерзающий, встретил меня на пороге своей квартиры в образе "моржа", собирающегося принимать свои сезонные процедуры купания, но спустя несколько секунд я ощутил, немного спертый, но теплый воздух.
- Хм, не комфортная для "моржа" температура, - подумалось мне и я был приглашен переступить порог обиталища экстримала.
С первых оценок микроклимата, я все больше и больше убеждался в необходимости спасать "моржа" от перегрева. Но это были мои субъективные, тактильные ощущения, я уже подумал воспользоваться своим пирометром, чтобы обоснованно оценить  реальную угрозу бедолаге, как заметил на стене его коридора, настенный термометр, который показывал температуру, нарисую картину маслом: +29 градусов, естественно, Цельсия.
В уральском регионе, где я проживаю, подобная температура летом, не у всех граждан вызывает комфорт, так как не всем показана подобная жара. Нашему герою в таких температурных условиях, ощущения перегрева, придавали, судя по его заявке, озноб.
На мой вопрос по заявке, о промерзании, человек не смог ни чего внятно ответить и я подумал о том, как бы хорошо сейчас действительно чайку; с печеньем, но в более комфортных условиях.
- Вы термометр то со стены, хоть сняли бы, сами себе противоречите.
Таких случаев хоть отбавляй, даже дети встречали нас в трусах и в майке при посещении квартир по заявке о недостатке тепла.
Ещё раз повторюсь, я не писатель, я ни чего не придумываю. Голая и даже бюрократическая констатация фактов.
Я понимаю, что все люди разные и биологически субъективные основания у всех разные и что жизнь в многоквартирном доме, не всегда приносит идеальные пропорции. Ну вот для этого и предусмотрен регламент норм отпуска тепла.
А, ещё один штрих к соблюдению этих норм. Ведь перетоп, то есть превышение температуры в квартире, у "моржа" в частности, также не допустим, как и не достаток тепла.

С горечью хрена пою,
Коммунальную песню свою.
"Уймитесь сомнения страсти,
Усни безнадежное сердце".

История 3:

История с "ароматом" пофигизма и я бы сказал скорее даже с "ароматом" вредительства, основанного на цинизме по отношению к своим соседям.
Заботы и хло;поты, бывают разными, основанные на продвижение к светлому будущему, как правило приятными, к ним относится покупка новой квартиры. Ну как же это здорого осознавать, что ты стал обладателем своей скорлупки, для кого то мечты, для кого то перспективной инвестицией, ни с кем не делимой, собственной, отдельной жилой ячейки, со всеми атрибутами жизнедеятельности.
Вколотив в эту гарсоньерку, фатеру, норку, хоромы, вообщем, крышу над головой собственные средства к существованию, у тебя повышается самооценка от воплощения твоих усилий и в первую очередь усилий решимости.
Переступая порог пространства, вожделенного жилища, соприкасаясь с косяком входной двери, не веря своему счастью, осознаешь сопричастность к своей тишине, к своей тайне, которую можно скрыть от постороннего взгляда, которую не нарушат ни какие "моржи", "той-терьеры" и коммунальщики.
Визуальное ощущение переходит в тактильное, обоняние провоцирует задержку дыхания, так как запах свежих, ни кем не тронутых поверхностей, вызывает лёгкий спазм . И как же приятно фантазировать, воображать, проектировать свой интерьер, расставить мебель: столы, шкафы, стулья. Осознано мечтать о комфорте, сидя на диване, завернувшись в теплый плед поглаживать любимую собачку. Или привнести в квартиру, весёлый дух детского смеха, с эффектом семейной полноты расположившись на ковре перед этим же диваном.
Все это не иллюзии, это дух "пирога", который можно поглощать и смаковать, хоть каждый день, в  помещении под названием "мой дом, моя крепость".
Но необесуть, мой дорогой читатель, я и так в крутом пике удовольствия, мне надо выходить из него и переходить к "ложке дегтя", так как эта история о коммунальных буднях.
Истошный крик собственника, занимающего квартиру на первом этаже, в телефонной трубке:
- Уроды, что Вы сделали с моей квартирой, как Вы будете отмывать мне все это, - вольный перевод автора, в оригинале, то что услышала диспетчер-женщина, это набор матерного словосочетания.
- Пожалуйста объясните, что случилось, что произошло, - напряжённо спросила диспетчер.
- Приезжайте срочно и смотрите что произошло, моя квартира... вся плавает... в говне... Я, вообще, не знаю, что мне делать... это кошмар какой то...
Диспетчер услышала обречённый выдох с запрокидыванием головы и естественно с последующими проклятиями, и естественно, в свою сторону.
- Заявка есть, отрабатываем ребята, Андрей, закажи машину на выезд, срочная аварийная заявка.
В качестве разъездного транспорта, была применена тактика корпоративного такси и надо сказать эта идея, вообщем то оправдала себя.
- Виталий Александрович, тачка приехала, мы погнали, - усаживаясь в такси крикнули слесари.
- Пацаны, давайте, давайте, на месте все оцените, позвоните потом, - всё же успели сконцентрироваться и влететь, "разметающиеся ветром" слова напутствия в закрывающуюся дверь автомобиля.
Каждый раз, когда происходит аварийная ситуация, находишься в раздробленном состоянии, так как причины могут быть разными и до выяснения остаются только лишь догадки и предположения, особенно о масштабе испорченного имущества. Опыт, конечно подсказывает, что из-за чего могла случится подобная авария, но от этого, поверьте, не становится легче. Мы ведь не чурки деревянные и не железные дровосеки, тоже болеем душой.
- Аллё, слушаю тебя, Володя, ну что там, где источник "извержения",- прищурившись и закрываясь от ветра я с тревогой дождался телефонного звонка от слесарей.
- Слушай Саныч, я конечно видывал всякое, но тут грандиозный срач, ну а что ты хочешь первый этаж, первый "горшок" от подвала, ладно, пошли лежанку смотреть.
Во всех домах первый по стояку сантехприбор, называемый унитаз, является источником повышенного риска. Если засорится в подвале лежанка, то как говорится, уважаемые сограждане, "приплыли". Все что не сливают соседи сверху, он щедро подарит первому этажу, без упаковки.
Новый многоквартирный и многоэтажный дом, сданный застройщиком в эксплуатацию, примечателен многими факторами и поди разберись кто и из какой квартиры принесет нам "привет". Одним из них это проведением ремонтов, а точнее последствия после них.
- Саныч, разобрали лежанку под этой квартирой, ну слушай, полторы трубы забита клеем плиточным, а что ты хочешь, новый дом, люди начали заезжать, делают ремонты и кто сливает в "горшок" строй материалы, хрен разберёшь.
- Ты ни чего не путаешь Володя, какие полторы трубы.
- Саныч, ну не веришь, приезжай сам и посмотри, чё я тебе врать, что ли буду.
Да, на такие аварии надо выезжать для составления акта, это закон, это если хотите твоя безопасность или безопасность собственника пострадавшей квартиры в зависимости от причины.
Акт составляется, выясняется виновник или не выясняется за отсутствием такой возможности, маленькими шажками  мысли и аварийные последствия устраняются, ситуация приходит в состояние покоя и равновесия, до очередного вредителя.
Вывод:
Не спеши, подумай сам,
Возможно и тебе капкан,
Поставит злой охотник.
Лимончик в чае, украшает твой стакан.

Можно ещё написать, и ещё, и ещё. Но я обещал в одни ворота не играть, а преподнести свой товар объективно.
По сему история номер 4.
Шухер был грандиозный, при первом впечатлении, авария казалась извержением преисподней, как будто сатана, размахивая руками, подгонял насос, заставляя его качать из последних сил, с еще бо;льшим напором, извергая из разорвавшейся трубы, горячую, даже, не воду, а лаву вулкана.
Аварийная "картина маслом" нарисовалась, как по закону подлости, как вор под покровом ночи, в той в части дома, где расположены магазины одежды, мебели, салоны красоты, фотоателье, кафе, различные танцевальные студии с их дорогостоящим оборудованием, осветительными приборами и компьютерами в два этажа и как Вы уже догадались источник извержения находился на втором этаже.
В Лас-Вегасе есть казино на четвертом этаже, с водной акваторией, стилизованными под венецианские каналы с гондолами, в общем коридоре нашего помещения не хватало только песни гондольера. И песня не заставила себя долго ждать, протяжный "гудок" охранника "ВАУ..." прозвучал остервенело.
Трубу разорвало не хило, и вода до приезда аварийной службы, быстро наполнила "корыто" общего коридора.
Первым, на месте аварии все же появился Володя, наш штатный слесарь, так как его номер телефона был у многих шабашкодателей. Но в данном случае, он проявил себя как супермен, прилетев среди ночи на помощь.
Локализировав худой кусок трубы, который к признанию находился на границе ответственности управляющей компании слесари с аварийки и Володя сколько смогли откачали воду через систему водоотведения, остальная ушла через перекрытие, оставляя повод для возмещения значительных убытков управляйке.
Предполагаемые убытки действительно казались значительными, на утро под сопровождение охов и ахов составлялась необходимая документация под названием  акт.
Реакция собственников всегда разная, от сочувствия, до расправы. По мере составления актов, страсти успокаиваются, так как к пострадавшим, получившим защитную бумагу, приходит чувство справедливости, а чувство самосохранения возвращается.
Более-менее вернувшись из амплитудного в состояние покоя, пострадавшие собственники строят планы на дальнейшую жизнь с компенсацией за ее порчу.
Управляющая компания же также, предприняв попытки реабилитации произошедшего, путем выяснения почему гарантийная труба долбанула, строила планы на жизнь, хоть как то оправдаться, и ни чего не добившись, смирилась, что дальнейшая компенсация за порчу имущества пострадавших собственников, была "почётно" была возложена производителями и монтажниками этой трубы на УК. Так уж построена, неофициальная схема работы, что "стрелочник" предопределен.

Четверостишие позволю я себе,
Но не о разорвавшейся трубе.
Господь из праха всех родил,
И всех обратно, предопределил.

Ах как я предвижу критику, ах как вопиет "королёк", ах как размазывает по стенке сопли, думая что меня.
Я ведь пишу от себя и про своё видение пространства и времени, захожу так сказать, со своей стороны. Думаю, если бы какой нибудь "королёк" разозлившись, почувствовав "запах крови", решился бы ответить достойно, то я принял бы на себя массу "подарков без упаковки". Но уверяю Вас я бы нашел упаковку и как достойный апонент парировал.
Нет в жизни однозначных случаев, каждый случай индивидуален, но стереотипы они и на то и стереотипы, что бы свести все к пониманию. А если понимания нет, тогда обиды, месть, а месть это обоюдная смерть. Не примите это буквально, просто непонимание порождает плохое настроение, депрессию, а там и до какой нибудь болезни не далеко. На работе, дома, в семье, вот и таблеточка успокоительная пошла по гортани, чпок-желудок принял, ладно ещё до шести вечера, а то если после, то будет таблеточка лежать до утра, а на том месте отметка останется, пролежень так сказать, вот и язва на горизонте. Так что понимание найти, очень важно, подумать и отыскать эту точку соприкосновения, рационально договорится.
 
(В.Высоцкий.)
...Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед Ним.